8 мин.

Чемпионат мира – 2018. День 24. Двухсторонка «Тоттенхэма» и первые медали бельгийцев в истории мундиаля

Ну вот и всё. Со свистком Алирезы Фагани Северная столица попрощалась с прекрасным праздником мундиаля. И в поединке, который закрывал Чемпионат мира в Санкт-Петербурге, за почётное третье место сразились англичане и бельгийцы. Обе команды внесли этот мундиаль в личную футбольную историю: «красные дьяволы» впервые в истории стали обладателями главного турнира планеты, а англичане наконец за 28 лет сумели запрыгнуть на борт четырех лучших сборных мира. О подробностях матча читайте в данном материале «Нового Курса».

матч

Бельгия – Англия – 2:0 (1:0)

Санкт-Петербург. Стадион «Крестовский». Главный судья: Алиреза Фагани (ИР Иран)

Голы: 1:0 – Мёнье (4), 2:0 – Э. Азар (82)

Предупреждения: Витцель (90) – Стоунз (52), Магуайр (76)

Бельгия (3-4-2-1): Куртуа – Алдервейрельд, Компани, Фертонген – Мёнье, Тилеманс (М. Дембеле, 78), Витцель, Шадли (Фермален, 39) – Де Брёйне, Э. Азар – Лукаку (Мертенс, 60)

бельгия

Англия: (3-5-2): Пикфорд – Джонс, Стоунз, Магуайр – Триппьер, Лофтус-Чик (Алли, 84), Дайер, Дельф, Роуз (Лингард, 46) – Стерлинг (Рэшфорд, 46), Кейн

англия

Мартинес вернулся к той тактике, что принесла его команде победу над бразильцами

Особенно идеальной она оказалась после быстрого забитого мяча. Минимальное преимущество в счёте позволило подопечным Мартинеса отдать мяч сопернику и перейти в позиционную оборону. Вновь Лукаку чаще тяготел к правому флангу, где вместе с подключениями Мёнье и де Брёйне в ту зону активно напрягал одно из слабых мест английской обороны – а именно, зону Магуайр-Роуз. Рыжий хавбек «Манчестер Сити» при начале атак команды Саутгейта располагался на позиции центрфорварда, однако главная его роль заключалась в раздаче передач, чем давался ход молниеносным бельгийским контратакам. Об Азаре мы поговорим ниже. Здесь Мартинес изначально готовился прощупывать слабые точки соперника – а именно, не самую выдающуюся позиционную игру Хендерсона, левый фланг обороны и Уокера. Однако даже с учётом изменений в английских построениях план испанского наставника в первом тайме работал на пять с плюсом.

Однако с травмой Шадли выглядящая идеальной контратакующая система начала давать сбой

Вообще, удивительно, насколько быстро хавбек «Вест Бромвича» смог стать чуть ли не главным джокером команды (не считая, конечно, Феллайни). По ходу мундиаля Насер хорошо проявлял себя в нескольких ролях, однажды играя чуть ли не чистого правого защитника. Сегодня же он должен был отвечать за быстрое продвижение мяча по его флангу в ходе контратак, и со своей задачей Шадли справлялся идеально (например, ассист на гол Мёнье именно на его счету). Но с его уходом на позицию левого бровочника выдвинулся Фертонген, который опасался активно подключаться к атакам, так как в его зоне во втором тайме бушевали Триппьер и Лофтус-Чик. Это поломало отточенный бельгийский контратакующий механизм, из-за чего Лукаку пришлось уйти из зоны Магуайра, а на Азара вновь легла весьма энергозатратная роль, в которой продвигать мяч ему пришлось за двоих.

Мартинес вновь провёл грамотные замены, которые позволили удержать победу

И если выход Фермалена, проведшего отнюдь не лучший свой матч в футболке национальной сборной, был вынужденной мерой, то отправка на поле Мертенса вместо Лукаку стал чуть ли не главным залогом успеха «красных дьяволов». Сначала это вызвало недопонимание в атакующей линии подопечных Мартинеса – как и до этого, они совершали выносы со своей половины поля, за которые Дрис не особо привык цепляться. Но то, зачем его выход был нужен, показали следующие опасные эпизоды у ворот Пикфорда, один из которых привёл ко второму взятию ворот и которые стали следствием окончательной ставки на скорость контратакующих выпадов.

Эден Азар – главный герой бельгийского триумфа

Здесь можно было бы написать панегирическое полотно про Кевина де Брёйне, однако японцы очень резко возразят, напомнив о не самом взрачном матче «рыжика» против них. А вот к кому не может быть вообще никаких претензий, так это к Азару. Забивал, раздавал, был главным мотором бельгийских молниеносных атак, накручивал оппонентов. Даже матч с французами Эден провёл очень достойно и по сути не провалил ни одной игры, в том числе и против равных по классу соперников. Вот уж кто, а именно Азар через сотни потов доказал, что больше всего заслуживает историческую бронзу.

Сегодня Бельгия совершила историческое достижение. Амбициозное поколение добилось своего

Сколько страниц было исписано про одной из самых (если не самое) талантливое поколение бельгийских футболистов. Куда не ткни, там звезда мирового уровня, ну или близкий к этому званию. Но в то же время они терпели неудачи на крупных турниров, так и не почувствовав даже близко запах отлитого драгоценного металла. До сегодняшнего дня. Они смогли не только повторить успех великого поколения 1980-х, дошедших до полуфинала на мундиале 1986 года, но и превзойти его. Ян Кулеманс и Жан-Мари Пфафф могут гордиться своими потомками. Символично, что Аксель Витцель получил свою бронзовую медаль в Санкт-Петербурге, когда-то бывшем его «второй родиной».

