3 мин.

Лето

А теперь все-таки пара слов про Лето. Внимание СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ

0. (и главное) Свободу великому российскому режиссеру Кириллу Серебренникову

1. Все разговоры о том было у Цоя с Наташей Науменко или не было вообще к делу не относятся. Это дело Цоя, Майка и Натальи. И я уверен, что если Цой и Майк на небесах беседуют, то совершенно не об этом. И фильм совершенно не об этом. И вообще это не наше собачье дело. «Любовный треугольник», который и треугольником то назвать нельзя («У нас школьный роман. За ручки держимся. Целуемся иногда») сюжетный стержень для вещей куда более интересных.

2. Ход со Скептиком отпадный. Весь фильм среди второстепенных героев периодически появляется персонаж с плакатом «Этого не было» или «Это было не так». Выглядит это откровенной издевкой над зрителем (примерно тем же самым, которому в первую очередь интересно дала или не дала), который значительно лучше остальных знает как все было в ленинградском рок-клубе 80-х. Да, родной, все было не так. На подавись.

Особенно умильно он выглядит в сцене первого появления Цоя, когда поворачивается в камеру к зрителям и качая головой произносит «Не похож», считывая мысль части зала.

Подобный ход я видел у Виктюка на (кажется) служанках. В диалоге один из персонажей говорит про член длинной 8 дюймов и пока зритель автоматически пытается перевести это в сантиметры, второй поворачивается в зал и громко говорит: «На 2,54 надо умножать».

3. Музыкальные вставки отдельное произведение искусства. Не песни Цоя и Майка (тоже сделанные очень хорошо. Кто бы мог подумать, что я буду делать комплименты Роме Зверю и простите Кляверу) а песни западных рок-групп. Passenger Игги Попа, который поют пассажиры советского троллейбуса и сделано это как ругань в адрес Цоя и Натальи и все это в обрамлении мультяшно выскакивающего из ртов текста… отдельный клип.

4. БГ не даром не взлюбил этот фильм. Не знаю, как это было выписано в сценарии, который он разбомбил, но в фильме это оч неприятный персонаж. Одна появляющаяся надпись БОГ на двери его квартиры, когда к нему приходит Майк, уже выглядит как пощечина. Жеманный, самовлюбленный, прячущийся за длинной челкой, мутный чел. И потом 2,5 часа о 80-х в ленинградском рок-клубе и БГ не поет ни одной песни и появляется в 2-3 сценах… Некомильфо.

Вышесказанное не отменяет моей огромной любви к БГ и неубиваемого мнения, что как музыкант и поэт ни Майк, ни (тем более) Цой рядом не стояли с Борисом Борисовичем.

Но сейчас не об этом.

5. Зверь реально очень похож на Майка и смотрится совершенно органично. Ладно бы только в сценах, где ему надо ходить в темных очках или петь. Нет. Он отличный, когда стоит на улице под дождем, пьет из горла и мучается, что Наталья и Цой сейчас вдвоем в квартире. Он ничего в общем не делает. Мокнет и бухает. Но сколько драматизма.

6. А фильм вообще очень сегодняшний.

80-е годы совка. Кажется, что это навсегда. Вокруг быдло. Оно появляется постоянно. Цой с Рыбиным в поисках компании Майка на пляже, натыкаются на двух жирнющих баб и мужика, предлагающих бухнуть.

В электричке до них докапывается пьяный дебил, которому не понравились песни «пендосов».

Естественно, менты, менты, менты. Везде.

Серебренников не устает над всем этим Зоопарком (простите, каламбур) откровенно издеваться.

«По голове себе постучи» - говорит ударнику Кино тетка врач в военкомате. И следующее, что она делает смотрит в жопу призывнику.

«Ты попрыгай сначала по сцене с гитарой минут пятнадцать. Да по струнам хоть раз попади. И в микрофон надо еще что-то поорать. А потом мы посмотрим кто из нас пидорас» - объясняет безымянный музыкант вечно бухому майковскому соседу по коммуналке.

И вот быдло, враги пендосы, менты и все это навечно. А ты вторичен и «Кому ты нужен на Западе» (какая знакомая формулировка…), потому что там уже есть Битлы, Роллинги и кто угодно еще, а ты по большому счету передираешь их песни и аккорды и сам это знаешь. А для всех окружающих ты сторож или кочегар. И как в этом во всем жить? Ездить с чашкой кофе в переполненном троллейбусе и рассказывать чиновнику, что «Мои друзья идут по жизни маршем» песня борьбы с алкоголизмом.  

А любовная линия она побочная.

Пойду пересмотрю Изображая жертву.