Ваше первое футбольное поле
Где прошло детство пользователей Sports.ru.
Моя первая футбольная коробка, нынче, подверглась масштабной реконструкции. Западный округ Москвы. Двор из четырех круглых домов. Таких дворов в Москве очень мало, а мне когда-то казалось вообще фантастикой – закруглить дом!
И две коробки было: для футбола весной, летом и осенью, и для хоккея – зимой. Они были совершенно непригодны для футбола, но мы там собирались и играли. В них когда-то, по воле некоего создателя, наверное, властителя местного советского райкома-месткома-профкома, насыпали натуральный гравий, какую-то каменистую крошку. Дескать, давай, пацаны, бегай, да колен побольше разбивай. И мы бегали, иной раз, пуляя вместо мяча приличного размера камушком прямо в лоб несчастному вратарю.
Тем самым несчастным вратарем был именно я, потому что пухлый, потому что такие не умеют бежать, как Олег Блохин, и еще хуже у нас с координацией. Короче, не Федор Черенков, не Юрий Гаврилов. Предначертано было бабушкиными летними угощениями быть мне фанатом Рината Дасаева, и стоять на его месте, крайне редко собирая овации своих товарищей по дворовой команде. Я заметил, что вратарю доставалось всегда. Мяч пропустил – пинками под зад «награждают», на тебя летит ребенок из противоположной команды – мат летит со всех сторон в виде советов, как там сыграть на выходе.
Одна коробка была еще ничего. Хоть и камни, но там можно было сносно гонять мяч. Второе спортивное строение имело уклон, который со временем становился всё более уклончивым. Мяч ровно становиться не хотел, и постоянно катился не в ту сторону. Но кому, какое дело было до таких мелких подробностей и тонкостей нашего дворового счастья. Кто-то выносил мяч, и это уже было чудом, даже если этот мяч уже имел форму куриного яйца и начинал походить на регбийный снаряд.
Мы играли, у нас были свои чемпионаты и чемпионы, мы награждали и награждались различными футбольными прозвищами. У нас был свой темнокожий Пеле – потому что папа из Нигерии, но уехал… был свой Марадона – потому что пил, курил, был маленького роста, но очень быстро бегал, был свой Роберто Баджо – потому что кучерявый и носатый, и был свой Жан-Пьер Папен – потому что хотел быть именно Папеном, и никем больше. И такой вот «сборной Мира», мы до позднего вечера, с криками, с потом и грязью, носились по коробкам, кромсая руки и ноги в кровь, разбивая головы и выбивая зубы, но мы радовались, мы жили, мы не знали, что это именно то самое время, когда трава реально зеленее, а ветер в голове – самый интересный воздух на свете.
У нас не было коробок – было просто голое поле школьного стадиона без каких либо ворот, где постоянно паслись коровы, с которыми мы вечно воевали. Их следы жизнедеятельности нам сильно мешали, но зато помогали улучшать технику, ибо обходить нужно было не только соперников. Долго играли в портфели – потом сперли ворота из пионерлагеря, несли их километра четыре через поля, леса и даже переправляли через реку – но у нас их тоже потом украли ребята из соседней деревни. Короче, играли тогда много – до поздней ночи и постоянно зимой по сугробам, самые страшные зарубы были, конечно, деревня на деревню – это как сборные. Обычно играли улица на улицу или двор на двор – это как бы РФПЛ, а с другой деревней это был как ЧМ. Ну или минимум финал ЛЧ – только лучше. Было весело – других развлечений в голодные 80-е и трудные 90-е, в общем, тогда просто не было – так что нынешних детей я понимаю – я бы, имея компьютер и интернет, тоже столько бы времени там бы не тратил.
1999-2004, Томск. Площадка была асфальтовая, с забором из сетки рабицы. Под коробкой была подземная парковка – гаражи. Ну как была, уже не функционировала долгие годы. Мы организовали туда ворота хоккейные (которые у нас частенько воровали типы с соседних улиц, и мы выезжали на разборки😂), а на входе написали баллончиком «НОУ КАМП». С братом и друзьями организовали дворовую команду, назвали ее «Эрзу». Было здорово. Рисовали программки к матчам, у нас даже недолго был «офис» – у одного из пацанов была беседка в доме (меж этажей), его родители разрешили нам там тусоваться. Ну мы и организовали там диванчик (с мусорки взяли, ха), магнитофон, стол.
