Что за клуб бундеслиги заинтересовался Черчесовым?
Кажется, есть только один реальный вариант.
На днях прошла новость, что Станиславом Черчесовым интересуется один из клубов бундеслиги. Мы точно знаем, что это не топ-клуб, поэтому вычеркиваем из списка «Баварию», «Байер», «Дортмунд», «Шальке», «Лейпциг» и «Гладбах».
«Хоффенхайму» новый главный тренер понадобится только через год, когда Юлиан Нагельсманн примет «РБ Лейпциг», и даже если бы срочно понадобился именно сейчас, то, скорее всего, это был бы кто-то из своей системы.
Тайфун Коркут и «Штутгарт» после успешного второго круга прошлого сезона (лучшая после «Баварии» команда по набранным очкам) продлили сотрудничество до 2020 года.
«Вердер» в поисках главного тренера давно не выходит за пределы улицы, на которой базируется, и на сегодня нашел полностью устраивающего всех Флориана Кофельдта.
«Фрайбург» даже если упадет в третью лигу, все равно не откажется от Кристиана Штрайха.
«Аугсбург», «Майнц» и «Герта», несмотря на слабые результаты в прошлом сезоне, готовы дать своим тренерам еще один шанс.
«Айнтрахт» тренерский вопрос уже решил, пригласив Ади Хюттера из «Янг Бойз».
Если «Ганновер» действительно хотел избавиться от Андре Брайтенрайтера и попробовать что-то новое, то сейчас уже поздно: почти весь трансферный бюджет Брайтенрайтер истратил на новых игроков, формируя состав на будущий сезон.
Есть еще «Нюрнберг» и «Фортуна» – клубы, добившиеся повышения. В таких случаях с тренерами, у которых все более или менее получается, не принято расставаться в межсезонье. «Фортуна» в 21-м веке лишь однажды поднималась в высшую лигу, и провела тот сезон бездарно: за целый год не нашлось ни одного повода следить за ней отдельно. Приглашение Черчесова было бы классной пиар-акцией, деньги на которую у клуба есть (за победу во втором дивизионе «Фортуна» только на премии игрокам и тренерскому штабу потратила 1,5 млн евро плюс подарила каждому футболисту швейцарские часы за 6400 евро). Вот только руководство команды довольно работой Фридхельма Функеля и недавно предложило новые контракты его ассистентам. Жалоб на Михаэля Кельнера из «Нюрнберга» тоже не поступало.
Но в чемпионате Германии все-таки есть клуб, которому нечего терять, и он может приглашать кого угодно, не боясь испортить положение. Это «Вольфсбург», который выпал из топ-обоймы бундеслиги на следующий день после ухода Кевина де Брюйне в 2015-м и сейчас катится в пропасть. Это единственный вариант для Станислава Черчесова в бундеслиге. К этому есть несколько предпосылок.
Бруно Лаббадия не справляется
Руководители понимают, что идти в сезон с нынешним главным тренером – самоубийство. Лаббадия – не тот специалист, которого все мечтают заполучить на длительный срок. Скорее, он такой тренер-симптом – неизбежно появляется от безысходности у руля какого-нибудь бедового клуба на пике кризиса, как высокая температура при лихорадке. Будучи не в состоянии ни на что повлиять, он включает автопилот и вместе с остальными просто надеется на счастливый случай. В этом году повезло, и «Вольфсбург» не вылетел, хотя был близок к провалу. Сейчас болезнь вроде бы отступила, и клубу стоит поскорее от него избавится, если в «Вольфсбурге» не хотят играть переходные матчи третий год подряд. Согласно контракту, в случае его досрочного расторжения руководству даже не придется платить тренеру неустойку.
«Wir steigen ab und kommen nie wieder – wir haben Bruno Labbadia!» («Мы вылетим и больше не вернемся – ведь у нас есть Бруно Лаббадия») – типичный фанатский заряд в эти дни в Вольфсбурге. Они кричат все громче, чтобы руководство перестало делать вид, что все в порядке.
Трудный коллектив без ярко выраженного лидера
Кадровое наполнение заявки «Вольфсбурга» последние пару лет – это когда очень много игроков сомнительного качества покупаются за три ценника четырьмя разными тренерами под пять конфликтующих друг с другом концепций. В последний год все дошло до дикого абсурда, и за «волков» играл, например, 10-миллионный бельгийский нападающий, который за 24 матча не забил ни разу. Очевидно, что из этого состава будет сложно смастерить даже крепкого середняка, но Черчесов, как оказалось, мастерски умеет работать с коллективом, обреченным на провал.
«Вольфсбург» уже тренировал бывший тренер национальной сборной
Стив Макларен стал первым английским тренером в бундеслиге (Черчесов может стать первым русским). Он продержался на должности недолго, но сам факт говорит о том, что «Вольфсбург» готов экспериментировать, искать и выбирать неочевидные варианты. Сейчас в этом будет гораздо больше смысла, чем в 2010-м, когда приходил Макларен. Англичанину тяжело давался чужой язык, он так и не выучил его толком (максимум на что его хватало – говорить по-английски с сильным немецким акцентом). У Черчесова со знанием немецкого проблем нет.
Лучших результатов «Вольфсбург» добивался со специалистами, которые ставили на дисциплину и физподготовку
Мы знаем, что для Черчесова очень важна выносливость игроков и он стремится к тому, чтобы по общему пробегу его команда была одной из лучших. На базе «Вольфсбурга» построен специальный холм, на котором уже 10 лет выносливость прокачивают в режиме хард. Еще его называют «холмом страданий» и придумал этот тренажер, разумеется, Феликс Магат. В 2009 году на нем была выращена чемпионская команда. 65-метровая спринтовая платформа с уклоном 12% (как на легендарном подъеме Альп-д’Юэз на «Тур де Франс»), горка покороче с уклоном 24% и ступени высотой 20, 30 и 50 см для тренировки координации – Черчесову будет где развернуться.
После Квеликса многие тренеры гоняли игроков по этим ступенькам с медицинскими мячами под мышкой, но проблема была в том, что Магат подбирал именно тех футболистов, которые потянут его нагрузки и станут после них сильнее, а не сломаются. В этом тоже заключался талант тренера. Сегодня в «Вольфсбурге» решили вернуться к любимым методам Магата, поэтому стилистически Черчесов подойдет «волкам» идеально.
Фото: REUTERS/Carl Recine; globallookpress.com/Swen Pförtner/dpa, Darius Simka/imago sportfotodienst; РИА Новости/Антон Денисов
К молодому соседу:
- Простите, вы не сын Рабиновича?
- Да, но как вы догадались?
- Я не догадался, я таки вычислил!
Шнурбарт-фюрер.
Звучит. Соглашайся, Стас.