Жизнь сборной
Сборная России живет своей собственной жизнью. Сейчас тона этой жизни окрашены в серые цвета.
Жить собственной жизнью у всех получается по-разному: у некоторых плохо, у некоторых хорошо. Если мы ведем речь о собственной жизни сборной, то и она может быть своей и больше ничьей. А еще она может быть в полоску. Черно-белую, например. Сейчас у нашей сборной черная полоса собственной жизни. А собственная она потому, что практически не зависит от жизни клубов. Дик Адвокат еще в начале отборочного цикла установил рамки этой жизни. И в эти рамки практически невозможно шагнуть новичкам. Выбор был сделан в августе-сентябре 2010 года. Адвокат вообще редко ротирует состав, так что и удивляться не стоит. И перед сегодняшним матчем люди, больше других знающие Дика, не сомневались в том, что тренер поставит на правый фланг Алана Дзагоева. Так в итоге и случилось. Алана рулевой российской сборной наигрывает в «старте» с самого начала своего правления, и играет Алан в сборной независимо от игры, показываемой в клубе. Это и есть своя жизнь команды. Изменение существенное в списке "первых одиннадцати" произошло лишь одно — Роман Шишкин вместо Алексндра Анюкова. Но это то изменение, которое должно было состояться, вследствие дисквалификации капитана питерского «Зенита».
А что было бы, если бы жизнь сборной не была такой собственной и закрытой? Наверное, получил бы вызов в главную команду Дмитрий Булыкин; наверное, вышел бы сегодня в основе Игорь Семшов, хорошо начавший сезон; наверное, в числе вызванных на сбор игроков был бы Павел Мамаев. Но ничего этого не состоялось. И расстраиваться от этого не стоит. Или вы расстраиваетесь от не вызова Мамаева? Но даже будь он вызван и не получи свою травму, то шансов на основу у него бы не было. Не было бы, как бы здорово он не играл. Дик Адвокат всерьез рассчитывает на 14-15 игроков, остальные в случае большого форс-мажора. И вот для таких ситуаций вызываются Глушаков с Ионовым. Почему они, а не Булыкин? Да все потому же, потому что они не сыграют и Адвокат, вызывая их, не рассчитывает на них в ближайших матчах и в самое ближайшее время. А Булыкин для такой роли не подходит, он игрок на «здесь и сейчас», вторые роли не для него. В такой ситуации для Адвоката лучше вызвать молодых и на перспективу.
Матч с Арменией отличался от предыдущего матча сборной с Ираном напряжением, висевшим над стадионом. Оно было в каждом зрителе, в каждом болельщике, в каждом человеке, переживающем за спорт страны. И такое отличие от первого матча вполне понятно. Сегодня многое решалось, в матче же с Ираном не решалось ровным счетом ничего. Футболисты вышли на поле полностью заряженными и собранными, чего не было в первом матче. Но этого мало.
Не оправдались ожидания людей, ждавших открытую игру. Она не была таковой. Не было двустороннего движения, такого, какое бывает на автомагистрали. Была осторожность, повышенная осторожность. Первые минуты обоих таймов проходили на нашей половине, затем на половине поля хозяев развивались основные события. Лишь во втором тайме, в его концовке, игра пошла на встречных курсах. Победить хотелось всем, вот и стали команды раскрывать больше прежнего. Но несмотря на это для каждой из команд главным было не пропустить — тот случай, когда идет борьба за 6 очков, потерять можно гораздо больше, чем приобрести. В итоге не потерял никто.
Сегодня мы не потеряли что-то сверх важного, но в последствии придется только приобретать. Пока же мы идем программой минимум. Только-только вписываясь в ее рамки. А рамкой сегодня явится сборная Словакии, которая, обыграв Андорру, нас догонит. А затем догонит и Ирландия. Пока мы шагаем по турнирной таблице крайне осторожно и нам пора прибавлять в плане набора очков. Права на ошибку больше нет.