Моей первой коробкой была асфальтированная площадь между школьной стеной и помойкой напротив. Стена от окна до окна и контейнеры с мусором были воротами. Главным недостатком были не разодранные об асфальт колени или вечно теряющийся мяч, а люди, которые маячили по нашему «полю», направляясь по своим делам. Чаще всего они не по своей воле становились участниками игры на несколько секунд.
Когда я чуть подрос, дети еще часто рубились там в футбол, а я уже не мог себе такого позволить: мне отец купил первые шипованные бутсы. Теперь моим покрытием была щебенка, а ворота были маленькими, хоккейными. И рубились даже 11х11 иногда на этих мелких коробках с мелкими воротами. И забивали много, если только на воротах не какой-нибудь толстяк :)
Я на лето к бабульке в Псковскую область ездил. Там мы в деревне по вечерам гоняли на поле, где днем коров пасли. С одной стороны поля уклон был – отправишь туда неточный пасик, и метров двести вниз до ручейка за мячиком, заодно и яблочко втихаря сорвешь там в кустах, жажду утолить вместо воды.
Ну и те незабываемые ощущения, когда на фланге накручиваешь парочку местных амбалов с соседней деревни (некоторые босиком играли), входишь в штрафную, замахиваешься нанести удар в раму, сколоченную из отесаных жердей – и как нае***шься на коровей лепехе, послав мяч за горизонт в кусты!
Красота была, аж слезу пустил.
Даже дома на поселке, где гоняли в местном парке днями и ночами все детство и юность, при всей той «романтике» 90-х, таких эмоций, пожалуй, не было.
Никогда не играл на натуральной траве, даже не представляю, что это такое. Моя первая коробка в г. Полярный, частенько мяч улетал в овраг или на территорию казармы, за колючую проволоку. Со временем, постоянно подбираясь к казарме за мячом, мы начали в нее проникать. В итоге мы, пацаны с 5-го по 11-й класс, разрушили казарму напрочь, разбили в ней все, что можно и нельзя разбить, оставив только стены и этажи (и то, не все). ну а кривая футбольная коробка на сопке с видом на Баренцево море стала моей первой ступенькой к восхождению в футболе до звания лучшего вратаря города (дважды). Коробка спустя много лет начниает зарастать травой, т.к. по назначению скорее всего не используется
Я жил в интернате для школьников с 1 по 10 классы, нас было ребят 15, коробку мы сделали себе сами, были два огромных столба в метрах 30 друг от друга, из них мы сделали ворота, вместо второй штанги поставили камни(ракушечник) и начинали рубится сразу после уроков, прямь до заката, иногда вместо мяча играли пустой пластиковой бутылкой, пока не уничтожали ее, потом зашивали порванный мяч и давай снова. Всегда спорили насчет штанги, где стояли камни, был гол или нет, доходило до драк, а некоторые ребята с коробки даже на соревнования ездили, эпичное было время.
1999 год, Питер, Стадион Кировец. Дождь, огромная стена Кировского завода, за которой был «похоронен» ни один десяток мячей, галечная поляна с вылезающими из нее большущими камни. мы с другом тащим железные черно-коричневые ворота без сетки по этим камням. Через штанги ворот в руках отдается дребезжание от камней по которым они волочатся и мы улыбаемся, а друг говорит » Россия, бл***» =). После каждой игры все колени были в ссадинах. Сейчас бы я подумал, что если поиграю на таком поле, что в живых точно не останусь.
Мое детство – это 80-е годы. Я вырос в Москве на 3-й Рыбинской улице, это между «Сокольниками» и «Красносельской». Во дворе нашего дома была присыпанная гравием площадка с хоккейными воротами, мы бегали на ней. Позже, году примерно в 1989-м, эту площадку цивилизовали – построили коробку, на которой зимой играли в хоккей, а летом в мини-футбол или баскетбол.
А я еще в детстве пошел заниматься в ДЮСШ «Сокол». Тренировались или в зале на Верхней Красносельской улице, или на условно «большом» поле в парке «Сокольники», а на этом поле тоже был гравий. Возможно, он и до сих пор там есть – по крайней мере, сыграв на этой поляне после многолетнего перерыва в 2004-м году, я обнаружил знакомые с детства камешки :)))
Сейчас вспоминаю – и сам удивляюсь. Я ведь больше двух лет (1985 – 1987) в воротах отыграл. И прыгал по углам на этом гравии, и нападающим в ноги бросался. И кожу на себе обдирал частенько – на ногах, на руках и на боках.
