Дерби на ладони
В первый раз я видел матч «Зенита» со «Спартаком» в 1996 году. Мне было тогда всего 12 лет, и тот мокрый июнь я проводил на даче у хороших знакомых моих родителей. Сенсационная победа сине-бело-голубых ворвалась в моё сознание сквозь рябь помех - телевизионный сигнал в двух шагах от Ладожского озера в середине 90-х был просто отвратительным. С тех пор так и повелось, что смотреть дерби двух столиц мне приходится либо в живую – на «Петровском», «Локомотиве» и «Лужниках», либо в каких-то абсолютно безумных условиях. Согласитесь, не каждый день приходится следить за игрой, заглядывая в телевизор через плечо Заслуженного артиста РФ, которого готовят к выходу на сцену в гримёрке БДТ. А уж просмотр последних минут игры в подсобке одного из петербургских ресторанов в компании с тамадой, который вёл пятидесятилетний юбилей одного из моих родственников, и вовсе отдавал порядочным экстримом. Ведь родственник-то мог заметить, что половина гостей во главе с ведущим куда-то испарилась в самый разгар торжества.
Последний матч мне довелось лицезреть прямо на рабочем месте с помощью своего коммуникатора. Благо, воскресенье - день «пустой», неотложными делами меня никто не отвлекал, и я смог преспокойно пялиться на мельтешение белых и красных фигурок на 3,7 дюймах экрана.
Бешеный настрой хозяев был прекрасно виден даже на мелком экранчике. Казалось ещё чуть-чуть и Эменике с Макгиди вывалятся прямо в мой рабочий кабинет, к вящему изумлению коллег, индифферентно относящихся к футболу. В тот самый момент, когда показалось, что зенитовская оборона все же отбилась от этих наскоков, петербуржцы пропустили. Поборов острое желание брякнуть телефон об стену, я объяснил начавшим ерничать товарищам, что такое «план Денисова» и как с его помощью сине-бело-голубые добиваются победы.
Зенитовцы меня не подвели и несколько минут спустя пронзили «Спартак» шпагой вертикальной атаки. К моему восторженному возгласу коллеги отнесли с пониманием – все же не первый год вместе работаем…
Конец тайма подарил ещё одну небольшую радость – тычок Парехи в лицо Кержакову был прекрасно виден даже на 3,7 дюймах, а красная карточка, показанная аргентинцу, и вовсе прекрасно смотрелась бы на фоновой заставке экрана. Небольшое задымление лишь добавляло шарма в телекартинку.
Вторая половина началась для меня с появления на пороге нашего кабинета девушки Оли из соседнего помещения. «А повтор гола Кержакова уже показывали?» - спросила она. Так я узнал, что Интернет-трансляция идёт с небольшой задержкой. Прилипнув к экрану, я дождался этого гола через несколько секунд. «Ну, когда наши ещё забьют, я к тебе прибегу», оптимистично сказала мне Ольга и убежала к себе слушать радио.
Её прогнозу сбыться было не суждено, в тот самый момент, когда я начал рассказывать коллегам, про всю прелесть победы над принципиальным соперником, из-за стены донеслось громкое «Блин, нашим забили… Я повтор смотреть не пойду». Я обреченно уставился на телефон и сразу вспомнил глупый анекдот про двух грузин, которые несколько раз пересматривали фильм про альпиниста и постоянно спорили – сорвётся скалолаз или нет, ведь не всегда же ему везти-то будет. Веллитон не сорвался. Отклеившись от Губочана, бразилец с крайне неприятной неотвратимостью послал мяч в ворота.
В концовке я поймал себя на том, что неосознанно держу телефон с небольшим наклоном в сторону спартаковских ворот. Видимо, для того, чтобы зенитовцам было легче бежать в атаку. Впрочем, это им ничем не помогло – обе команды думали скорее о сохранении ничьей, чем о завоевании трёх очков. К финальному свистку устали не только команды, но и мой перегревшийся телефон – изображение на экране стало разваливаться на кучу квадратиков. Такое зрелище вполне могло бы вдохновить Пикассо на новый период в творчестве – «смартфонный»…
Торжество новых технологий – это просто здорово, но весенние игры со «Спартаком» я планирую смотреть только с трибуны стадиона. Самые острые и незабываемые впечатления можно получить только там….