Пако Алькасер. Небо не может ждать
Егор Бычков пишет материал про форварда «Барселоны», после которого тот обязан делать хет-трик в каждом втором матче
Осенью 2003 года в футбольной школе Оскара Рубена Вальдеса, что в пригороде Валенсии, принимали дорогого гостя. Марио Кемпес, знаменитый аргентинский «Матадор», наколотивший в 70-е и 80-е больше сотни мячей в составе «летучих мышей» и во многих опросах признаваемый лучшим игроком в истории «Валенсии», заглянул в Пиканью (именно там находится школа) на огонёк. После небольшой экскурсии Кемпеса пригласили посмотреть на игру десятилеток (Алевин Б) — мол, вот-вот начнётся, раз уж такая оказия вышла, не откажите! Марио не отказался. Матч против соседей из Торрента удался на славу — «вальдесовцы» выиграли со счетом 12:4, причём 9 мячей у хозяев забил один и тот же игрок — ушастый парнишка, на две головы ниже своих ровесников. Кемпес был впечатлён. «И часто он так?» «Постоянно. То 6 забьет, то 8. Две недели назад забил 10. Ребята из «Монте-Сиона» тогда натурально плакали после матча». «Ещё бы! — усмехнулся Кемпес. — Хочу поболтать с ним». «О, он будет в восторге!»
«Как тебя зовут, парень?» Марио крепко пожал маленькую руку. Герой матча, не успевший даже переодеться, в мокрой футболке зачарованно смотрел вверх. «Пакито», — послышалось в ответ. «Вот что, Пакито. Ты здорово играешь. Очень здорово. Продолжай в том же духе, и тебя ждёт большое будущее». Кемпес спросил что-то про родителей, мечту, любимый клуб, сделал фотографию на память и попрощался. А десятилетний ПакоАлькасер в тот вечер все никак не мог стереть с лица счастливую улыбку и все пересказывал и пересказывал эту историю отцу...
Пако и Марио Кемпес
Пако Алькасер-старший слушал и не верил своим ушам. Ему было столько же, сколько сыну, — около 10 лет — когда он ходил смотреть на игру Кемпеса со своим отцом («Месталья» в те годы называлась «Стадион Луиса Касановы» — в честь президента «Валенсии», руководившего командой два десятка лет). Аргентинец был всенародным кумиром, и старший Алькасер во многом из-за него увлёкся футболом — играл в юношеских командах родного Торрента, получалось неплохо, но вскоре пришла пора всерьёз выбирать будущую профессию, и он сделал ставку на сельское хозяйство — стал агрономом и начал выращивать апельсины, региональную гордость валенсийцев.
Пако в «Монте-Сионе»
Футбольная страсть вспыхнула в нем с новой силой, когда он решил отдать своего пятилетнего первенца, названного в его честь, в футбольную школу «Монте-Сион» — ту самую, чьи футболисты через 5 лет будут лить крокодильи слезы, когда Пакито отгрузит в их ворота 10 мячей. Алькасер-младший, «рождённый с мячом» (и это не фигура речи — маленький Пако засыпал в колыбельной, окружённый футбольными мячами, иначе его было не успокоить, прочие игрушки игнорировались полностью), с самых первых своих дней в зашнурованных бутсах показал такую нацеленность на ворота и не по годам развитые способности, что его очень скоро начали ставить на игры с мальчишками на год-два старше. Ниже всех ростом, мелкий и хлипкий, он, тем не менее, всегда был в числе самых результативных нападающих своих команд. После «Монте-Сиона» была школа Вальдеса и один год в местном ФК «Торрент», откуда Пако за совокупность заслуг быстро забрали в «Валенсию». В 12 лет он переехал в Патерну — тренировочную базу «лос чес».