Но, когда ты ребенок или подросток, о таких вещах как-то не думаешь :)))
У нас в Киеве была коробка, хотя, наверное, и сейчас есть. В общем, покрытие – щебенка, от которой кеды рвались изнутри, забор метра 2,5 в высоту, вследствие чего мяч постоянно вылетал за ее пределы, а ему было куда: справа шоссе (под КАМАЗами пара штук погибла), слева жилой дом (да-да, в окно попадали неоднократно), спереди частный дом неадекватной бабки, неухоженный участок был словно джунглями (ох, как тяжело было в них его искать), сзади турнички-брусья и стол для пинг-понга с зависающей на них гопотой. Плюс забор, огораживающий коробку, был из сетки, кое-где торчали прутья, также ставшие последней целью для пары мячиков. Казалось бы, гиблое место...Но, черт возьми, как же мы ее обожали!
У нас в Саратовской области вообще не было коробки как таковой, был так называемый «бугор», где мы обычно проводили почти все свое время, поскольку там была кем-то навеки оставленная лодка. Сидя на ней, мы рубились в карты или другие неподвижные игры. А если хотелось, то лодка становилась одними из ворот, вторыми обычно были ворота в гараж для машины жившего там дачника. Играли строго тогда, когда нас не могли прогнать. Страшно было, если мяч попадал на участок. Но самым трудным было охранять лодку в качестве вратаря от ударов в «девятки» (символические), потому что если ты не отбил – мяч улетал напрямую в камыши. Спустя годы мы выросли, разъехались кто куда, но часто приезжали на лето. Увы, некоторое время назад лодку кто-то сдал на металлолом, и теперь там можно играть только на одни ворота. Последний раз, когда я там был, наш многострадальный дачник заменил ворота с деревянных на металлические. Видимо, смирился, лучше «бугра» там еще не скоро что-то появится.
Помнится, мы играли на дороге любым мячом (будь то баскетбольный или волейбольный). Дорога была длинная, и специально выбирали то место, где находились дома, в которых жили добрые люди и отдавали мячи, когда залетало в их двор (а залетало каждые 15 минут). А ворота были естественно из камней, которые каждые 2-3 минуты надо было убирать, чтобы проехала машина, а еще все время проходили прохожие и приходились ждать, пока они уйдут с поля битвы. В итоге из трех часов игры сам футбол длился 40% времени и это было круто, такое детство было. Сейчас я по закону должен был сказать, что нынешняя молодежь сидит дома в интернете, но нет. Так, как мы живем в пригороде, то у нас во дворе все так же, все так же играют в футбол на дворе: камни, волейбольный мяч, мешающие машины и пешеходы. Все это есть!
Обычное поле, где за ворота отвечали два гигантских булыжника, и единственным ограничением были крики матери о том, что пора бежать встречать коров. И целый день продолжались эти бои. Главной победой моего детства был выигранный матч у 15-летних уже парней, когда мне и моим друзьям было лет восемь. Игра была не на жизнь и не на смерть, а на волшебные фишки Мортал Комбат. Победа по пенальти, и счастье, которое до сих пор самое сильное в жизни.
Моя первая площадка была в далеком 2000 году. Песочное поле с кучей камней, пластиковых бутылок и с кусками кирпичей, ну зато хоть ворота были – типа хоккейных, но немного повыше. Самые большие камни мы, конечно, предусмотрительно выбрасывали в аут до начала рубки!) Там я жил просто сутками, выходил с утра – вынужденный перерыв на еду два раза после криков родных из окна. Естественно кто-нибудь из ребят периодически выносил из дома воду. Играли до тех пор, пока было хоть что-то видно. Там я забил свой самый «красивый» гол – от моей пятой точки мяч срикошетил в чужие ворота. Если же было мало народу – играли в 8 банок (у этой игры везде разное название). Как вспомню эти времена. Ребят, футбол это правда больше, чем игра. Теперь там стоит обычная коробка, но народ на ней бывает очень редко.
Село Покровское Рузского района Московской области, покатая поляна на опушке леса в части села под названием Чебулаевка. Покатые края, на 50 % поля отсутствовала трава, стояли пни от спиленных деревьев и часто была не кошена трава. Ворота были сделаны из срубленных деревьев в лесу по соседству, вкопаны в землю, а сетка на них была украдена из воинской части Ольховка, что в 5-7 километрах.
