3 мин.

Bad Americans. Россия проиграла США в кинофинале

Холодная война между Уолтом Диснеем и Никитой Михалковым.

Сеть экспоненциально продуцирует контент. Даже не контент - метаконтент. Рецензия на фильм длится дольше, чем сам фильм. Выходят рецензии на рецензию на 10+ тысяч знаков.

Убито:

  • 2 часа 15 минут на "Легенду N17",

  • 2 часа 15 минут на "Движение вверх",

  • 2 часа 18 минут на обзор "Движения вверх",

  • Пара вечеров на книгу "Движение вверх" Сергея Белова,

  • 2 часа 15 минут на "Miracle" ("Мираж на льду") (2004).

Украду у вас минуту внимания по этому поводу.

Очень сложно снять спортивное кино, которое бы на все сто удовлетворило любителя спорта. Любой матч со всей своей предысторией, кульминацией и развязкой здесь и сейчас априори выигрывает у срежиссированного действия. Плюс очень легко погружая в спортивный контекст допустить ляп, незаметный для домохозяйки, но разрущающий все впечатление человека в теме. Вот назвал Badcomedian "Жальгирис" "ЖальгАрисом" и сразу понятно, что хлопец хоть и молотит уверенно, но не особо рубит в том, о чем говорит, и тут же возникают сомнения в остальной матчасти.

Оба российских блокбастера, и хоккейный, и футбольный, очевидно, не являются полным говном, но и восторженной истерии не заслуживают. Надо признать, что американское "Чудо" с Куртом Расселом (мало какой голливудский актер так подходит для сеттинга 80-x) не хватает звезд с флага, просто, честно и старательно, ровно на свой imdb-рейтинг в 7.5 рассказывает о главной победе американцев в холодной войне, не скатываясь в чрезмерный пафос - все же это просто хоккей. Среднее кино с сериальными лицами и вышедшей в тираж звездой по всем параметрам бьет российский топ-продукт, словно сборная мальчишек Херба Брукса сборную звезд Виктора Тихонова. Это победа на классе, просто такой расклад сил - когда к американскому спорту прикасаются лидеры индустрии получается шедевральный "Moneyball".

Погружение в дух времени, выстраивание командной химии и тактики, арки хоккеистов, работающие на раскрытие характеров и распознавание на льду, семейные тренерские ценности, разделяемые с верной понимающей боевой женой, второй тренер в роли своего в доску старшины для салаг - все это пусть и немного клишированно (закон жанра), но не без находок работает в "Miracle" на межговенном уровне "Тоттенхэма" - в конце фильма ты (если уж совсем не упоротый ватник) болеешь за США против Союза и пускаешь слезу в нужном месте.

"Легенда" и "Движение" тоже выжимают свое в кульминационных моментах, тем самым скрадывая недостатки и оставляя приятное послевкусие, но во всем остальном болтаются между халтурой и фейспалмом, как Козловский на веревке. Плагиат - это звучит громко, но творческого переосмысления "Чуда" сценаристом Куликовым навалом в обоих лидерах проката. Самое очевидное и режущее глаз - сцена с ночными катанием: "- за кого играешь, Эрузионе? - за сборную Соединенных Штатов Америки. - свободны". легким движением становится "- мы не ЦСКА или Спартак, мы - сборная".

Кроме Харламова в сборной играют сплошь картонные ноунеймы, при том, что Валерий всегда был одним из, пусть и с самым узнаваемым стилем. Главной характеристикой баскетболистов не Беловых так и остается их национальность. Скоро на патриотической волне выйдут фильмы про Яшина, Стрельцова и думается, вряд ли перейдут уровень размахивания именем, как жупелом. Ну возьмите фигуру Воронина, поставьте его в центр рассказа о 60-х в парфенов-стайле, привлеките консультантами Голышака и Кружкова для связей между персонажами - это же готовый аналог "Mad men" на основе реальных событий, а дальше вселенную можно расширять и населять вплоть до Олимпиады-80.

Ну, ничего, скоро на авансцену выйдут супергерои из лаборатории доктора Черчесова. Вот это будет кино.

telegram

твиттер