Аудитория "Трибуны"
Более половины оппонентов идеи "Трибуны" так или иначе шли в атаку с тезисом типа "вы размываете аудиторию подростками и гопотой". Довольно много, вообще-то, чтобы отнестись к этим стереотипам совсем уж без внимания.
Это такой отголосок профессионального снобизма "меня читают нормальные люди, а писанину пользователя AnyNickname пэтэушники, кто ж еще?". Многим почему-то все еще кажутся неумными и недалекими те, кто предпочтет отрефлексировать игру "Спартака", обмениваясь мыслями в кругу собеседников по блогу / форуму, а не потреблять в одностороннем порядке выводы штатного обозревателя, как это было раньше. Многим по-прежнему кажется, что если группе пользователей не лень находить друг для друга какие-то стоящие сюжеты из жизни НБА (переводить тексты, рисовать схемы, монтировать видео и обсуждать-обсуждать-обсуждать) то это сплошь оболтусы и бездельники. Многим кажется, что если люди широко обсуждают записи, сделанные в хоккейном блоге без единой метафоры (и без единой цитаты, собственноручно извлеченной из спортсмена у раздевалок стадиона в Раменском), то это явно какие-то неправильные люди.
Мне чем дальше, тем больше такие вещи видятся закомплексованной дичью, но я как-то выработал в себе умение относиться этому снисходительно. Это было очень просто, на самом деле. Оказалось достаточным вспомнить, что 4-5 лет назад, когда я еще не следил за происходящим с интернетом и с аудиторией так внимательно, как сейчас, я сам думал примерно так же.
Ирония ситуации состоит в том, что аудитория сообществ Sports.ru оказалась не то, что не хуже, чем аудитория редакционной части сайта, а заметно лучше. Все месяцы с апреля 2010 года, когда мы поставили на "Трибуну" отдельный счетчик TNS, упрямо демонстрируют следующее: более обеспеченной, более качественной аудитории, чем собралась на "Трибуне", все это время в спортивном рунете нет. (Тут использую прилагательные, как и "хуже-лучше" в предыдущем предложении, исключительно как термины рекламного рынка.)
Вот и августовский отчет TNS демонстрирует видимый перевес "Трибуны" над другими спортивными сайтами по аффинитивности категорий "руководители" + "специалисты". Больше того, интернет-аффинити "Трибуны" по руководителям выросло уже до 161% (то есть концентрация руководителей тут на 61% выше, чем в среднем по рунету). Этот показатель превышает даже показатели практически всех деловых сайтов и кажется уже паранормально высоким. Нет, в самом деле, так не должно быть любая спортивная сфера, какую ни возьми, сильно демократичнее по потенциальной аудитории, чем экономические новости. Однако ж, пока вот так :)
Sports.ru/Трибуна 161
Коммерсант.ру 161
Ведомости.ру 149
Rbc.ru 148
Bfm.ru 111
Snob.ru 91
Это я все к чему :) Узнал сегодня с изумлением, что самый комментирующий пользователь Sports.ru Дед Пихто, оставивший на сайте более 62000 комментариев и модерирующий три форума, это, оказывается, сценарист и режиссер Вячеслав Рогожкин. Сразу вспомнились некоторые другие похожие сюжеты. Как-то выяснилось, например, что бан на Sports.ru схлопотали и один важный медийный продюсер, и один владелец издательства, с которым мы сейчас обсуждаем совместный проект, и еще несколько нынешних знакомых сильно неподросткового возраста. Ни в ком из них, включая Рогожкина (а также Аркадия Дворковича и президента Медведева) по комментариям принадлежности к этим типовым для соцдемисследований категориям "руководитель" или "специалист", конечно, не заподозрить. Однако, наверное, на трибуны виртуальные и настоящие такие люди и ходят для того, чтобы вести себя как-то иначе, чем позволяют рамки профессии. С этим уже, наверное, ничего не поделать.
Если серьезно,его вроде главредом на Россия 2 хотели назначить
А вот назначили или нет-не в курсе
я когда на первую встречу ходил, я вообще самым младшим оказался =)
вы кому это пишете?
людям, которые сами это знают? =)
графоманом вас раньше не считал...
А что касается рекламодателей – то им все же свойственен изрядный консерватизм. Заставляющий, в частности, ориентироваться больше на известность/бренд сайта, чем на состав его аудитории – а бренд нам (и Sports.ru, и «Трибуне») отрастить еще предстоит :) Если сравнивать с Ведомостями/Комерсантом, конечно. На Sports.ru немало премиумных рекламодателей, но на сайтах этих газет их пока в разы больше.
Как Вам такая версия: руководителю важно именно мнение народа, а не журналиста-профессионала, поскольку
а) профессионал включает самоцензуру
б) профессионал всегда кем-то проплачен (иди знай в какой степени - аккредитации, доступ к кулуарам и пр. тоже включим в этот неприятный термин)
в)профессионалов тоже читают, разных, но они в разных ресурсах разбросаны, а тут на Трибуне глас народа
в чистом виде =).?
Ну а от простого чтения до участия дорога не столь длинна...
конечно высокие бренды будут рекламироваться на сайтах газет, а не на спортсру, так как помимо количества аудитории им важно, качество восприятия информационного источника, быть может на порносайтах руководителей высокого ранга еще больше, но там Мерседес не будет рекламироваться.
Вопрос качества восприятия Трибуны - это вопрос времени, но думаю на Снобе все равно всегда премиум рекламодателей будет больше, так как Сноб продает респектабельность как концепцию, а Трибуна продает массовость
Хотя мониторить, еще не значит сделать правильные выводы. Это я по КХЛ сужу. В прошлом году по поводу зеленых нашивок Мегафона не высказался только ленивый (это только один из многих примеров), а в этом году все стало еще хуже: появились синие нашивки Газпромбанка.
P.S. Каждое упоминание меня в вашем блоге прибавляет нестандартно большое кол-во подписчиков. Grazie ))