Эдуард Синельников: «В России у нас конкурентов нет»
– Пятнадцать магазинов, собственная коллекция одежды, новая площадка в интернете – мы выходим на большой уровень?
– Во-первых, нужно сразу сказать, что продажи атрибутики в Европе и России сильно отличаются. Европа ушла значительно дальше, но в нашей стране, по моим данным, «Зенит» на первом месте. Наверное, только у нас мерчендайзинг организован как отдельное бизнес-направление, которое при этом существует уже давно, с 2003 года. Такого количества магазинов, а их сейчас 15, точно нет ни у одного российского клуба. У нас есть три формата – флагманский магазин на Невском площадью 450 квадратных метров, магазины с площадью порядка 200 метров и павильоны и отделы в торговых центрах в 20-70 метров – например, Гостиный двор или Московский вокзал. – Количество площадок – основной критерий успешности?
– Критериев много. Количество магазинов важно, но точно не является определяющим. Болельщики хотят выражать любовь к клубу – мы даем им такую возможность. Постоянно обновляем ассортимент, создаем специальные предложения к матчам, событиям, делаем магазины удобными и комфортными. Хотя, конечно, есть и более прагматичные показатели – объем выручки, например. В этом сезоне мы планируем продать более 70 тысяч игровых футболок, более 120 тысяч шарфов и выйти на уровень выручки более пятисот миллионов рублей. – В России конкурентов совсем нет?
– Я считаю, что да. У нас есть широкая сеть магазинов с единым фирменным стилем. Один из них, «Зенит-Арена» на Невском, по оценкам компании Nike считается одним из лучших в Европе. Да, у нас есть возможности, которых, возможно, нет не только ни у одного российского клуба, но и многих европейских – одна команда на пятимиллионный город, спортивные успехи, огромный поток туристов. Благодаря этим возможностям клуб инвестирует в развитие собственной торговли. Разумеется, мы изучали ассортимент «Спартака», ЦСКА, «Рубина», но сравнивать нас нельзя. Только у «Зенита» мерчендайзингом занимается отдельная компания, состоящая из нескольких отделов – розничных продаж, закупки, логистики и так далее. Насколько я знаю, у большинства других клубов все дело отдано на откуп частных предпринимателей, для которых главный критерий – это быстрая прибыль, часто в ущерб качеству продукции и перспективам. Если клуб сам не занимается своей продукцией и магазинами, а отдает это другим компаниям, страдает качество и имидж организации. Взять Москву – я считаю, что возможности по продаже атрибутики там просто огромные, но совершенно не используются местными клубами. Почему? Не знаю. Надо спросить у них. Видимо, не хотят инвестировать.
Подробнее читайте на fc-zenit.ru или НФПМ.ру