Школа спортивной журналистики Зенита
Как только в соцсетях прошло информация об открытии школы спортивной журналистики Зенита, решение записаться было принято сразу: кто ж откажется послушать в уютной атмосфере пространства ОхтаLab трендовых российских спикеров мира спорта. Первое мероприятие состоялось 29 марта и оставило неплохие впечатления.
Во-первых, (о Боги!), Федор Погорелов все-таки умеет шутить, и даже делать это уместно, не скатываясь в дешевые каламбуры. Конферанс и поддержание беседы у наследника Орлова получаются лучше, чем футбольные комментарии. Надо признать, что именно Федор придавал встречи с Ташем Саркисяном - первым гостем Школы - должную динамику, которая иногда провисала как движение сборной Бельгии в матче со сборной России.
Анонсированная лекция была посвящена тому, каким должно быть современное спортивное телевидение. Саркисян объяснял это на примере промо-роликов, снимаемых в США для турниров по бейсболу и для НХЛ, показывая, что главное в показе - это история, обращение к зрителю, вовлечене зрителя в игру. Спорт, по мнению лектора, - это продукт, который необходимо продавать, пользуясь известными законами маркетинга: определение целевой аудитории, простота и яркось подачи, неожиданные человеческие истории и интриги.
Несмотря на комментарии скептиков и москвичей, про Зенит на встрече говорилось только в контексте петербургской спортивной журналистики и проблемы сохранения спортивных редакций. В целом, был поднят самый главный вопрос - как сделать так, чтобы РФПЛ и российский спорт стали интересными и заманчивыми медийными продуктами? Ответа у аудитории не нашлось: да, надо делать шоу, надо работать на зрителя, надо обыгрывать life story, но можно ли делать это эффективно в условиях государственного финансирования спорта и спортивных каналов? Как совместить коммерческий качественный продукт с нынешней социальной функцией спортивного вещания? Однозначный ответ пока не был найден, но прозвучал крайне актуальный комментарий Таша Саркисяна о том, что надо просто "отпустить спорт" в России, закрыв неэффективные команды, закрыв пустые стадионы, и провести "шоковую терапию", выкинув из спорта государство и интересы госкорпораций, заставив создавать новую историю и строить жизнь с чистого листа.
Важна и еще одна озвученная Саркисяном сентенция: качественное спортивное телевидение может быть только платным. Конечно, в нынешних экономических условиях России это может показаться утопией, но теоретически именно платежеспособность зрителя, заинтересованного в качестве контента, может стать экономической основой для усовершенствования картинки, внедрения нового оборудования и технологий. И именно спортивная журналистика должна быть нацелена на то, чтобы зритель понимал, за что он платит деньги и получал нужный настрой на просмотр интересного и качественного зрелища.
Во встрече были и заметные минусы: неумение некоторых спикеров говорить в микрофон, желание ведущих говорить сидя, низкий темп самого ивента, долгие паузы, в которых некоторые слушатели начинали скучать и углубляться в просмотр соцсетей.
С другой стороны, мой компаньон по походу на Школу заметил: "За 2 часа этой лекции я написал конспект больше, чем за семестр в институте". Не знаю, что это характеризует - компаньона, институт или Школу, - но в целом опыт был полезен и принят к сведению.
Следующий гость 11 апреля - Владимир Стогниенко.
Не забывайте подписываться на Блокнот Ван Гаала
А потом у частников денег не найдется.
И закончится история как с шоу Дудя, когда спонсор отказался.