Sky Sports - телеканал от которого вас не стошнит
Всем привет!
Я к вам с вопросом: признайтесь честно, когда вы смотрите некоторые российские телеканалы, вас тошнит? Лично меня рвотные позывы иногда посещают. Особенно, когда в будний день по спортивному каналу показывают не какое-либо спортивное мероприятие, или даже не повтор матча, а художественный фильм
К тому же у нас не показывают нормальных сериалов.
В общем, насмотревшись на весь этот «бал сатаны», два года назад я решил, что пора переходить на качественный зарубежный продукт. Выбор мой пал на английский Sky. Честно, я был в шоке от того, насколько действительно КАЧЕСТВЕННЫЙ контент можно производить, если есть ЖЕЛАНИЕ и УМЕНИЕ.
К сожалению, кризис больно ударил по моему кошельку, и от Sky пришлось отказаться. Но в связи с последними событиями, (смотри Ла Лигу на иностранном канале) я решил рассказать вам о том, кто и как производит лучший спортивный канал.
КТО ДЕЛАЕТ SKY SPORTS
Знакомьтесь – это Барни Франкис, и это он (и его команда) производит самый качественный спортивный продукт в мире. Барни работает на Sky Sports с 1995 года, а с 2009-го возглавляет спортивный отдел. Чтобы вы лучше понимали, что это за персонаж, приведу выдержки из его интервью журналу GQ.
- Как начинается ваш день?
- Будильник звенит в 5:30, и я сразу начинаю работать головой. Проверяю электронную почту, читаю документы, стараюсь подготовиться к рабочему дню.
- Какое самое важное решение в вашей профессиональной жизни?
- Помню, как увидел объявление о приёме на работу в Sky Sports в 1995. Я тогда подумал: «Какого чёрта, почему бы и нет?».
- Как вы получаете самое лучшее от вашей команды?
- Я стараюсь делегировать обязанности, доверять и уважать тех, кто работает со мной. В конце концов, вы хороши настолько, насколько хороши люди вокруг вас.
- Лучший совет, который вам давали?
- Это был совет от бывшего коллеги со Sky Sports. Он сказал: «Работая на ТВ, всегда начинайте рассказ с того, что это за история». Я до сих пор пользуюсь этим советом.
- Ваши лучшие решения основаны на инстинкте или информации?
- И на том, и на другом. Когда вы делаете эфир – это в основном инстинкт. В бизнесе лучше опираться на информацию.
- Когда вы заканчиваете свой рабочий день?
- В основном, далеко от работы. Например, в машине или дома, думая о том, что мы делаем или могли бы сделать.
- Что отличает победителей от проигравших?
- Страсть. Многие могут выглядеть и звучать внушительно. Но без страсти, желания нельзя подняться на вершину.
Кстати, у руководителя Sky Sports нет аккаунтов в социальных сетях. Видимо, человек работает, а не фотографирует себя в тренажёрном зале (ну вы понимаете о ком я)
Помогает Барни опытная команда профессионалов. Например, Стив Смит, директор продукции Sky Sports. Присоединился к компании в 1994 году в качестве помощника редактора на шоу «Утренний футбол» (Soccer AM), выходившее на Sky Sports 2 с 1994 года. Через три года стал директором. Сейчас Стив отвечает за контент, выходящий на шести спортивных каналах и является важным человеком в исполнительной команде Барни.
Система управления каналом весьма стандартная. Руководство, в лице Барни, назначает руководителей на каждый вид спорта. Они отчитываются перед Стивом. У каждого руководителя есть своя команда.
Стив, работающий на Sky уже более двух десятков лет, для себя выделяет два основных момента, изменивших телеканал и позволивших ему выбиться в лидеры. Это:
1) Переход на цифровое вещание
2) Переход на HD
За новости отвечает Энди Карнс (исполнительный директор Sky Sports News), он отчитывается конкретно перед исполнительным директором «Спортс», то бишь перед Барни.
Одним из самых известных ведущих Sky Sports News является Джим Уайт. Он считает, что главная задача новостного канала – «рассказать людям то, чего они не знали».
Джим Уайт
Гайдн МакКензи является редактором планирования, и вот что он говорит о своей работе.
«У нас много опытных журналистов, которые работают в течение долгого времени и знают, что любые планы и сценарии весьма переменчивы. Иногда ребята проделывают огромную работу, а потом рвут все записи на клочки и начинают сначала. Это даже немного весело».
«Но несмотря на то, что 70% того, что мы делаем в день, изменяется или просто исчезает, долгосрочное планирование – ключ к успеху успешного канала».
«Мы начинаем нашу работу заранее. Например, работу над Олимпиадой в Рио или ЧМ-18 в России мы начали за 4 года. Как только заканчивается предыдущий турнир, мы приступаем к следующему. На некоторые турниры, вроде боев Джошуа (Энтони), мы готовимся по 3-4 месяца».
