3 мин.

Веллитонкий вопрос

"Дело Веллитона" вызвало вовсе не футбольный, а общественный резонанс. Поэтому стоит объясниться. Предлагаю для начала избавиться от популярной нынче трактовки "Заезжий гастролер, жирующий на наши деньги, ломает вратаря сборной намеренно и жестоко". Оно конечно очень хлестко, но пафоса в ней больше, чем реальности. 

Итак факты. Вратарь ЦСКА и сборной России Игорь Акинфеев вышел за пределы штрафной на верховой мяч. Так как играть руками он не мог по правилам, он выбил мяч головой. Нападающий Спартака Веллитон к мячу явно не успевал, но тем не менее в армейского вратаря врезался. Игорь неудачно приземлился и травмировал колено. 

Вот и все что было. 

Юридически судья поступил абсолютно верно. Дал грубияну желтую карточку. Но вопрос то остался. Из области морали. 

И вот этот самый вопрос. Имел ли Веллитон моральное право, зная, что не успевает, лететь очертя голову, в Акинфеева. Давайте сразу оговоримся - вратаря не сборной, а именно ЦСКА, ибо в этом матче Игорь играл за ЦСКА и совершенно неважно за какую национальную команду он при этом выступает. На поле все национальности равны. Так нас учит Кодекс чести и пророк его, Комитет по этике. 

С точки зрения обывателя произошедшее - немотированная и отвратительная жестокость, однако при этом далеко не такая как, к примеру бои без правил, которые регулярно показывают по ТВ. Кровища хлещет, лица как стейки. Отвратительно. Однако, с точки зрения специалистов - это искусство. Такая вот странность. Это я к тому, что все относительно. 

Теперь давайте попробуем посмотреть на это с точки зрения профессионалов. В рамках особой этики. В спорте, знаете ли, не принято церемониться. В водном поло под водой вообще малоприличные и мерзкие вещи происходят на регулярной основе. Или взять тот же хоккей. Вратарей на рабочем месте трогать не принято. Не по правилам, а в силу профессиональной этики, но если он выйдет из ворот, в него норовят врезаться. Для чего? Чтобы вывести из равновесия, разозлить, спровоцировать. Да что там, даже профессия есть специальная - тафгай. Грубо говоря, это тот, кто сам играть умеет неважно, но зато может угрохать лучшего игрока команды соперника. Это подло? В общечеловеческих координатах - да. В профессиональных - нет. В свое время скандальный валлийский футбольный защитник Винни Джонс, который теперь стал актером (Карты, Деньги, два ствола) даже книжку выпустил о том, как повредить организм коллеге по ногомячу. А как ломают друг другу палки лыжники и биатлонисты, как пиратствовал великий гонщик Шумахер? Даже в шахматах есть свои гнусные трюки. Я вас уверяю, что "не под протокол" представитель любого вида спора расскажем вам о своей сфере деятельности тоже самое. Причем, прошу заметить, что происходит это на постоянной основе, а не как явление исключительное. Такая вот подлость, поставленная на поток. 

Друзей здесь нет. Они гладиаторы. Победить или умереть, как ни пафосно это звучит. 

Именно поэтому странно звучат именно "профессиональные" отклики. 

Не тренеры ли наших команд, бегая вдоль бровки поля истошно кричат своим подчиненным фразу, которая в переводе с матерного на русский звучит "Убей его насмерть". Иногда, господа, по губам читается, как и то, что сказал Акинфеев, уносимый с поля медиками. Если они это говорят на людях, то что произноситься за закрытыми дверями раздевалок? И какие задания там раздают? 

Веллитон парень резкий. Он не щадит ни себя, ни соперника. Чаще всего он имеет дело с вратарями - отсюда высмотренная кем-то тенденция. В этом столкновении, кстати, он получил от Игоря локтем в шею и приземлялся куда опаснее, Акинфеева. Бразильцу повезло, только и всего, а Акинфееву, увы, нет. 

Ребята, вы эту этику придумали сами. Вы живете по этим правилам. Никто не знает к чему приведет грубый подкат, которых по нескольку десятков за игру или столкновение в воздухе, которых не меньше. Никто не хочет травмировать коллегу, но мечтает его остановить. Остальное в ведении Провидения. Что ж так возмущаться-то? 

Источник