Плохие новости для Кокорина и Мамаева: вероятность оправдательного приговора в России – 0,2%
Сегодня Кокорин и Мамаев сегодня узнают, проведут ли в СИЗО ближайшие два месяца. А через какое-то время (точно не сегодня) суд вынесет приговор – игроков, кажется, не ждет ничего хорошего. Их обвиняют по статьям «хулиганство в составе группы лиц» и «побои». Футболистам грозит до 7 лет заключения.
• По данным апрельского отчета Судебного департамента Верховного суда, в 2017 году российские суды оправдали только 1,6 тысяч человек – это 0,2% от всех решений по уголовным делам (всего по уголовным делам проходили 698,6 тыс. человек). В феврале 2018-го председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев отчитывался о 2,9 тыс. оправданных в 2017 году, но в пресс-службе потом уточнили, что апрельские данные более корректны.
• Число оправдательных приговорах уменьшается с каждым годом. Например, в 2016-м на тысячу осужденных приходилось 3,6 оправданных (суммарно на тысячу оправдательных приговоров больше, чем в 2017-м), в 2013-м – 6,2.
«Система больше верит следствию, оперативным службам, ФСБ, сотрудники которой сопровождают дела до их судебного рассмотрения. Это обусловлено слабостью позиции адвокатуры, то есть адвоката в суде не слушают», – объяснял РБК бывший генпрокурор Юрий Скуратов.
• За преступления против общественной безопасности (в том числе хулиганство) теперь наказывают чаще (+2,14% по сравнению с 2016-м). А за преступления против жизни и здоровья (побои и убийство) – реже (-19%), это связано с декриминализацией побоев в семье – теперь на первый раз люди часто отделываются административной ответственностью.
• 21,9% дел, которые дошли до суда, были просто прекращены. Причины – истекший срок давности привлечения к уголовной ответственности, смерть подсудимого, амнистия.
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
- приём заявления. Заявление принимает полиция, от граждан.
- следствие
- прокуратура
- суд
Эффективность работы каждого и этих институтов оценивается по тому, какой процент дел, был возвращён на предыдущий этап. Чем больший процент дел был тебе возвращён, тем хуже ты работаешь. По идее все институты должны быть независимы друг от друга, но фактически, работники знакомы и не хотят портить друг другу статистику, даже если не знакомы, то могут подпортить жизнь друг другу, если чем-то недовольны. В результате все стараются не портить показатели друг другу и если уж дело попало на конвейер, то оно дойдёт до конца, чтобы все участники этого процесса могли бы себе не ухудшить показатели. С одной стороны считается, что оправдательный процесс - это торжество справедливости, и система должна быть рада тому, что ошибка была выявлена, но с существующей системой оценки качества работы правоохранительной системы - это означает что кто-то внутри системы виноват и плохо работал, и надо наказывать своих, чего никто делать не хочет, потому все свои, коллеги, давно друг друга знают. Или же надо устраивать межведомтсвенные войны, что тоже никто делать не хочет. Поэтому легче дело довести до обвинения и двигаться дальше.
Взято из исследования "Правоохранительная деятельность в России: структура, функционирование, пути реформирования", выполненного сотрудниками Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге komitetgi.ru/upload/uploaded_files/irl_4_pravookhrana_4%20kudrin_part_1_fin.pdf
Если у следствия слабые позиции - дело развалится еще ДО СУДА и обвиняемого отпустят.
Конкретно с нашими баранами. С какого хрена их должны оправдать? Доказуха - на видео. Вопрос только в приговоре.
Автор ты смысла термина нихрена не понимаешь и не понимаешь как работает судебная система.
В этом тебе повезло конечно