Анна Эдвардс, продюсер женских видов спорта, ведёт еженедельный журнал с акцентом на женские виды спорта.
«Мы показываем так много всего, и это отличный шанс напомнить зрителям, что у нас есть нетбол, женский гольф, крикет. Мы можем взаимодействовать с руководящими органами, такими как ЕЦБ и ФА».
Анна Эдвардс
Sky Sports одними из первых поняли перспективы социальных сетей. Офис команды соцсетей находится в самом центре здания, в нём работает 4 штатных сотрудника и ещё 3 независимых.
Взаимодействие между отделом соцсетей и отделом новостей происходит ежеминутно.
«Историю из новостной ленты твиттера иногда бывает сделать легче, чем позвонить в клуб и спросить их о чём-то. Например, команда летит в Германию на Лигу Чемпионов, а у нас там нет журналиста. Тогда мы можем воспользоваться фотографиями из ленты клубного твиттера», - рассказывает Стив Смит
Стив Смит также отмечает важность использования самых современных технологий. В качестве примера он любит приводить «Формулу-1». Так, на одну из гонок в установили гигантский планшет с антибликовой поверхностью.
«Мы обнаружили, что гонщики любят смотреть и анализировать видео того, как они проходят круги. Мы воспользовались этим».
Этот новый сенсорный экран привлёк внимание отдела по освещению крикета.
«Они положили его на багги (чтобы он мог перемещаться по полю вместе с игроками) и дали Йену Уорду пульт управления. Это позволило лучше понимать игроков. Игроки, кстати, тоже довольны, ведь теперь у них есть видео с собственными действиями».
Далее планшет перешёл в гольф.
«Джейсон Уэсли, глава ассоциации гольфистов США, представил на собрании очень впечатляющую презентацию о том, как мы им помогаем таким образом развивать гольф».
Также Sky Sports стал одним из первых телеканалов мира, который использовал 360° камеру. Например, так освещалась тренировка Джошуа.
КАК ДЕЛАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ
С основными кадрами разобрались, и теперь расскажем о том, как делаются передачи. Команда, освещающая матч (любого вида спорта), приезжает на место вот на таком грузовике.
В нём есть самое необходимое оборудование, и он способен передавать картинку в качестве UHD (ultra-high definition) – что в 4 раза лучше, чем HD.
В Sky Sports используют самые современные камеры (50 кадров в секунду), и в их арсенале есть различное по функционалу и назначению оборудование. Честно: не возьмусь переводить спецификацию камер, поэтому оставлю на английском, вдруг кто подскажет.
1) Bi-motion cameras;
2) Gantry cameras;
3) Coach cams;
4) Radio cams;
5) Ref cam;
6) Spider cam.
Трансляция регбийного матча без камеры-паука обходится примерно в 30 тысяч фунтов стерлингов. Комментатор матча наблюдает за игрой не вживую, а через экран. Отчасти из-за задержки времени, но наиболее важной причиной является то, что именно это видит зритель.
Кстати, знаете, сколько нужно человек, чтобы осветить матч на спортивном канале? 75! Сюда входят комментаторы, операторы, люди в студии, визажисты и т.д.
В год Sky освещает минимум 150 игр английских чемпионатов. Подготовка к матчу начинается за 4-5 дней. Ко дню матча команда, работающая над трансляцией, имеет в распоряжении 50-60 страниц текста со статистикой, травмами игроков, информацией о клубах и т.д.
К сожалению, бюджет телеканала в свободных источниках не лежит, но вы сами можете представить, какие огромные суммы там фигурируют, если за права на показ АПЛ в сезонах 16/17 и 17/18 было заплачено больше миллиарда фунтов.
Напоследок, открыл телепрограмму Sky Sports 1 на среду 31 мая. В расписании нет никакого «Пути воина».
Лично для меня, какие преимущества у Sky Sports перед МАТЧ-ТВ.
1) Действительно отличная аналитика;
2) Никаких диванных экспертов, они РЕАЛЬНО разбираются в футболе;
3) Только спорт. В эфире напрочь отсутствуют художественные фильмы;
4) И я почему то уверен, что в прямом эфире финала Лиги Чемпионов ни один комментатор Sky Sports не будет трындеть во время гимна.
В общем, вспоминая слова «хотите Эль Классико, подключайтесь на платные иностранные каналы» – ребята, подключайтесь! Язык футбола универсален, и смотреть матч на английском не составит труда, зато вы получите гораздо лучший продукт.
P.S. Для подключения Sky пользовался услугами вот этой компании.
Редактура - Стася Елисеева
Писать о том, что необходимо улучшить российским СМИ - не вижу смысла. На спортсе куча материалов на эту тему