«Никогда не вспоминаю свои рекорды». Виктору Вальдесу – 37 лет, смотрим лучшие сэйвы
25 трофеев, двукратный лучший вратарь Испании, 45 сухих матчей в ЛЧ из 106 (42,5%, 5 место), 173 cухих матча в Ла Лиге в 387 играх (44,7%) – лучший результат среди вратарей в истории Ла Лиги (120+), мировое признание, любовь каталонцев и один эстонец, взявший его имя и фамилию – 12 января 1982 года родился Виктор Вальдес.
Вспоминаем лучшие спасения Виктора в «Барсе».
Да, в карьере Вальдеса были «МЮ», «Мидлсбро» и даже бельгийский «Стандарт», но мы навсегда запомним его в футболке «Барсы».
Неизвестный Вальдес в интервью колумбийскому журналисту Марлону Бесерре:
Про главный матч в жизни
«У меня есть особенный DVD, который я частенько пересматриваю. Это обзор самого важного спортивного события в моей карьере: финала Лиги чемпионов-2006 в Париже против «Арсенала». Если бы я выбирал одну игру из моей карьеры, это был бы финал против «Арсенала». Благодаря этой ночи моя карьера пошла в гору».
Про травмы и вкус жизни
«Я не буду говорить о людях, которые покинули меня, или о том, что футбольный мир заставлял меня чувствовать себя инвалидом, но я расскажу вам кое-что, что было для меня особенным. Травмы помогли мне испытать, что такое жизнь, когда ты не футболист.
Это была тяжелая травма, но я знал, что вернусь в футбол несмотря ни на что. Эти 2-3 месяца, что я был в Германии, я жил в отеле. 2-3 раза в день я должен был идти оттуда в клинику моего врача и я ездил на трамвае. А благодаря отношению людей в Аугсбурге, меня нигде не узнавали: ни в трамвае, ни на улице, нигде. Это было необычно для меня после жизни в Барселоне. И я благодарю Бога за то, что после многих лет, я должен был платить за такие мелочи, как трамвайный билет и кофе. Я испытал тысячи других вещей, которые ты не испытываешь как футболист. Футболисты живут в нереальном мире. Мы получаем все на блюдечке, все для нас очень просто, люди хвалят нас, мы чувствуем себя комфортно в любом месте. Травма вернула меня в реальный мир. Эта доза была сильной, и теперь, когда я вернулся к своей профессии, эти воспоминания останутся со мной. В Аугсбурге я был парнем, который купил билет на трамвай и ходил на костылях. Ничто не сможет заставить меня забыть это».
Что такое быть вратарем
«Одиночество. Ты должен держать все в себе. Когда ты допускаешь ошибку будучи ребенком, ты чувствуешь, что все показывают на тебя пальцем – другие дети, их родители. Даже если они не имеют в виду, что команда проиграла из-за тебя. Для ребенка это очень тяжело. Ты идешь домой, начинается депрессия. Если это школьная команда, то о случившимся тебе будут напоминать на протяжении недели. Это маргинализация, с которой сталкиваются голкиперы. Это качество любого взрослого голкипера. Потому что он чувствовал это в детстве. Я получаю в социальных сетях много сообщений, особенно от детей. Я смотрю их фотографии в Twitter или Facebook и среди этих детей встречаются дети-голкиперы. Очень волнительно читать слова поддержки от другого голкипера. Ему 10 лет, а мне 33. Но это не имеет значения. Мы голкиперы. Мы похожи. Скорее всего, этим я и буду заниматься после завершения карьеры: обучать вратарей. Потому что они честны. Они никогда не будут мне лгать».
Про любимого вратаря
«Мне нравился Оливер Кан, я увидел его впервые, когда я ребенком подавал мячи на Камп Ноу. Когда я увидел, как он ловит мяч и удерживает его в своих руках, какой он большой, его характер и ту уверенность, которую он излучает, я подумал – «это мой кумир». Ты можешь почувствовать его силу, его характер. Он был моим голкипером. Мне также очень нравился Сантьяго Канисарес. Он был примером для меня в плане техники. Я тренировался и хотел быть похожим на него, потому что он был очень элегантным, талантливым и ловил мячи так, как это не представлялось мне возможным».