Практически все свое сознательное детство и юность провел там. Помню, как мы выбирали себе команды будучи капитанами, делились и устраивали зарубы, частенько дрались, но никогда серьезно, нас с малых лет звали туда ребята постарше, позже уже мы звали более юных парней, оттачивали там мастерство и просто весело и интересно проводили время. Зимой мы просили дядю Вову на дизельном тракторе чистить нашу «Поляну», а именно так мы ее называли, и играли там даже в -20.
Когда очередные ворота ломались отморозками или просто сгнивали, стоя закопанными в земле, мы устраивали целую экспедицию по окрестным лесам в поисках ровных штанг и перекладины. Кучу мячей убили об торчащие суки деревьев вокруг нашей поляны. И именно на этом небольшом клочке земли, на опушке леса в глуши Подмосковья каждый из нас представлял себя – Зиданом, Бэкхемом, Баллаком, Недведом, Роналдо, Измайловым, Раулем, Фиго и другими героями того времени. Эх, золотые были дни. Если кто-то был там так же, как и я, дайте знать, пожалуйста.
Миллионы кед, которые стоили 200 руб ( а сейчас от 1200, тк модно) уничтожались каждое лето, тысячи мячей были разорваны, стерты и убиты на моей асфальтовой квадратной коробке, которая несла непонятную фунцию. Площадь 40×35, а может чуть больше, посреди двора, огороженная сетчатым забором, на котором жители выбивали ковры. Воротами служили сетчатые пролеты. Разбитые колени, ссадины, синяки, это все дефолт. И где то два раза за жизнь я почему-то терял равновесие, следя за полетом мяча вверху, и падал затылком об асфальт. Даже не знаю почему так происходило) на других покрытиях не было ничего подобного, а тут видимо, стирал рельеф на кедах и поскальзывался..
Веселый у нас был двор, 98% пацанов играли в футбол, из них 1% быдла и 0.5 наркомана. Причем этот наркман обладал феноменальной техникой. Играл, наверное, лучше всех. Сейчас он тебя хвалит за отличный гол или пас, а через час прессует тебя и ищет мелочь в карманах.
Стадионов было куча, конечно, но больше всего запомнилось, как у бабушки в деревне мы ходили на огромнейший луг, где пацаны постарше установили ворота. И там проходили чемпионаты! Для меня это была просто бомба! Я смотрел на них, как на Роналдо, Зидана, Бекхэма... самому было лет 6-7. Как сейчас помню названия всех команд, кто участвовал в тех турнирах. И если вдруг кто-то это когда-нибудь почитает из тех, кто играл там же, напишите. Это было потрясающе! там были и серии пенальти, и удаления (даже судья вроде был). После игры один раз была драка между пацанами, которые во время матча что-то не поделили, но дождались его окончания, чтобы все выяснить. Они поставили друг другу по фонарю, а потом минут через 5 обнялись и разошлись по домам! ВОТ ЭТО Я ПОНИМАЮ УРОВЕНЬ!!!!
Итак, адрес:
Тамбовская область, город Жердевка (дальше пойдут названия этих мест в народе – так проще), район горки Зимариха, дальше спуск в Низа (ударение на последний слог), и то ли первый, то ли второй луг! Я забыл, как этот стадион назывался (да-да, у него было название), но он вроде там был один. А неподалеку были Камушки и Легушатник. Что это было? Правильно – названия мест для купания!
Господи, как же тогда было хорошо. Куда это все девалось? А там, наверное, никто и не играет сейчас...
Где прошло детство звезд Sports.ru
Nike K11 – революционная система скаутинга, отбора и подготовки футболистов, у которых пока нет профессиональных контрактов. Все подробности на сайте nike.com/k11.
Фото: Global Look Press/Caro/Bastian, Aleksandr Schemlyaev/Russian Look; РИА Новости/Александр Кряжев, Мариус Баранаускас
минифутбольные ворота, с натянутой рыбацкой сеткой (от переносных отказались, после того как несколько рук и ног было переломано из-за того, что они опрокидываются), а также старый полусгнивший деревянный забор, который отделял поле от трассы. Самые не точные бегали за мячом через дорогу по несколько раз за игру, в эти моменты можно было перевести дух, и заправиться водой. Играли тогда не только мы 13-летные пацаны, но те, кто постарше. Рубились не на жизнь, а на смерть. Когда вечерело, начинали играть "на кубок ЛЧ" - до трех забитых мячей. Иногда такие игры длились еще пару часов. Отличное было время, никаких забот - знай себе играй весь вечер, а потом езжай на велосипеде до ближайшей колонки, чтобы напиться воды, да сполоснуть черные от пыли ноги.