1 мин.

taz борется с засилием рекламы

Об акции стало известно в прошлую пятницу: в блоге на сайте газеты ее анонсировал глава спортивной дирекции die tageszeitung (taz) Маркус Фёлькер. В своем ярком обращении он призывает задуматься над тем, как сильно реклама проникла в нашу жизнь, каким неизменным фоном она стала, и как сильно развитие агрессивного маркетинга затронуло спортивную индустрию: «Во время матчей сборной реклама на бортах по периметру стадиона мелькает так ярко, что отвлекает от великолепного дриблинга, который демонстрирует Марио Гётце. Все это не только неприятно с эстетической точки зрения, но и мешает наслаждению спортом». Перечисляя все возможные варианты спонсорства, Фёлькер говорит о тотальной коммерциализации футбола и приводит следующие цифры: в 1992 году английские профессиональные клубы продавали медиа-права за 11 миллионов фунтов, теперь они стоят более 1,2 миллиарда фунтов. В 1992 году оборот 92 лучших клубов Англии составлял 263 миллионов, сегодня это 2,7 миллиардов. В Бундеслиге все говорят о возможностях экономического роста прежде всего за счет спонсорства и продаж медиа-прав. Одних только контрактов на титульное спонсорство в сезоне-2009/10 в Европе было заключено на сумму более 13,7 миллиардов евро. Лучше всего зависимость от спонсорства заметна, когда игроки и тренеры дают послематчевые интервью: им разрешают открыть рот лишь после того, как за ними появляется нужный фон – баннер с логотипами дюжины спонсоров. Телевидение обязано рекламировать их, так как это входит в обязательства телекомпании, купившей права на телетрансляцию.

Но с газетами дело обстоит иначе.

Подробнее на «Футбол как дело»