И снова датствуйте. Разбор копенгагенского визави «Зенита» в ЛЕ. Часть 2
Во второй главе аналитики футбола скандинавского клуба мы возобновим рассмотрение наступательных операций датчан и постепенно перейдём к изучению способов взлома их оборонительных редутов.
«Равноправные» с угловыми по частоте и малой результативности штрафные удары подопечных Столе как правило исполняются Робертом Сковом, в одиночку располагающимся возле игрового снаряда в таких эпизодах. Реже эту роль на себя «примеряет» В. Фишер. Оба вингера тогда в основном находятся в четырёх метрах кзади и правее от мяча. Роберт здесь пробивает обычно с левой ноги, посылая игровой снаряд слева и кверху от «стенки» визави. Виктор же действует в таких моментах полностью наоборот, вплоть до «ударной» стопы.
Также стоит учесть, что при данных ситуациях Сков метит в дальнюю «девять» либо ближнюю «шестёрку», а Фишер – в противоположный нижний угол ворот оппонентов. Остальные партнёры вингеров тем временем определённым образом располагаются по обе стороны от границ чужой штрафной. При этом в её пределах тогда может быть до шести «львов», а за ней – максимум семь. Всё в зависимости от дистанции между лежащим мячом и «рамкой». Все нюансы локализации и последующих движений футболистов «Копенгагена» в процессе пробития ими рассматриваемого типа стандартного положения описываются далее:
Ещё один тип «стандартов» в исполнении датчан, аналогичный по количеству применений ими ударов со штрафных – их розыгрыш. Однако в противовес предыдущим рассмотренным видам стандартных положений скандинавов подачи ими штрафных совсем не результативны. С данного «стандарта» в дружине Столе Сольбаккена навешивает В. Фишер, одиноко стоящий перед этим у мяча. Кроссы Виктора в подобных моментах следуют к одной из штанг. В точки на несколько метров от вратарской, почти напротив ближней либо дальней «стойки». Или же к участку на 4 м. кзади-левее (для копенгагенцев) относительно отдалённого угла площадки голкипера.
При этих подачах Фишера на ближнюю адресатами выступают Вавро либо Сков, а если аналогичный навес идёт к противоположной штанге, то направлен он к Бойлесену или Бьелланду. Денис и Николай затем «со второго этажа» бьют мимо дальней «шестёрки», а Роберт – «девятки» той же стороны. Андреас же головой «скидывает» мяч на район в 2 м. строго кпереди (относительно датчан) от дальнего (к исполнителю «стандарта») конца «закругления». Между тем все названные игроки (кроме Виктора) с их партнёрами заранее распланированным способом находятся внутри штрафной площадки соперников и вне её, после чего обученно перемещаются. Детали этих событий отражены в следующем инфоблоке:
Самым же редким не только среди стандартных положений, но и всех атакующих операций скандинавов элементом служат одиннадцатиметровые. Единичные эпизоды, связанные с их зарабатыванием подшефными Сольбаккена в этом сезоне, лишь однократно завершались голом. Интересно, что под руководством норвежца у «львов» нет постоянного штатного пенальтиста. Видимо, причина кроется в том, что почти каждый исполнитель данного «стандарта» периодически его не забивает в самый ответственный момент.
Тем не менее, есть в составе «Копенгагена» и такие, кто за всё своё нахождение в большом футболе реализовал абсолютно все одиннадцатиметровые. Как, например, Сотериу. У остальных же представителей датской команды, бивших пенальти при Столе, процент успешности на данном поприще сильно разнится. О таких показателях и подробностях способов ударов с «точки» скандинавского коллектива рассказывается далее:
Наперекор силе нападения «львов» их оборонительные редуты далеко не такие мощные. Одна из главных проблем – слабости в действиях около своей штрафной площадки, которые выливаются в большие и частые возможности визави «Копенгагена» для дальних ударов по воротам последнего. Едва ли не все защитники и хавы датского клуба, обычно появляющиеся в «старте», примерно в равных пропорциях позволяют оппонентам пробить с дистанции. Немного больше прочих это водится за Бьелландом и Бойлесеном.
Первый отличается пассивностью в опеке непосредственных противников при их затяжных наступлениях, а Николай – в самых разных случаях. К счастью для скандинавов, благодаря не слишком высокому уровню мастерства их соперников в данном футбольном году до настоящего времени лишь 10% «выстрелов» из-за штрафной по «рамке» дружины Столе Сольбаккена привело к голам. Пришлись они, как и большинство всех таких ударов в целом, на попытки при «позиционках» и контрвыпадах. Причём в процессе быстрых атак попасть в створ «львов», пробив издали, заметно проще (где-то двукратно), чем в медленных наступлениях.
