9 мин.

«Снова в ноябре на «Динамо» мерзнуть»

«Снова в ноябре на «Динамо» мерзнуть :)»

«Есть лишний билетик?»

Вторничное pre party получилось традиционным. Уральский побеждал в неравном бою (на предмет юридических знаний) борисовского милиционера. Мы с Глуздом плавали в болельщицких реках. Радовались тому, что они становятся полноводнее.

Резон для полноводности, кстати, тому был весьма весомый. Строгие дядьки из УЕФА ужесточили стадионные требования. Мол, в решающих стадиях квалификации в Борисове играть совсем не можно. Так что потенциальный проход в следующий раунд автоматически закрывал для города еврокубковый сезон.

Потому неудивительно, что объявление о распроданности билетов саднило многим души. Улыбнуться заставляла разве что ошибка в слове «администрация».

— Есть лишний билетик? — спросил пожилой мужчина менее пожилого.

— Нет. Сам ищу, — ответил тот.

— Ладно, сейчас найдем.

Скооперировавшись, мужчины отправились на поиски дефицитного для Борисова товара. Вот и вправду: футбол объединяет.

Вражеское знамя

К некоторым вещам привыкаешь настолько, что чужой интерес к ним вызывает самое натуральное удивление. Белорусские журналисты переполощились, когда литовские коллеги фотографировались чуть ли не в каждом стадионном закутке. Потом гостям из Паневежиса захотелось себя обозначить еще более явным образом. Ребята принялись вывешивать флаг «Монитораса», в смысле «Экранаса», прямо в ложе прессы.

— А вот на матчах КХЛ журналистам запрещается демонстрировать свои клубные предпочтения, — удивляясь литовской наглости, произнес кто-то из белорусов.

— У нас тоже, — включился в разговор пресс-атташе БАТЭ.

Вражеское знамя в итоге было убрано.

«В прошлый раз тут был беспредел!»

На трибунах ютились первый зам Сергея Румаса Сергей Сафарьян и главный тренер национальной сборной Бернд Штанге, общавшийся с делегатом матча.

Председатель АБФФ успел только на второй тайм. В Борисов Сергей Николаевич приехал по последней чиновничьей моде — вместе с сыном.

Не отставал от нового руководителя и прежний Всея белорусского футбола. Вернее даже опережал — Геннадий Невыглас присутствовал на матче с самого начала. Да еще и в компании влиятельного губернатора Минской области Бориса Батуры.

Болельщикам попасть на трибуну было решительно труднее. Потому мы решили отправиться на центральный вход поглазеть на процедуру досмотра. Там металлоискатели фильтровали поклонников БАТЭ. Они (поклонники) после матча с «Линфилдом» сетовали на низкую скорость предстадионной проверки. И сетовали по делу. За 15 минут до начала игры своей очереди на сеанс интенсивного ощупывания ждало целое море болельщиков.

— Смотри, если есть пять рам и на проверку человека они тратят 10 секунд, то всех досмотреть вовремя все равно не успеют, — предположил коллега.

Предложил тоже по делу. Правда, услышав голос диктора, который принялся объявлять составы, контроль резко убыстрился. Тут в толпе показался знакомый болельщик.

— Как досмотр?

— Сегодня без проблем. Просто мы пошли в крайний вход. На стадион попали достаточно быстро. А ты про антураж пишешь?

— Ну, да.

— Так напиши, что в прошлый раз тут был беспредел! Мы стали в очередь без пятнадцати, а попали на трибуну к седьмой минуте.

К чести милиции, на этот раз все желающие оказались на своих местах почти вовремя. Болельщицкие остатки миновали металлоискатели к исходу первых пяти минут, когда БАТЭ подал уже пару угловых, а Виталий Родионов загубил хороший момент.

«Засмотрелся :)»

Наверное, никому не нужно пересказывать, сколь драматичным получился первый тайм. Болельщицкая эмоции прыгала, как кардиограмма больного, которого врачи пытаются вернуть к жизни.

Правда, о своих обязанностях трибуны не забывали. На фанатском секторе появилось внушительных размеров полотно с клубным лого БАТЭ. В это время Павел Нехайчик поблизости как раз не сумел совладать с мячом.

— Засмотрелся :), — слышались шутки, в которых, наверное, присутствовала доля правды. Смотреть ведь было на что.

Восточная трибуна порадовала и более масштабным перфомансом. Болельщики вооружились листочками под цвет БАТЭ и выложили клубный флаг. Бумага, может, и была бледновата, но массовость акции вызвала уважение.

«Как? Никак!»

А вот удаление Ренан Брессана вызвало непонятные эмоции.

В перерыве взволнованный бразилец появился на трибуне. Не по форме — во вьетнамках. В компании с замененным Олегом Патоцким попытался пробраться в VIP-ложу, но, получив запрет, перебазировался дожу прессы.

