Пусть говорят
На прошлой неделе «Арсенал» обыграл «Барселону» в Лиге чемпионов и проиграл «Бирмингему» в финале Кубка лиги, но самым обсуждаемым игроком в Лондоне все равно был Фернандо Торрес. Иван Калашников попытался разобраться, откуда взялся нездоровый интерес к игроку «Челси».
Недавно я снял в Лондоне квартиру – на границе веселого иммигрантского района с польскими магазинами ностальгических товаров и чистенького гетто для английского среднего класса с детьми – и первым делом отправился изучать окрестности. Мимо индийской забегаловки, еду из которой развозят на велосипедах, мимо корнершопа с тревожным названием «Все за 99 пенсов», мимо позеленевшего от собственной важности старинного паба «Ломовая лошадь» – и до парка, где, конечно же, играли в футбол. В атаке у одной из команд носились, отчаянно мешая друг другу, два форварда в красной и синей футболках с одинаковой фамилией: Торрес.
Пользы от ускорений, финтов и ударов двух «девяток» было столько же, сколько от самого Торреса с момента перехода в «Челси» – ноль, особенно если мерять голами. Однако они постоянно были в центре внимания. Партнеры по команде шутили, что мяч все-таки вернее отдавать «красному Торресу», а ближе к концу матча кто-то додумался до напрашивающейся шутки про футболку «Атлетико» – мол, вот что надо было надевать, чтобы забить.
В общем, все эти дни Лондон говорил про Торреса. Даже когда «Арсенал» опрокидывал «Барселону». Даже когда «Арсенал» опрокидывался перед «Бирмингемом». Даже когда Уэйн Руни забивал очередной шикарный гол, а Давид Луиз отвечал ему не менее шикарным – и подножкой в придачу. Фамилия форварда «Челси» как будто заранее была вписана в отчеты столичных газет, сообщающих о волевой победе над «МЮ», где Торрес, по-хорошему, был самым незаметным игроком на поле (ладно, после Николя Анелька). Единственное, что ему удалось – привычно подвести под красную карточку Неманью Видича, который теперь пропустит игру с, хм, «Ливерпулем».
Все это, разумеется, объяснимо. Слоган «деньги продаются» почему-то до сих пор не прижился в рекламном бизнесе, но он работает. Когда Роман Абрамович в очередной раз тратит на что-нибудь солидную сумму, это интересно. Если он тратит ее на футболиста, хоть сколько-то этой суммы заслуживающего, это интересно вдвойне. Несмотря на слабую игру Торреса в течение почти всего 2010 года, его переход в «Челси» вызвал ажиотаж не только из-за перемещения денег с одного счета на другой, но еще и потому, что большей части этих денег он, безусловно, стоил.
Человек по имени Питер, снявший трубку в клубном мегасторе «Челси», сообщил, что синих футболок Торреса было продано в 250 раз больше, чем красных футболок Энди Кэрролла. На стартовой странице магазина фамилия Торреса встречается минимум 5 раз. «Главное, что хорошо идут детские футболки Торреса, – радовался Питер. – Дети – это самые важные наши клиенты: во-первых, они растут, во-вторых, больше заинтересованы во всяких рюкзаках, брелках и кружках, в-третьих, они могут начать завидовать друг другу – и покупать еще больше».
Слегка циничный рассказ Питера подтверждает: финансовый аспект английского футбола привлекает немало внимания – ну, по крайней мере достаточно, чтобы оставить Дидье Дрогба на скамейке в матче с «МЮ» и отправить Дэниэла Старриджа в «Болтон», где он забьет 4 гола в 4 матчах. Фернандо Торрес стал героем тех дней, когда героем он явно не был, а история с его переходом, похоже, ненадолго свела с ума целый город – и все же, когда я рассказывал местным журналистам о том, что вложения Сулеймана Керимова в «Анжи» могут закончиться так же внезапно, как начались, а банк ВТБ едва не оставил московское «Динамо» без нового стадиона и Кевина Кураньи, они прекращали упрекать Абрамовича в бездумных тратах и возвращались к обсуждению... Фернандо Торреса. В конце концов, Торрес – в синей ли, красной или полосатой футболке – умеет играть в футбол.
Я думаю надо в основе выпускать Торреса и Дрогба. Я думаю им по силам сыграться
---------
Ты точно финансист? о_О А то вот мою душу терзают смутные сомнения - с каких это пор *вся* проданная сумма за футболку остаётся у клуба. Кагбе ещё производитель есть, который тоже хочет кушать... Клубу-то совсем немного от стоимости остаётся. А ещё и налоги заплатить надо....
-----------
Повторюсь - в том-то и дело, что я встречал утверждения, что клубу от продажи атрибутики достаётся не много, основная часть идёт производителю.