Брестская крепость. Support your local team по-белорусски
Признание в любви к родной команде.
Как старперы следят за Лигой Чемпионов разобрались. Пара слов о родном чемпионате. Градация общественных интересов в футболе стандартна: во-первых, топ-турниры сборных, во-вторых, еврокубки, то есть наши с не нашими - это попса, распробовать которую может и не сильно вкуривающий в футбольную тему обыватель. Для разборок на национальном уровне ты - любитель футбола - должен футбол полюбить.
Глорихантерство в европейских топ-лигах - это любовь напоказ, чмоке в камеру на фоне Эйфелевой башни. Реже такое чувство перерастает в платоническое, например, к не самым ходовым европейским грандам. Самый одушевленный предмет любви из не самых очевидных - амстердамский "Аякс". Домашний чемпионат - это щемящее родственное праматеринское чувство, с которого начинается Родина.
В нашем случае, "Беларусбанк – чемпионат Республики Беларусь по футболу сезона 2018 года среди команд высшей лиги" - это скорее тот бедный родственник, которого стыдятся. Кузен из Витебска из культового поколенческого фильма "Курьер" Карена Шахназарова. Первый тур - объяснимая эйфория от встречи с тем, с кем не виделся с прошлого года. Второй и последующие - опять дружить с этим идиотом, правильные четкие кореша из бро-туса-брага-компании засмеют.
Мой любимый клуб – «Динамо» (Брест). Образцовый представитель среднего белорусского футбольного класса. В составе идеально завершающая карьеру под 40 легенда московского «Спартака» - Роман Василюк и достойно ее воскрешающая легенда киевского «Динамо» Артем Милевский. Он же Миля, он же "пёс".
Одна бронза. Два кубка. Ноль вылетов. Четвертое место в прошлом году. Четыре матча в еврокубках за всю историю - две ничьи, два поражения. Не густо, но... Если в твой родной город каждый день в 4 утра входят фашисты, у твоего духа может быть только одна характеристика.
Крепость.
Аутентичная личная история известной степени душевности.
В Бресте возле стадиона «Динамо» есть кафе «Пять колец». Достаточно затрапезное, совковое, с бойкими тетками-буфетчицами, которые в свое время не снимали шапки в помещениях, одним словом – государственное. Да, конечно, арена после реконструкции называется ГОСК Брестский. Но для меня все еще и навсегда останется исключительно «Динамо».
Так вот, кафе. В нем проходили банкеты, поминки и годовщины после смерти деда. Дед всю жизнь работал в брестском областном спорте, так что выбор места его друзьями-функционерами не случаен. Как-никак вся карьера (около 40 лет) прошла на этом стадионе и чуть поодаль в легкоатлетическом манеже на Ленина.
Дед, как истинный (а не падающий от любого прикосновения на травку) атлет, относился к футболистам со здоровой иронией. Белый ромбик на голубом фоне с буквой Д нанес не куда-нибудь, а на дверь дачного туалета.
Пару лет назад, накатив водочки на поминках, я вышел на воздух, смотрел на резервное поле и думал о грустном. Славные советские традиции футбольного города (по сути вторая команда Беларуси в 70-80-х, фарм минчан, сам Малофеев тренировал, а Бышовец увозил баранку с олимпийской сборной) обернулись безденежьем, пох.измом властей и прозябанием дай бог если в середине таблицы.
Сегодня в клуб с традициями пришли инвестиции, и вместо водки, буфетчиц, котлеток по-киевски и тоски по ушедшим временам на повестке дня крафтовое пиво, стейки из ультрамодного гриль-бара, девушки-мисс всякое-разное с горячими инстаграмами и непринужденные (действительно очень приятный продакшн) разговоры о будущих победах. «Динамо» собирается стать командой номер 1, заимело свой фарм, возможно, построят новый стадион.
Дед еще застал олимпийское золото Нестеренко, а вот футбольное брестское нечто все больше складировалось за той самой дверкой. Пора на том самом стадионе доказать, что «Динамо» больше не д...мо.
фото - vk.com/dynamobrest