Марадона 60-х
Родившись в Аргентине в семье итальянских иммигрантов, он, похоже, впитал в себя всю экспансивность итальянской нации вкупе с южноамериканской неистовостью. С самого детства Омар отличался неугомонным, конфликтным характером, не любил проигрывать, а себя любимого ставил выше всех. Надо сказать, что в футбольном смысле у него для этого были все основания.
До 16 лет Сивори играл за команду своего родного города Сан-Николаса, пока на одной из игр его не приметил тренер молодёжной команды «Ривер Плейта» Ренато Чезарини. Именно Ренато стал крёстным отцом Сивори в большом футболе, взяв талантливого паренька на просмотр в «Ривер». В 19 лет Омар дебютировал за основную команду «Ривер Плейта». А уже через несколько месяцев фанаты «Ривера» на руках выносили его со стадиона, после того как Омар весь матч издевался над игроками «Боки», обыгрывая их на носовом платке по четыре человека сразу.
Приведу слова первооткрывателя таланта Сивори Ренато Чезарини: «Поставьте Сивори к десяти посредственностям — и вы получите команду-чемпиона».
В 1957 году Сивори за рекордные по тем временам деньги перебирается на родину предков, под крыло Умберто Аньелли. Уже в первый свой сезон за «Юве» Омар стал чемпионом Италии. В сезоне 1957/1958 он составил бронебойный атакующий дуэт с валлийцем Джоном Чарльзом. На двоих бомбардиры наколотили 50 голов, из которых 22 оказались на счету нашего героя.
В сезоне 1959/1960 стал лучшим бомбардиром серии А, забив 28 голов в 31 матче, а его «Ювентус» вполне логично стал чемпионом. Те годы можно смело называть золотыми для аргентино-итальянца. Он был просто неудержим: забивал по шесть голов в ворота «Интера», накручивал по полкоманды своими безумными финтами. Поэтому «Золотой мяч-1961», присуждённый Сивори, удивления ни у кого не вызвал. Кроме того, Омар получил итальянское гражданство и мог теперь выступать за «скуадру адзурру».
Слово самому Сивори: «В 1961 году, когда мне дали „Золотой мяч“, я забивал как хотел и кому хотел. В сборной Италии в 9 матчах я забил 8 голов! В этом мне не было равных, хотя в ту пору в мире выступали такие великие люди, как Суарес, Ди Стефано, Пушкаш…»
Да, наш герой никогда не отличался скромностью и корректностью. И очень скоро его характер дал о себе знать. В 1964 году «Юве» возглавил парагваец Эриберто Эррера, сторонник жёстких тактических схем и палочной дисциплины. Вполне естественно, что с Сивори в одной «берлоге» они ужиться не могли. В итоге, Омар, разругавшись с семьёй Аньелли, поддержавшей Эрреру, был вынужден уйти в «Наполи».
В Неаполе карьера у Сивори не сложилась совершенно. Постоянные травмы чередовались со скандалами и дисквалификациями (всего за карьеру на Аппенинах по причине дисквалификаций он пропустил 33 матча!). Всем становилось ясно, что для звезды Сивори пришло время заката.
Завершил свою карьеру Омар абсолютно в своём стиле. 1 декабря 1968 года «Наполи» встречался с бывшим клубом Сивори, «Ювентусом», которым руководил всё тот же старый «друг» Омара Эриберто Эррера. Защитник «Ювентуса» Фавалли весь матч провоцировал Сивори перманентными симуляциями. После одного из таких падений, арбитр встречи всё-таки удалил Сивори. После этого на поле началась массовая драка. По итогам битвы Итальянская футбольная федерация приняла решение дисквалифицировать Сивори на 6 матчей. 5 декабря Сивори на специальной созванной пресс-конференции обвинил во всей этой истории кого бы вы думали?.. Конечно же Эрреру! А уже шестого числа Омар объявил, что завершает футбольную карьеру из-за несправедливой дисквалификации: «Лучше совсем прекратить играть в футбол, нежели терпеть подобное унижение».
Так закончилась карьера блестящего футболиста Энрике Омара Сивори. Он выступал всего в трёх командах – «Ривере», «Юве» и «Наполи», проведя за них в общей сложности 341 матч и забив 176 голов. В его карьере нашлось место двум сборным – Аргентине и Италии. В составе «альбиселесте» Сивори выиграл два Кубка Южной Америки, в составе итальянской команды поучаствовал на Мундиале 1962 года.
В своей тренерской деятельности Сивори себе не изменил. Своей бескомпромиссностью и темпераментом наживал врагов, ругался с руководством и применял физическое воздействие по отношению к работникам аргентинской футбольной федерации. В итоге, Сивори признал, что тренерское ремесло ему не подходит, и продолжил трудовую деятельность в качестве комментатора и скаута.
Скончался Омар в возрасте 69 лет от рака поджелудочной железы. Его именем названа трибуна стадиона «Монументаль», которая была построена на средства, вырученные «Ривером» от его продажи в «Ювентус».