В академии «летучих мышей» он ближе всех сошёлся с Хуаном Бернатом — вместе ездили на тренировки, вместе жили на сборах, вместе нарушали режим. Ещё через год в их команде появился парнишка с юга, откуда-то из-под Малаги. На первой тренировке отобрал мяч у Пако, обыграл половину состава, прокинул в «домик» Бернату и забил гол. В раздевалке начали знакомиться, протянули друг другу руки: «Франсиско, но привычнее Пако». «Франсиско, но привычнее Иско». Вместе с будущими футболистами «Баварии» и «Мадрида» Алькасер последовательно открывал одну за другой двери всех возрастных категорий валенсийскойкантеры, пока, наконец, всех троих не позвали в филиал основной команды — «Валенсию Б». Тогда же, летом 2010-го, вместе с Бернатом они съездили на Чемпионат Европы U17 в Лихтенштейн, где сборная Испании взяла серебро, а Пако с шестью голами — звание лучшего бомбардира турнира.
Алькасер и Бернат
На дворе шёл сезон 2010/11, первой командой валенсийцев руководил Унаи Эмери, филиалом — Висенте. Трио вундеркиндов так активно тащило свой клуб из болота Терсеры (четвёртый по значимости испанский дивизион), что Эмери не мог оставить это без внимания. Иско и Пако дебютировали в основе вместе — 11 ноября 2010 года, в домашнем кубковом матче против «Логроньеса» (4:1). Андалусиец сразу очаровал «Месталью», забив дважды, но и валенсийцу досталась своя порция аплодисментов. Громче всех хлопали родители, Франсиско и Инма — мечта отца сбывалась на его глазах. Дебют Берната в первой команде отложился на год, зато летом 2011-го «Валенсия Месталья» (второе название филиала) поднялась в Сегунду Б. «Это был отличный сезон. Мне было радостно и грустно одновременно — я понимал, что этих парней у меня очень скоро заберут», вспоминал потом Висенте. Пако в тот год был неудержим — он настрелял 28 мячей в 35 матчах Терсеры, после чего уехал на европейское первенство U19 в Румынию, где стал национальным героем. В драматичном финальном поединке, в котором испанцы встретились с чехами, Пако сыграл решающую роль, отметившись двумя мячами в дополнительное время, первый из которых сравнял счёт, а второй — одел испанскую сборную в золото. Жизнь дарила подарок за подарком, так что захватывало дух.
Всю следующую предсезонку Пако провёл с первой командой. Эмери был доволен. Приближался юбилейный, 40-й розыгрыш традиционного TrofeoNaranja («Апельсиновый трофей»), впервые в истории этого мини-турнира «Валенсия» должна была сыграть в форме цветов саньеры, соперник у хозяев был серьёзный — «Рома» Луиса Энрике, и баск решил устроить праздник не только всему городу, но и молодому кантерано. 12 августа 2011 года к концу первой половины игры «лос чес» вели 2:0, в перерыве команда и 40'000 болельщиков на трибунах, среди которых, разумеется, были и родители чемпиона, поздравили Пако с золотой медалью Евро, а во втором тайме счастливый виновник торжества и сам появился на поле. Для полного счастья не хватало только забитого мяча, но и на это Фортуна не поскупилась — за 7 минут до конца Пако замкнул прострел на дальней штанге и установил окончательный счёт встречи, 3:0. Плевать, что матч товарищеский — дебютный гол в основе «Валенсии» Пако праздновал эмоциональнее, чем победный на Еврофоруме. Родители плакали от радости, причём Инме стоило больших трудов успокоить Алькасера-старшего, который все названивал друзьям и кричал в трубку как безумный.
Первый гол в основе «Валенсии»
Все, что было дальше, Пако вспоминает как в тумане, потому что глаза сразу застилает пелена. Помнит, как вышел со стадиона на AvenidadeSuècia («Шведский проспект»), как попал в объятия родителей, как все пошли в сторону парковки, как папа болтал без умолку, как папа замолчал, как папа упал на асфальт. Помнит, как закричала мама, как уже через несколько минут на месте была бригада клубных врачей, как отца без сознания увезли в больницу, как никто не смог ему помочь. Франсиско Алькасер-старший умер от обширного инфаркта миокарда, не приходя в сознание. Ему было 44 года. Пако помнит первые мамины слова, когда она снова смогла говорить: «Видимо, небо не может ждать, милый мой».
