4 мин.

Оглядываясь назад – Сага о Руни

Быть фанатом «Юнайтед» - привилегия! Тут вам и море трофеев, и стадион, и яркая форма и гордость за систему подготовки молодых футболистов, плюс ко всему, вы вряд ли когда-нибудь испытаете дефицит в трансляциях матча, а об управленческих потрясениях вообще забудьте. И чем больше этих «привилегий» у вас есть, тем проще становится принимать всё как должное. И даже те олдовые парни, что пережили безтрофейное время, будут критиковать команду после поражения на Энфилде, или, не дай бог, ничьи на выезде с аутсайдером.

Тем не менее, последний пункт в этом списке – наша управленческая стабильность – является наиболее важным, но мы частенько оказываемся не в состоянии это признать. Не смотря на то, что каждый из нас действительно любит Фергюсона, довольно причудливым выглядит тот факт, что за все время сознательной жизни и боления за "Юнайтед" у нас ни разу не возникало желания по-настоящему «спросить» с менеджера. Это не совсем нормально, и не будет преувеличением предположить, что у нас никогда не могло бы быть такой веры в одного человека и, возможно, никогда не будет.

С организаторской стабильностью уверенность пришла и во все остальные области формирования клуба. Сэр не приглашал в команду «козлов», таким образом, мы могли расслабиться, зная, что наши парни никогда не будут смотреть свысока, относиться к кому-то с пренебрежением, как это происходит в "Челси", или забудут о преданности цветам, как определенные игроки "Арсенала". Всё, что происходило с клубом, было частью плана босса – никто не третировал Фергюсона, никто не третировал Манчестер Юнайтед.

И вот затем появился Руни.

Когда Уэйн, в середине прошлого сезона, набрал фантастическую форму, забивая практически в каждом матче, все были просто уверены, что этот парень продолжит бить рекорды, и станет истинной легендой Олд Траффорд. Но затем всё резко изменилось. Сначала травма в матче с «Баварией», затем запрос о трансфере и оскорбление клуба…, тогда казалось, что даже если он останется, он уже никогда не будет так же искренне любим. В действительности всё вышло иначе, ведь запоминаются всегда последние слова – по-видимому, меньше чем через год, мы готовы простить и забыть…

Несколько игр хриплого свиста... Почти смущающая снисходительность для «предателя», угрожавшего уходом в Шити, и теперь находивщегося в ужасной форме, что от фанатов, что от менеджера. Фергюсон продолжал наслаждаться его «вялой» игрой и, вместо того, что бы поддерживать и хвалить из кожи вон лезшего Бербатова, на пресс-конференциях говорил о Ваззе. И, практически сразу, после небольшого улучшения его формы, босс скажет: «Вы всё ещё вспоминаете о том, что Уэйн хотел уйти? – Я никогда в нем не сомневался!»

Фактически, борьба с последствиями могла продолжаться в течение долгого времени – эта история должна была послужить поводом к высказываниям для других игроков. К примеру, история Рональдо была несколько иной – он не спекулировал на своём трансфере ради повышения заработной платы, не пугал коуча и фэнов переходом в стан прямых конкурентов, и не использовал истечение контракта, чтобы навязать свою позицию руководству. Но, когда мы снизошли до уговоров Уэйна Руни, клубу пришлось изменить зарплатную стратегию, пришлось поднять потолок. Подписав соглашение на 180 000 фунтов, мы поставили себя на грань – теперь, любой игрок, достигший «такого высокого уровня» (либо считающий, что достиг его), в состоянии потребовать то же самое и, по сути, его желание будет выглядеть разумно.

Но более всего неприятно то, что сохранив Руни, мы потеряли нечто гораздо большее, чем топового игрока. Конечно, выглядит маловероятным, что мы почувствуем изменения этим летом, но, мы неминуемо вступаем в эру «власти ироков». Ведь не трудно предположить, что, скажем, Нани, играй он блестяще в конце сезона, мог бы воспользоваться ситуацией и с помощью подобной тактики выбить себе новый контракт или вообще покинуть клуб. Но далекие от оптимальных кондиции, плюс приобретение Янга, «ослабили» его положение, таким образом, мы не увидим подобного сценария, в этом году, по крайней мере. Вот такие спекуляции … даже вспомнить не просто, было ли что-то подобное в прошлом и могло ли быть вообще. В глобальном контексте не имеет значения, что Вазза – «особый случай», он создал опаснейший прецедент, который «аукнется сквозь года».

 

 

Когда появилась новость о его трансферном запросе, мое личное мнение было непреклонно: «Руни должен быть немедленно продан клубу, предлагающему самую высокую цену». Я все еще думаю, что это было бы правильным – нет никакого смысла в избавлении от него теперь, но, худшие последствия этого дела, возможно неочевидные сейчас, всплывут в течение года или двух.

Я рад, что ты на борту, Уэйн, но после всего, «Юнайтед» стал немного меньше походить на «Юнайтед» и немного больше на любой другой клуб.

И я надеюсь, что в следующий раз, когда ключевой игрок сделает запрос о трансфере или применит более изощренные интриги переговоров о заключении контракта, вы все будете помнить эту историю и знать, кто виноват…

Автор: Callum Hamilton

Оригинал статьи: http://therepublikofmancunia.c...