Честно признаться, такой обеспокоенности на вечно улыбающемся лице Брессана видеть никогда не доводилось. Нервно подергивая ногой, Ренан сидел и прикрывал лицо.

— Тебе хоть объяснили за что?

— Нет. Судья только жестами показал, что за удар по флажку. Дал карточку, в общем, за радость. Ты видел, чтобы за такое удаляли?

— Нет.

Когда первая желтая карточка была показана, ей тут же придумали формулировку: «За игру прямой ногой против углового флажка».

— И как ты?

— Да никак! Если еще не выиграем…

— Тебя же раньше вроде никогда не удаляли?

— Так в том-то и дело! Представляешь, первый раз в жизни. И еще в матче Лиги чемпионов!

Брессана натурально было жалко. Если Патоцкий прилежно камуфлировал свое волнение, то у Ренана сдерживаться как-то совсем не получалось.

Ведра «Ново-Пассита»

Судьи совсем не спешили выходить на второй тайм. В итоге трибуны дежурно их освистали. Когда игра возобновилась, коллега с трясущимися от нервов руками поделился философской мыслью.

— Вот меня все спрашивают, почему я курить не брошу.

— Ну, так: почему?

— А вот съездишь пару раз на БАТЭ, скуришься в конец. Может, мне гимнастикой увлечься?

Кажется, стоит. Как раз под аккомпанемент этих слов Самусевас причесал сетку ворот Гутора. Руки коллеги затряслись еще больше.

С Брессаном в это время происходило что-то похожее. Если бы на городском в тот вечер работала аптека, ее хозяева собрали бы годовую выручку от продажи «Ново-Пассита». Его бы пили ведрами.

— На трибуне не мог спокойно наблюдать за происходящим. Постоянно вскакивал, болело сердце, чуть до инфаркта дело не дошло! Все-таки тяжело смотреть, как играют другие, — поделился после матча Ренан.

Матч они с Патоцким, к слову, досматривали стоя. А когда Гордейчук забил третий мяч, вскочили на ограждение ложи, торжествующе воздев руки к небу. Из-за нереальной миниатюрности Олега казалось, будто отец радуется вместе с сыном, которого привел на футбол. Празднование у них получилось даже более масштабным, чем у игроков на поле.

Лучший друг болельщиков

Лучший друг болельщиков БАТЭ Павел Нехайчик решился повторить свой жодинский подвиг. Взяв в пару Брессана, устроил перекличку с фанатским сектором. Поблагодарить игроков с него выбежал один из болельщиков. Одарил Нехайчика «розой» и самостоятельно забрался обратно. Павел передарил шарф Брессану.

И все равно вопрос знатокам: если Павлу каждый матч дарят розы, куда он их потом девает? 

Радовался еврокубковой осени БАТЭ как мог. Команда совершила круг почета по полю.

Виктор Гончаренко что-то втолковывал игроку «Экранаса».

Анатолий Капский распространял свое человеколюбие на Александра Ермаковича и Алексея Багу, счастливо улыбаясь.

А Марко Симич бегал по полю, облаченный во флаг родной Сербии. Причины особого празднования защитника понять можно — для него еврокубковая осень впервой.

«Поздравляю с победой, Дима :)»

— Снова в ноябре на «Динамо» мерзнуть :), — шутили работники БАТЭ.

Игроки тем временем делились эмоциями. Дмитрий Бага давал интервью телевизионщикам. Проходящий мимо Игорь Шитов решил поздравить партнера.

— Поздравляю с победой, Дима :) — эти же слова прозвучали еще раз пять в разных интонациях. Но Бага на провокацию Шитова не отреагировал.

Чуть позже сам защитник рассказал о послематчевом конфликте с брутальным Самусевасом.

— Что ты ему такого сказал, что он полетел на разборки?

— Да… ничего :). Просто у нас получился рабочий разговор :).

Обнявшись с Сергеем Сафарьяном, мимо Родионова прошел Капский. Предводитель БАТЭ остановился, обнял теперь уже нападающего и поцеловал его в щеку. Виталий чуть смутился — все же Анатолий Анатольевич влез в кадр работавшей телекамеры.

Чуть поодаль от комаров отбивался наш прославленный рефери Вадим Жук. Вадим Дмитриевич растолковал удаление Брессана.

 

— Желтая карточка, которую все обсуждают, была показана за неспортивное поведение. Есть методические рекомендации УЕФА, исходя из которых поступки, способные спровоцировать агрессивность трибун, наказываются. Игроки не имеют права трогать ни флаги, ни ограждения. Это стопроцентная карточка. Мы только что созванивались с Лешей Кульбаковым. Он смотрел повтор. Рефери оказался прав.

— Да. А про вторую и вовсе нечего говорить, — поддержал Жука администратор БАТЭ Валерий Кротов.

Так что в следующий раз придется играть без Брессана. Зато это будет матч Лиги чемпионов, что очень радует.

Свежие новости футбола Беларуси читайте на Goals.by