Выручка футбольных лиг с рекламы на футболках
Очередной доклад SPORT+MARKT о продаже рекламы на футболках ведущих европейских клубов показал следующее:
За год объем продаж этого рекламоносителя в шести ведущих лигах вырос на 18%.
Он достиг отметки в €470.7 млн.
На первом месте – АПЛ, чьи клубы собирают со спонсоров €128 млн.
Далее идет Германия (€118.5), Италия и Франция. Причем Италия выручила €65.9 млн., не смотря на отсутствие титульного спонсора у двух ведущих клубов Серии А – Лацио и Фиорентины.
Франция (€58.8 млн.) обошла Испанию ((€57.5 млн.). Это случилось благодаря разрешению на рекламу игорных компаний во Франции.
И наконец Голландия - €42 млн.
Лидерами среду клубов по прежнему остаются Манчестер Юнайтед и Ливерпуль (по €23.6 млн. или £20 млн. за сезон).
Думаю, что сюда же уместно будет добавить данные по объему продаж этих самых футболок ведущих европейских клубов (в среднем за сезон):
МЮ - 1,2 – 1,5 млн.
Реал – 1,2 – 1,5 млн.
Барселона – 1,2 млн.
Арсенал - 700 – 900 тыс.
Бавария - 700 – 900 тыс.
Челси - 700 – 900 тыс.
Ливерпуль – 700 – 900 тыс.
Милан - 400 – 600 тыс.
Интер - 400 – 600 тыс.
Ювентус – 400 – 600 тыс.
ПИНАЙ!
Но прямой связи рекламы и телеправ, честно говоря, не вижу, в любом случае аудитория полюбуется на твою рекламу в матче с Барселоной и Реалом.
все им красные цвета подавай
но скорее кризис всех подкосил
в Англии 60 % или хотя бы 50% топили за 2 клуба...
В том то и дело, что и в Англии, и в Германии
очень высокая лояльность к местным клубам
-> посему ТВ-права продают консолидировано
и крупные «маечные» спонсоры вынуждены цеплять
не только грандов, но и клубы типа Уигана или Болтона
за Барсу или Реал,
и разница в рейтингах матчей «Реал-Барса» с
«какая-то пердь - Реал (барса)» в разы, не говоря
уже о «какая-то пердь - другая такая же»
Так, что все козыри у богатых и здоровых,
которые опять нагнут бедных и больных...
Реал и Барселона только выиграют, если конкуренция повысится. Тем более тут палка о двух концах, они ведь тоже без остальных испанских клубов не проживут. Месяц-два назад в ленте была новость, что остальные клубы твёрдо решили добиться перераспределения денег от телеправ, вплоть до исключения Барсареала из чемпионата. Если до этого дойдёт, хуже будет всё-таки последним. 38 классико в год никому не нужны, а остальных всё-таки будут смотреть, как мне кажется. Может не сразу популярность наберут, но свято место пусто не бывает. Будут Валенсия, Севилья, Атлетико и пр.
это прежде всего бесплатная тв-реклама
ибо чтобы впечатлить всех 20 000 фенов
какой-то перди проще всем им позвонить
если тв-права не продаются пулом, то и шансов
засветиться на глобальную аудиторию минимум
вот и взаимосвязь
Другое дело, что ситуация тупиковая: Реалу и Барсе
нет смысла делиться доходами, а без них - испанские клубы
никому не интересны (ну или почти никому)