2 мин.

«Реал» и «Барселона» получают больше всех

Были опрошены 182 ведущих клуба и более 10 000 человек из десяти стран. Клубы из Англии, Франции, Германии, Италии и Испании смогли увеличить свой доход более чем на 6% в сравнении с исследованиями 2008 года. Впервые на первое место вышли клубы испанской лиги. Их доход в прошлом сезоне составил около 190 млн евро. При этом почти 80% всего дохода распределяются между двумя ведущими клубами - «Реалом» и «Барселоной», в то время как 168 млн евро, заработанных английскими клубами, распределены между ними более равномерно. С доходом от мерчандайзинга в 130 млн за ними следует немецкая Бундеслига, заметно опережая итальянскую Серию А (77 млн) и французскую Лигу 1 (67 млн). Российские клубы заработали чуть меньше, чем 16 млн евро.

По словам доктора политических и экономических наук Петера Рольманна из компании PR Marketing, «интерес к европейскому футбольному мерчандайзингу продолжает расти. Тем не менее, в основном менее известные лиги могут ожидать значительного роста, так как они постепенно понимают значимость клубного мерчандайзинга при управлении брендом».

Вместе с доходом команд первых лиг Нидерландов, Польши, России, Турции и Украины, ведущие клубы данных десяти лиг заработали около 727 млн евро от мерчандайзинга и продажи лицензий. Это составляет 7,3% от общего дохода лиг. Экстраполировав доходы от продаж и основываясь на бизнес-модели каждого клуба, можно прийти к выводу, что общий объем рынка соответствует 2,1 млрд евро. Более половины суммы приходится на продукты десяти самых популярных клубов. Наибольшим спросом пользуются товары с логотипами «Реала» и «Барселоны».

Наиболее продаваемым товаром для европейских клубов остаются футболки – в сезоне-2009/2010 их было продано более 13 млн. Доля рынка двух гигантов спортивного снаряжения, Adidas и Nike, составляет около 83%, в то время как другие 34 производителя экипировки продали в десяти лигах всего около 2,3 млн футболок.

«Продажа футболок является основным бизнесом многих клубов и составляет зачастую приблизительно 50% дохода от мечендайзинга, - утверждает Андреас Ульманн, старший консультант SPORT+MARKT. - Существует различие культур в плане популярности продуктов. Так, например, российские и украинские болельщики охотнее покупают теплые шарфы, а английские предпочитают чашки с логотипом любимого клуба».

Материал подготовлен на основе пресс-релиза компании SPORT+MARKT