В режиме ожидания
Как ни крути, а встреча с нальчикским «Спартаком» стала для зенитовцев лишь досадным препятствием перед матчем за шесть очков с ЦСКА. Преодолеть этот барьер требовалось с минимальными потерями в составе и с приобретением максимального количества очков. В «режим ожидания» команду перевёл сам Лучано Спаллетти, приберегший для поединка с армейцами Ломбертса, «висевшего» на третьей желтой карточке, и давший отдохнуть ветерану Зырянову. Место Николаса в центре обороны занял Губочан, а Константина неожиданно заменил Хусти.
Саболч на пару с Файзулиным и стал героем первого тайма. Выставив эту пару центрхавов, Спаллетти несколько отступил от привычной расстановки в центре, когда один из полузащитников играет ближе к опорнику Денисову, а второй выполняет обязанности треквартисты, связывая группу атаки с остальной командой. На этот раз оба хава действовали примерно на одной линии выше Денисова, а Хусти, ко всему прочему, постоянно смещался на левую бровку, комбинируя там с Данни. Именно эта парочка создала первый голевой момент. Саболч и Мигель быстро разыграли мяч на левом фланге, и венгр пасом за спину защитника отправил Кержакова в прорыв. Александр развернул Куликова и плотно пробил в дальний угол – чуть неточно.
Пробовали на прочность гостевую оборону петербуржцы и на другом краю, пускай Лазович там был менее активен, чем обычно. В первой половине Данко отметился всего одной хорошей передачей на Файзулина. Виктор стремительно ворвался в свободную зону и пробил в дальний угол. Получилось не слишком сильно и Фредриксон без особого труда перевёл мяч на угловой. Как оказалось, это была репетиция победного гола
Если зенитовцы выходили из обороны при помощи вертикальных фланговых комбинаций, то нальчане пытались забросить мяч к штрафной Малафеева со своей половины поля. Отчаянно цеплявшийся за подобные передачи Гошоков чаще всего успешно нейтрализовывался Алвешем, а когда ему всё же удавалось сделать скидку Сирадзе или Леандру, те били неточно и неопасно.
Матчи против своей бывшей команды многие футболисты проводят максимально собранно и портят немало крови экс-одноклубникам. Не является исключением из этого правила и Файзулин, с пугающим нальчан постоянством показывающий свою лучшую игру именно во встречах с этим коллективом. Похоронил спартаковцев Виктор и в этот раз. Мало того, что он просто здорово действовал в полузащите, исправно пытаясь проткнуть оборону гостей передачей на ход форвардам, так он ещё и записал на свой счёт единственный гол в матче. Перехватив мяч на чужой половине поля, Файзулин бросил вперёд по правому флангу Кержакова. Александр расправился с парой защитников на краю и, дождавшись пока партнёры прибегут в штрафную, сделал мягкий навес аккурат на голову Файзулина, пробившего точно в дальний угол.
Поведя в счёте, зенитовцы заметно сбавили обороты и позволили гостям немного поконтролировать мяч перед штрафной Малафеева. Ничего более существенного, чем тычок Леандру метров с 25-ти в руки зенитовского голкипера, спартаковцы создать не сумели, но расслабленность петербуржцев в конце тайма обернулась травмами Малафеева и Луковича, полученными именно в этот период.
Продолжить игру голкипер и защитник не смогли, и Спаллетти пришлось срочно вносить коррективы в состав. После перерыва на поле появились Бородин и Ломбертс.
Попытался взбодрить свою команду и Ташуев, заменив нападающего Гошокова на хавбека Гриднева и выпустив на левый фланг скоростного Пилипчука. Расторопный Гриднев заметно освежил игру нальчан. Даниил заставил забыть петербуржцев о спокойной жизни при переходе в атаку, снуя от штрафной до штрафной, бросаясь в единоборства и оказываясь первым на подборах.
Впрочем, в начале тайма, о каком бы то ни было усилении игры «Спартака» говорить было бы просто смешно. Зенитовцы со свистком арбитра ринулись доводить своё преимущество до более комфортного и в течение трёх минут три раза должны были удваивать счёт. Дважды нальчан спас Фредриксон, не позволивший Кержакову и Хусти реализовать выходы один на один, а Данни не сумел замкнуть навес Лазовича с правого фланга.
Когда петербуржцы расплескали всю свою энергию, настал час Гриднева и компании. Как-то незаметно они захватили преимущество в центре поля и стали потихоньку подбираться к воротам Бородина. С большинством позиционных атак зенитовская защита справлялась на подступах к штрафной, но постоянное давление гостей ничего хорошего не сулило. Первым неприятным моментом, предвещавшим тяжёлую концовку игры, стал опаснейший выстрел Леандру от угла штрафной. Прекрасная атака, когда Гриднев пасом из центрального круга нашёл Пилипчука на левом краю и тот, убежав от Анюкова, пробил точно в Бородина, стала уже не тревожным звонком, а самым настоящим набатом, возвещавшим о том, что победные три очка вот-вот ускользнут от решившего поиграть в полноги «Зенита».
Встревоженный таким развитием событий Лучано Спаллетти убрал с поля занервничавшего и ставшего терять мяч в простых ситуациях Данни и укрепил центр Зыряновым. Эта перестановка не сразу (момент с ударом Пилипчука случился уже при Константине), но помогла. Петербуржцы вернули себе контроль над мячом и принялись жалить гостей быстрыми контратаками. Впрочем, ни выход четыре в два, ни прорыв по флангу Кержакова, ни красивейший удар Файзулина в падении к удвоению счёта так и не привели. Впервые в истории противостояний зенитовцев и нальчан, обычно забивающих друг другу по четыре мяча за игру, исход матча решил один-единственный гол.
После великолепной победы в Махачкале от зенитовцев ждали не менее красивой игры и на «Петровском», однако Лучано Спаллетти и его команда решили сыграть сугубо прагматично и сэкономить силы перед визитом к армейцам. Что ж ничего плохого в таких победах , одержанных «в полноги» нет. Главное теперь забыть выйти из «режима ожидания».