5 мин.

300 шарфов для изучения географии

Болельщик "Спартака" Василий Смолин – о семейной традиции и уникальной коллекции

Василий Смолин с сыном Мишей

32-летний болельщик ФК "Спартак" Василий Смолин рассказывает о семейной традиции, представляет собственную коллекцию из 300 с лишним клубных шарфов и делится впечатлениями о том, как футболисты московского "Спартака" встретили на тренировочной базе в Тарасовке его сына.

В том, что родился я в Челябинске, а болею за футбольный клуб "Спартак", нет ничего удивительного. Ведь точно так же за него болели мои отец и дед. Поэтому даже приблизительно не могу сказать, когда начал смотреть телетрансляции матчей с участием любимого клуба. Сколько себя помню, столько и смотрю.

В памяти остались и детские слезы после поражений, и, например, две победы, которые "Спартак" одержал над "Ливерпулем" осенью 1992 года в Кубке обладателей кубков – 4:2 дома и 2:0 в гостях. Причем мне, еще совсем маленькому пацану, стало так обидно за английский клуб, что я до сих пор симпатизирую ему.

В конце 1990-х, когда интернет еще не был обычной частью жизни, собирать "кружки по интересам" было несколько труднее, чем сейчас. Но друзья, болевшие за "Спартак", у меня появились еще в детстве. Правда, в отличие от тех же москвичей, в хоккее для нас на первом месте всегда стоял родной "Трактор", с которым у красно-белых никогда не было конфликта интересов. Домашние матчи "Трактора" я не пропускал примерно с четырех лет, а потом стал ездить и в другие города, расположенные сравнительно неподалеку.

Мой первый футбольный выезд из Челябинска в Пермь состоялся, когда мне уже исполнилось 20. А из Москвы, куда я переехал жить в 2010 году, впервые отправился на футбол в Нижний Новгород – вместе со старыми челябинскими друзьями. На всю жизнь запомнил поезд, ставший красно-белым из-за обилия спартаковских болельщиков, и потрясающее единение людей, которых в вагонах было гораздо больше, чем посадочных мест. Я тогда испытал просто удивительные ощущения!

Василий Смолин с сыном Мишей

У "Спартака" немало поклонников, которые путешествуют вместе с любимой командой гораздо чаще, чем я. Но несколько поездок за сезон набирается. Причем для меня футбольный выезд – это возможность не только поддержать свой клуб, но и посетить какие-то особенные места, посмотреть что-то интересное.

Например, в прошлом году мы летали в Ростов-на-Дону. И на следующий день после матча с большим удовольствием съездили в Таганрог, на родину Чехова и Фаины Раневской. Побывали около дома, где родилась знаменитая актриса и где планируется открыть ее музей, посетили порт. В общем, отлично провели время.

Понравился Саранск – простой, но чистенький город, в котором запомнился музей имени Степана Эрзи с работами замечательного скульптора. По Санкт-Петербургу, если есть свободное время, можно ходить бесконечно. Там достопримечательности буквально на каждом углу и скучать не приходится. В Казани же лично на меня больше всего произвела впечатление новая футбольная арена.

Сын Смолина
Василий Смолин

Приезжая в новый город, мы с друзьями обязательно стараемся сходить в баню (это еще "тракторовская" традиция) и лишь потом, как говорится, с чистыми помыслами отправляемся на стадион. Эта традиция существует у нас еще с челябинских времен.

В последнее время я езжу на матчи не только с друзьями, но и с женой и 6-летним сыном, который, выходит, является спартаковским болельщиком уже в четвертом поколении. Более того, прошлой осенью мы всей семьей оказались в гостях у "Спартака" на базе в Тарасовке. Экскурсию туда удалось организовать с помощью наших друзей. Дело в том, что у моего сына Миши есть особенность, связанная с рукой. И, когда на повестку дня встал вопрос с выбором протеза, он попросил, чтобы приспособление, которое ему готовится, было красно-белым, с эмблемой любимой команды.

Василий Смолин с семьей

В итоге протезная компания связалась с клубом, где нас очень тепло приняли. Миша передал собственный рисунок Артему Реброву, отдельно встретился со своим любимым футболистом Джано Ананидзе, подарившем сыну футболку со своим 49-м номером, а затем еще и посетил тренировку, на которой под аплодисменты всей команды Денис Глушаков вручил ему шарф и мяч. Эта поездка, конечно, сохранится в памяти у всей нашей семьи, ведь после поездки в Тарасовку остались не только фотографии, но и профессиональный видеосюжет.

Непосредственно с футболом связано и мое давнее хобби – коллекционирование болельщицких шарфов, которые я собираю с 2005 года. Давно не проверял, насколько велика моя коллекция, но порядка 300 экземпляров в ней имеется наверняка. 30-40 шарфов из них – спартаковские, остальные – других футбольных команд. Причем одно время я коллекционировал шарфы болельщиков клубов из низших российских дивизионов, но потом решил не ограничивать себя конкретной тематикой. Новые шарфы, в том числе и достаточно редкие, знакомые привозят буквально отовсюду. А сын, который проявляет к коллекции большой интерес, теперь изучает по ним географию. Миша уже знает, какие клубы в каких чемпионатах выступают, раскладывает шарфы по странам и даже турнирным таблицам. Так что фактически эта коллекция уже его, а не моя.

Василий Смолин с сыном Мишей

Надеюсь, что нам с Мишей удастся существенно пополнить свою коллекцию во время Чемпионата мира. Конечно, прежде всего хочется попасть на матч российской сборной, но это будет непросто – так же, как, например, на немцев или бразильцев. Однако на одну-две встречи турнира, который мы все ждем с громадным интересом, выберемся наверняка.

Источник: туристический портал болельщика Чемпионата Мира