У “Рубина” проблемы. Все серьезно
И решения Бердыева не работают.
Это же Курбан Бекиевич, как так вышло?
При переезде в Казань КББ заранее знал, в какой футбол будет играть “Рубин”. Бердыев предсказуемо оставил “ростовские” 5-3-2, дающие результат. Проблема - в исполнителях. Оборона - Навас, Гранат, Кудряшов, Джанаев - шла в комплекте с тренерским штабом. Однако из атакующих игроков, необходимых Бердыеву, перешел только Азмун. Трио в центр поля пришлось "лепить" из прежней обоймы.
Для действий из глубины Мвила и Камболов подошли, а вот прямой замены Ерохину не нашлось. При всей своей неуклюжести Александр выполнял две важные функции бердыевского "Ростова": открывания между линиями защиты и полузащиты соперника, а также подключения в штрафную для создания численного перевеса и дополнительных опций на втором этаже. На эти функции в «Рубине» пробовали Рочину и Цакташа. Оба не преуспели.
Испанец до этого сезона никогда не играл в тройке ЦП. Он так и не привык к новому амплуа – много передерживал мяч, недорабатывал в обороне и пытался бить из любой позиции. Рубен совершает 4 удара из-за штрафной и ни одного из пределов штрафной (на 90 минут), средняя дистанция ударов с игры – 27 метров (средняя дистанция всех ударов «Рубина» с игры - 20 метров), средний xG/Shot – 0,02 ( по всему «Рубину» - 0,07) . Такое расточительство посадило Рочину на скамейку еще после первого тайма с “Краснодаром”.
Цакташ учел ошибки конкурента - за свои 356 минут Мийо ни разу не ударил из-за пределов штрафной (с игры), действовал старательнее в обороне и проводил больше времени на поле. Но его КПД выше не становился. Хорват не преуспевал в позиционной игре между линиями, а его субтильность и невысокий рост не позволяли навязывать борьбу сопернику в штрафной. Поэтому Цакташ был часто выключен из комбинационной игры «Рубина».
Цакташ дисциплинированно подключался в штрафную, но это было бесполезно. Количество касаний в чужой штрафной у Цакташа - в среднем всего 1,5 на 90 минут игрового времени, у того же Ерохина было 3,4 за 90 минут в прошлом сезоне. Процент выигранных верховых единоборств у Мийо ужасен – всего 20%.
К чести Бердыева, он оперативно осознал возникшую проблему отсутствия связующего звена между атакой и обороной. Назрело решение - смена базовой расстановки. «Рубин» перешел на 3-4-3 (3-4-2-1) с ярко выраженным форвардом и парой юрких нападающих. Чаще двойку вингеров составляли Карадениз и Лестьенн/Жемалетдинов. Благодаря появившейся свободе перемещений турок выдал короткий, но продуктивный отрезок. 61-ый номер - единственный в команде Бердыева, кто пытался двигать мяч низом. Однако запала Карадениза хватило ненадолго. Проблемы со слабой позиционной структурой и оторванностью форвардов от остальной команды так и не решились.
“Только Карадениз качественно открывается между линиями”. “Рубин” все еще не безнадежен
Что с атакой?
Позиционные атаки казанцев слабы из-за вингбеков: они не открываются в свободные зоны. Двойка/тройка нападающих всегда находится на одной линии с защитниками, ожидая длинные передачи в свою сторону. С «Анжи» и «Тосно» это зашло: “рубиновые” удачно цеплялись за мяч и провели несколько опасных и результативных атак. Но на дистанции такая модель неэффективна.
Пассивность форвардов не оставляет Мвиле вариантов для продвижения.
В игре на лонгболлах и постоянной борьбе в воздухе есть смысл, если клуб располагает форвардом типажа Дзюбы или Заболотного. Но "рубиновая" пробивная сила передней линии – Канунников (184 см, 80 кг) и Азмун (181 и 75 кг). Оба усердны в борьбе (3 и 4 место в лиге по количеству воздушных дуэлей), но без серьезных успехов.
Наверняка вы сразу вспомнили Жонатаса - живого бомбардира на фоне умирающей атаки. Изобилие моментов никогда не было чертой бердыевских команд, поэтому вопрос реализации до сих пор в приоритете. Бразилец тащил практически в соло - четыре гола в пяти матчах. Кристиан до сих пор лучший бомбардир клуба, лучший игрок по количеству собственных голевых моментов (0,31xG/90) и моментов, созданным партнерам. Потенциальная замена не работает: Азмун имеет немало моментов, но губит всё и вся.
Но это еще не всё, верно?
Мучаясь с позиционной атакой весь круг, Курбан Бекиевич предпринял следующий ход: активный прессинг и игра в переходных фазах между атакой и защитой.
В казанском матче с «Зенитом» высокая линия защиты совмещалась с активной беговой работой. В том же ключе, пусть и не так ярко, проходили матчи с «Уралом» и «Анжи». Казанцы выбрали прессинг как самого эффективного плеймейкера в команде.
Усиленная беговая нагрузка не могла не сказаться на дисбалансе активности по времени. В концовках таймов «Рубин» проседал, терял концентрацию и позволял сопернику слишком много – 9 из 13 голов и 61,5% явных голевых моментов пришлись на последние 15 минут таймов.
Сильный провал с 31 по 45 минуты. Отрицательная разница созданных и допущенных xG именно в концовках.
Как “Рубин” все еще держится?
Единственное, что спасает «рубиновых» от полета в бездну стыковых игр и зоны вылета – стандарты и хорошая оборона. Казанцы - лучшие в лиге по количеству голевых моментов со стандартов. Также Курбан Бекиевич качественно выстраивает оборонительные редуты: защита казанцев - третья по количеству допущенных моментов в РФПЛ и первая по количеству отрезанных передачами соперника защитников.
Дайте Курбану Бекиевичу груду металлолома, и он превратит ее в автобус. Дайте ему “Феррари” - он превратит ее в тот же автобус. При семи качественных нападающих на старте сезона Бердыев всё также тяготеет к игре вторым номером. Болельщики терпят такую игру, когда она дает результат. Его нет, болельщиков на трибунах - тоже.
У российской лиги впереди долгий зимний перерыв, несколько сборов и второй круг чемпионата. Повторит ли Бердыев судьбу Грасии?
Весна покажет.
Дождаться весны вместе с “Рубинологией” в телеграме
Фото: vk.com/fcrk
Да не, бред какой -то...
Да и по поводу болельщиков: на Рубин ходят плохо уже последние 4сезона(см.среднюю посещаемость), и не стоит тут в этом винить Бердыева.