Человек, упавший с Луны
Президент «Зенита» Сергей Фурсенко вроде бы все правильно говорит. И революции нашему футболу не нужны (хотя забавно это слышать из уст главного революционера в истории, при котором мы перешли на схему «осень-весна»), и сам футбол должен быть атакующим. А то сейчас 10 клубов ставят «автобус», и «самая замечательная, техничная команда бьется о него головой». Самая замечательная и техничная – это, ясно, «Зенит».
Все верно. Я и сам постоянно пишу о жуткой моде на оборонительный футбол, смотреть который невозможно. Но рассуждения Фурсенко какие-то несерьезные, детские. О том, что надо играть в зрелищный футбол, должны договориться все клубы премьер-лиги. Это как, простите? «Кодекс чести» подписать? А что, опыт уже есть. Усядутся 16 мужчин в галстуках вокруг горящей свечи и на крови поклянутся играть ярко, остро, красиво.
Давайте, Сергей Александрович, договоритесь со всеми. Объясните «Амкару», бюджет которого меньше, чем оклад Кокорина, что надо играть в атакующий футбол. Он ведь так играет не потому, что Гаджи Гаджиев не умеет делать зрелище. Как он это умеет, мы помним по «Крыльям Советов» в начале нулевых. Тогда был материал для искрометного футбола. А сейчас хватает только на «автобус». И у других клубов ничуть не лучше.
Человек словно с Луны прилетел. Впрочем, «Зенит» по части финансового благополучия столь же отдален от остальной лиги. Осваивая фактически неограниченный бюджет, рассуждать об атакующем футболе легко и приятно. Хотя «Зенит», господин Фурсенко, и сам в атакующий футбол не играет. Пытается, да. Но – всего 1,25 гола за матч в осенне-зимней части сезона. (К примеру, у «Спартака» – 2,08.) И это с такими-то ресурсами!
Если хотите, чтобы все играли одинаково качественно, сочно и остросюжетно, то давайте уравняем всех в финансах. Ждать, что команда, у которой одиннадцать Димидко, будет показывать столь же выразительный футбол, что и команда, напичканная Паредесами, Промесами и Головинами, – это не просто наивно, а очень даже глупо. Хотя поклясться на крови никогда не поздно. Может быть, поможет.
Дерзайте, Сергей Александрович!