Кадровый скандал в Штутгарте. Разбираем по полочкам
За две недели до начала сезона новичок немецкой Бундеслиги уволил старого спортивного директора и пригласил нового. Увольнение Шиндельмайзера проходило на фоне медийного скандала. Незаметный для остальной Германии, он повлек громкие отставки не только в футбольном клубе, но и в ряде коммерческих структур Штутгарта.
Утечка об «интересе» клуба к нападающему «Вольфсбурга» Марио Гомесу катализаторовала громкие отставки в Штутгарте. Их итог — уход спортивного директора. Президенту Дитриху в таких условиях нужно было срочно искать замену, человека со стороны, который не побоится рубить с плеча, разгребая последствия «сливов» различных отделов клуба. И личная дружба с одним из руководителей Баварии Ули Хёнессом сыграла здесь ведущую роль. Благодаря ей Дитрих узнал, что Решке в данный момент свободен от активной деятельности в клубе и не без протекции Хёнесса пригласил его в Штутгарт.
Вольфганг Дитрих, как и его друг из Мюнхена, сделал все правильно — инстинктивно и без колебаний. В прошлый четверг, президент клуба вызвал Яна Шиндельмайзера в офис и сказал ровно два слова: «Вы уволены». Опальный спортивный директор не сказал в ответ ни слова. Собрал вещи и уехал.

Деятельность Шиндельмайзера на посту спортивного директора воспринимается горожанами неоднозначно. С одной стороны, с его участием клуб вернулся в первую Бундеслигу. С другой, за Шиндельмайзером тянется целый шлейф неудачных попыток тимбилдинга. То, как он ушел из клуба – прямое подтверждение. Ты можешь быть супер талантливым менеджером, открывать ногой двери в офис Мерседеса и пить с его топ-менеджерами на корпоративных вечеринках, попутно «чмыря» (другого более литературного слова, дабы описать тонкости отношений бывшего директора и его сотрудников подобрать сложно) своих коллег – все это тебе простит и город, и руководство. Но никогда, НИ-КОГ-ДА, если ты живешь в Штутгарте, не договаривайся без ведома руководства с главным идейным врагом. Гомес, Фольксваген, увольнение – это три звена одной цепи. В городе Мерседеса, любые переговоры с детищем Фольксвагена (а тем более его «заводской командой») без участия концерна не проводятся. Но Шиндельмайзер, кажется, забыл об этом простом правиле, за что и поплатился в итоге.
Он стал историей. С его плодами и его прямой креатурой – тренером Ханнесом Вольфом, теперь предстоит работать новому человеку и имя ему – Микаэль Решке. Тренер, выросший в системе Боруссии и спортивный директор из системы леверкузенского Байера, прошедший тяжелую школу Баварии – это будет интересный тандем.

В самом Штутгарте по разному относятся к данному событию. Об этом я смею судить исходя из опыта общения с соседями по дому. Так, один сосед поддерживает решение Дитриха сместить Шиндельмайзера, аргументируя это озвученными выше фактами: заносчивость и попытки узурпировать власть в клубе, действия без ведома руководства. Другая же соседка считает, что оперативные дела не должны относиться к компетенции Дитриха, поскольку ему не хватает инсайдерских знаний и не нужно лезть в дела трансферов. По ее мнению, Дитрих должен быть в Штутгарте неким подобием Райнхарда Раубаля из Боруссии, а «не строить из себя Ули Хёнесса» из Баварии.
Последнее сравнение как нельзя кстати. Не секрет, что президента Штутгарта уже долгие годы связывает нежная дружба с братьями Ули и Дитером Хёнессами. Они регулярно созваниваются, и более умудренные опытом баварцы подсказывают Дитриху как управлять клубом.
«Да он у них с руки ест, понимаешь?», — грозно восклицает моя соседка Джина Карла, когда я пытаюсь продолжить выяснять ее мнение как обитателя здешних мест о президенте клуба.
Именно от Хёнесса Дитрих почерпнул знания о том, что «управляемый хаос в управлении также бывает полезен в определенные промежутки времени». Почерпнул и уволил спортивного директора, а вместе с ним и ряд персонала (в основном из медиа-сервиса клуба).

«Мои действия это лишь отголоски тех решений, которые я принял. Они кому то покажутся непопулярными и неправильными, но они приведут нас к успеху», - прокомментировал свое решение в ходе вчерашней пресс-конференции Дитрих.
Именно Хёнесс был как нельзя лучше осведомлен о ситуации в клубе у Решке. Они работали в соседних кабинетах на втором этаже клубного центра в Мюнхене. Когда Решке понял, что со «сменой ветров» его пост в Баварии превращается в фикцию и он в дальнейшем не сможет влиять ни на трансферную политику клуба, ни на подписание молодежи, то с радостью принял предложение президента Баварии отправиться к швабам оказать «дружескую помощь».
В тот момент, когда в Мюнхене решался вопрос кому быть спортивным директором (им стал Хасан Салихамиджич), Дитрих уже проводил первичные переговоры с Решке. Чем он в этой ситуации поступал лучше, чем тот же Шиндльмайзер – лично для меня остается загадкой. «Штутгартер Цайтунг» раскопала подробности тех переговоров. Так, изначально, Решке сильно раздумывал ехать в Швабию, тем более, что перед ним маячила перспектива отправиться работать в Гельзенкирхен, руководители которых также вышли на Микаэля. Однако решающую роль в принятии решения сыграло личное знакомство Решке с Дитрихом через Ули Хёнесса.
«Без Вольфганга Дитриха я не оказался бы в Штутгарте. Его обаяние сыграло главную роль в решении моего переезда именно сюда,» — заявил Решке в интервью по случаю вступления в должность.
В Швабии его ждут 15 миллионов трансферного бюджета на усиление и непочатый край работ по улучшению микроклимата среди коллектива клуба.
Однако Решке придется столкнуться и с рядом уже свершившихся трансферов: пришли молодой бразильский левый защитник Аилтон (из «Флуминенсе» за 1 миллион евро), молодой грек Донис (из «Ювентуса» за 4 миллиона евро) и конечно же Хольгер Бадштубер, который был подписан пока на год.
Первая новость, которая вчера пришла из стана швабов — весть об интересе Штутгарта к услугам футболиста одного из российских клубов. Попытки выяснить подробности привели автора статьи в махачкалинский «Анжи». Однако большего выяснить, увы, не удалось. С новым спортивным директором приходят новые порядки. По крупицам удалось узнать, что это был российский игрок и переговоры дальше запроса цены не зашли, поскольку 2 миллиона евро, которые попросил клуб за данного игрока это «много для Штутгарта».

Однако, верится, что «под Решке» до закрытия трансферного окна еще придут один-два классных игрока.
Отношения Дитриха и бывшего спортивного директора клуба стали историей. Однако Решке, пришедшему на Мерседес-Штрассе нужно держать ушки на макушке, поскольку мы с вами могли убедиться, что отставка Шиндельмайзера явилась не спонтанным решением, но давно задуманным планом, который в нужный момент был с легкостью осуществлен.
Решке предстоит наладить отношения между президентом и тренером клуба, который продлил контракт, но который так и не нашел общий язык с президентом.
В ближайшие месяцы мы с вами сможем судить, удалась ли «командировка» Решке или дружеские советы Хёнесса другу Вольфгангу так и остались дружескими советами.
Из Штутгарта, Арти Бундевица.