Саутгейт попробовал задействовать резервный центр поля, но ставка на него оказалась проигрышной

Сегодня английский наставник, увидев недостатки своих задумок в матче с хорватами, решил дать шанс резервистам. Совершенно новое наполнение получил центр поля, где по сути треугольник Алли-Хендерсон-Лингард превратился в аналогичное построение Дельф-Дайер-Лофтус-Чик. Однако уже с первых минут после пропущенного мяча выявился главный недостаток того подбора кадров, который организовал Саутгейт в преддверие мундиаля. В районе центрального круга практически исчезло то, что давало англичанам преимущество в предыдущих матчах – а именно, мобильность и креативность. Дельф и Лофтус-Чик намертво привязались к своим полуфлангам, что вкупе с их худшим техническим оснащением, чем у игроков основы, сделало их передвижения в центре поля крайне предсказуемыми. Попытки Стерлинга помочь в доставке снарядов к Кейну вносила лишь сумятицу, а глубинные подключения Харри без должного взаимодействия с Алли больше отвлекали его от главной задачи, чем имели реальную пользу.

Дельф в качестве левого бровочника оказался идеальным вариантом

Левый фланг обороны в большинстве матчей англичан на этом мундиале был одним из самых слабых звеньев конструкции Саутгейта. Эшли Янг (а сегодня – Дэнни Роуз) довольно плохо справлялись с оборонительными задачами, что вместе с любовью Магуайра покидать свою позицию делало эту зону очень уязвимой. Но с вынужденным уходом Фабиана на левый фланг активность Мёнье резко убавилась, а пара кристалльно чистых подкатов уберегли владения Пикфорда от очередных проблем. Да, первое футбольное образование Дельфа – центральный хавбек. Однако почему Саутгейт не использовал его в той роли, в которой его раскрыл Гвардиола, учитывая сегодняшний перформанс, понять сложно.

Лингард и Рэшфорд – то, что было нужно англичанам с начала матча

Именно выход игроков «Манчестер Юнайтед» заметно освежили движение в центре поля и атакующей линии, а также окончательно раскрепостили Лофтуса-Чика. Постоянные смещения и отсутствие чёткой зональной привязки Джесси и Маркуса начали путать бельгийцев, в особенности Фермалена и Витцеля. То мощное давление, которое оказали островитяне на 60-70-х минутах – следствие сработавших замен Саутгейта. Но впечатление от первого тайма невольно наносит на язык повисающий знак вопроса – а что же не сразу так, Гарет?

Саутгейт не стал использовать один из своих главных козырей. Из-за чего, возможно, и проиграл

Речь идёт о той системе высокого прессинга, которая доставила столько головной боли тунисцам и хорватам. Сегодня она была как-никак кстати. Даже под ситуативным давлением при выходе бельгийцев из обороны явно терялись Витцель и Фермален. Странный ход от английского наставника – отказаться от столь важного оружия в его системе координат против соперника, который стремился при начале атак разыгрывать мяч через низкий пас.

Итог: главная проблема сборной Англии исходила из глобальной задумки тренера

По сути дела, корни тактических новшеств Саутгейта исходят из того переполоха, что устроили в АПЛ Гвардиола и Почеттино. Не использовать наработки первого и доставшиеся сборной от «шпор» клубные связки было бы неразумно. Но своей работой на тренерском мостике в ходе этого мундиаля Саутгейт, несмотря на свой крайне опрятный внешний вид, больше напоминал сошедшего с ума хирурга (или биолога, как кому удобнее). Ощущение, будто он отрезал правую ногу от Гвардиолы и левую руку от Почеттино и прямо пришил их грубой булавкой к телу типичного британского футбола. Но вместо эффективного оружия для захвата футбольного мира получился уродливый мутант, который понятия не имеет, как распорядиться новыми конечностями, ему совершенно не знакомыми. Да и пара важных суставов (речь об Эриксене, которого так не хватало Кейну и Алли) отсутствовала. Вот и получилось так, что и стоял он на ногах неровно, будто Уокером проткнутый, и руки у него двигались совершенно рассинхронно. Отсюда и такое смазанное впечатление от выступления англичан, которые, пожалуй, были самым неубедительным полуфиналистом этого мундиаля.

Итоги дня

итоги

Итак, первый призёр явился миру! Им стала сборная Бельгии, а именно то амбициозное и талантливое поколение, от которого уже давно ждали триумфов. Не такой выдающийся, каким был бы поднятый над головой Азара кубок. Но тем не менее, свои имена бельгийцы отлили сегодня в бронзе.

Момент дня

момент

Рваные джинсы, рваные куртки… «Фигня», подумал Дэнни Роуз, и решил ввести в футбольную моду новый тренд – дырявые гетры. Мы пока так и не выяснили, почему он решил придать им столь экстравагантный вид. Если кто опередил нас, пишите в комментариях.

Автор текста: Антон Онищенко

Благодарим вас за прочтение! Подписывайтесь и ставьте плюсы! Впереди главный матч этого мундиаля, который мы тоже посмотрим и проанализируем. Подписывайтесь на группу ВК, чтобы быть в курсе новых материалов нашего блога!