1 мин.

...и профессор Мориарти

Колоссальное впечатление. Редко такое бывает; тут присутствовало стечение обстоятельств. На даче на прошлой неделе на меня совершенно случайно с полки спрыгнула книга, которая называется "Воспоминания Мэри Ватсон". Страшно люблю такие вот истории, написанные как бы с длругой стороны другой, всем известной; даже то, что удачными они бывают не часто, не останавливает.

Книжка ничего так себе, есть забавные наблюдения.

Дочитал к пятнице. В субботу вечером, после игры (кстати, спасибо всем большое за поздравления!), мне неожиданно напомнили про новый бибисёвый сериал "Шерлок". Кто не смотрел - рекомендую; Холмс и Ватсон живут и действуют в наши дни, в современном Лондоне. Сумасшедшее кино. Жаль, что всего три серии пока вышло.

В общем, это немного другой прием, но тоже старая история, рассказанная по-новому.

И вот что занятно: в обоих случаях главное новое, что появляется по сравнению с повествованием классика, - это линия профессора Мориарти.

То есть совершенно ясно, почему она так интересует нас сейчас. Привлекает всегда недосказанность. Это общий принцип; вот пример из совершенно другой области - сколько ни пишу про футбол, как только самую малость тема полемична - немедленно от сути дела публика в каментах занимается в основном догадками о мотивах автора. Почему сейчас?.. Почему об этом?.. Что ему сделал Аршавин?..

:)

Это ведь тоже форма недосказанности. В её частном виде - неизвестности.

Но случай с Конан Дойлем интересен другим. А вот почему он сам, написав сотни рассказов о Холмсе, всю линию Мориарти вложил в два с половиной из всех? Недооценил линию? Не счел нужным? Сделав одно жанровое открытие в литературе, не шагнул к другому? Ведь в дальнейшем почти у каждого супергероя есть альтер эго, которое живет и развивается симметрично...

Вот это по-настоящему увлекательно. Почти так же, как продолжение "Шерлока". Но продолжение мы увидим рано или поздно, а вот этого, боюсь, не узнаем.