Также немало моментов под «выстрел» с дистанции по «рамке» копенгагенцев образуется при ошибках их защитников. В данных моментах около трети попыток достигают створа ворот, но остаются нерезультативными. Множество нюансов, касающихся конкретных областей на поле, с которых наносятся удары в сторону «рамки» датчан из-за их штрафной, точных адресов таких проб и успешность оных, а также указания на персональную ответственность скандинавов за позволение сопернику бить издали приводятся в этих изображениях:
Примечания: 1) квадратами на картинках обозначены участки на газоне, с коих визави подшефных Столе пробивали с дистанции, а также части ворот, которых достигали мячи после этих «выстрелов»; 2) цвет фигур указывает на тип эпизодов, когда оппонентами «львов» совершались дальние удары: голубой – «позиционки», красный – «контры», оранжевый – после розыгрыша «стандарта» противниками «Копенгагена», чёрный – вслед за оплошностями датчан, розовый – в результате случайных отскоков мяча к соперникам скандинавов из их штрафной площадки; 3) числа внутри четырёхугольников тождественны номерам футболистов Сольбаккена: 4 – Сотирис Папаяннопулос, 5 – Андреас Бьелланд, 6 – Квист, 7 – Виктор Фишер, 8 – Н. Томсен, 10 – Зека, 19 – Вавро, 20 – Николай Бойлесен, 22 – Анкерсен, 29 – Р. Сков; 4) серая окантовка квадратов свидетельствует о неэффективном попадании в створ, а бордовое обрамление – голевой попытке.
Существуют недостатки и у флангов обороны «львов». Это выражается прежде всего в их податливости неспешным атакам визави. Несколько хуже обстоят дела у копенгагенцев с правым «крылом» своих защитных редутов. Самым уязвимым звеном здесь является латераль Петер Анкерсен. Если он позволяет оппоненту проникнуть в штрафную датчан, то лучше простреливать на ближнюю штангу либо подавать на противоположную. Когда же Петер не пускает противника внутрь указанной площади, следует совершать кросс в любой адрес у ворот скандинавов.
В тех случаях, если увлекшегося атакой Анкерсена страхует вингер с его бровки Роберт Сков или стоппер Денис Вавро, желательно простреливать на ближнюю. Также «из-под» Скова можно попробовать навесить в центр штрафной площади «львов» при позиционном наступлении на их владения через правую для них сторону. Причём Роберт не мешает сопернику пробираться в штрафную, а Денис – наоборот. В любом случае все эти передачи стоит определённым образом конвертировать в удары по воротам «Копенгагена». Максимально полезные способы этих деяний приводятся ниже:
Также иногда резонно применять индивидуальные проходы при медленных атаках на владения датчан по их правой бровке. Это имеет смысл, когда в оппонентах оказывается Грегуш. В подобных моментах после траты 4-х касаний на приём, обработку, ведение мяча и дриблинг нужно проникать в штрафную (через середину её отрезка между правыми для скандинавов боковой линией штрафной и концом «закругления»), а потом пробивать с правой куда угодно, кроме ближнего нижнего угла «рамки». Немного сложнее организовать «позиционку» на ворота дружины Столе через её левое «крыло» защиты.
В таких эпизодах разумнее пытаться прорваться в штрафную площадку «львов», откуда простреливать в борьбе с Бенгтссоном или Вавро на ближнюю штангу либо в противостоянии с Бойлесеном в центр штрафной. При опеке Николаем в подобных ситуациях можно пользоваться кроссами на ближнюю ещё до входа в названную ранее площадь. Когда же в рассматриваемых случаях на пути встаёт Фишер либо появляется возможность попасть в большую свободную зону, оставленную оборонцами копенгагнцев, необходимо ещё до входа в штрафную площадь навешивать на дальнюю.
Тут следует снова сделать новую паузу длинной примерно в сутки, дабы немного передохнуть и через день внимательно завершить анализ оборонительной игры скандинавского клуба.
Подарок судьбы ....
А за материал спасибо !
А, что - до Манчини виноват был Луческу , а еще ранее последний сезон провалил лично Боаш ?
Думается мне, что все дело в том. что уровень Зенита несколько упал - оттого и такие команды , как датчане представляют явные проблемы .
Мда .... Мольде, Копенгаген - с ними будет не просто (с) ...
Лишний раз все это подтверждает, что Зенит для ЛЧ еще не созрел.
И созреет ли в ближайшее время ?
Поглядим ....
Но как известно « вся страна умеет играть в футбол, только эти 11 чудаков не могут»)))