Поддержка команды
Пако получил великое множество слов поддержки, но, пожалуй, единственным из близких, кто мог понять его состояние, был валенсийский вратарь ВисентеГуаита — за несколько месяцев до этого точно так же остановилось сердце его 47-летнего отца. Через неделю Алькасер снова был на тренировке. «Единственное, что могло вернуть меня тогда к жизни — футбол», говорит он. Правда, в первой команде он все ещё был безбилетным пассажиром: вызывался редко, год отбегал за филиал, летом взял ещё одно евро-золото U19 в Эстонии (на этот раз, вместе с другом Бернатом, пропустившим румынский чемпионат) и на следующий сезон уехал в аренду в «Хетафе». Аренда не заладилась — он пахал как проклятый, но раз за разом оказывался вне заявки на матч. Терпеливо пережёвывая все обиды, Пако не сбавлял оборотов и три своих мяча в Примере все же забил. С того августовского вечера каждый гол он праздновал, поднимая руки и глаза в небо. «Смотри, папа, это для тебя».
Вернувшись в «Валенсию», он принялся завоевывать доверие тренерского штаба, но Мирослав Джукич упорно не видел ему места на поле. К счастью, Джукича вскоре сменил Хуан Антонио Пицци, который рассмотрел в двадцатилетнем парне новую валенсийскую «девятку». За три полноценных сезона, пережив не одно тренерское падение (со взлетами дела обстояли сильно хуже), в терзаемой внутренними и внешними конфликтами «Валенсии» Пако вырос в одного из самых перспективных испанских нападающих. Лучший день в его валенсийской жизни пришёлся на ответный матч 1/4 финала Лиги Европы 2013/14 против «Базеля», который болельщики «лос чес» иначе как «реАмунтада» и не называют (логичное смешение «ремонтады» и «Амунта» — знаменитого валенсийского клича). Уступив в первой встрече в Швейцарии 0:3, «летучие мыши» могли до начала матча на «Месталье» паковать чемоданы, но на деле все вышло наоборот. Сумасшедшая игра закончилась со счётом 5:0 в пользу хозяев, а Пакоотметилсяхет-триком, причём свой третий (и победный для клуба) мяч забил в дополнительное время (привет, румынский опыт). После этого в Валенсии уже ни у кого не было сомнений, кто — будущий герой мифов и легенд на долгие годы вперёд.
Победный гол «Базелю»
Однако мечтам «Местальи» не суждено было сбыться — минувшим летом ПакоАлькасер сделал выбор в пользу «Барселоны». От любви до ненависти короток путь, и его история — наглядный тому пример. Сожжённые футболки, оскорбительные послания, открытая вражда — Валенсия не простила одного из самых ярких своих сыновей. Пако не был к этому готов — почва ушла из-под ног, нужно было собраться, но никак не выходило. За нападающего все говорят забитые мячи — он же молчал первые три месяца в сине-гранатовой футболке. Посмеиваться стали даже свои, что уж говорить о чужих. Но первый его гол, наконец, пришёл, а с ним пришли руки и глаза, поднятые вверх. Пусть груз, который он нёс последние месяцы, упадет с его плеч. Потому что он точно знает, как нужно забивать и как нужно праздновать голы.
Потому что небо не может ждать.
Автор: Егор Бычков
«В погоне за счастьем и дилемма Лукаса де Веги». Ла Масия. Обзор недели
Многие пользователи должны понимать, для футболистов практика очень важна, а ее не достаёт ни Д Суаресу, ни Алькасеру. Да, Алькасер знал, на что идет, и я могу его только уважать за это и желать огромной удачи. Суаресу -30, через пару сезонов может начать сдавать, может и ранее, или ломаться чаще, чего я не желаю, но, у Пако есть шанс стать будущим центр -форвардом на годы в Барселоне. Главное сейчас ему не сломаться психологически. Очень радею за этих двоих, особенно за Пако.
А лавка ещё и в сборную прикроет дорожку