«Уже не попадем в стыковые матчи». «Спартак» опять отрывается
Снежный репортаж Евгения Маркова со стадиона «Открытие Арена».
Сегодня в Москве холодно и очень много снега, зато на последнем матче «Спартака» в 2016 году — больше двадцати тысяч зрителей. Попасть на футбол получается не сразу и даже после свистка Вилкова болельщики стоят в новогодних очередях — но вместо того, чтобы ругать кровавый режим Федуна, красно-белые поют про то, как же они любят «Спартак».
Вокруг слишком много людей в теплой одежде: знакомые стюарды, журналисты и даже Массимо Каррера.
Зато теплее становилось от того, что в старте против «Рубина» появился Евгений Макеев. И сразу же на «Открытие Арену» прорвалось что-то летнее, из августа уходящего года, когда «Спартак» только начинал распаковывать багаж, а Иван Тричковски из кипрского АЕК захлопывал европейское окно, которое московскому клубу в очередной раз не пригодилось.
В этом сезоне Макеев появлялся только один раз — во втором тайме против «Крыльев», когда повреждение получил Дмитрий Комбаров. Левый защитник «Спартака» сегодня даже попробовал ударить по воротам, но при этом слишком часто не успевал за испанскими бегунами из «Рубина», и за десять минут до конца игры Каррера выписал ему Артема Тимофеева — в то самое место, где красно-белые лишились Лиги Европы и могли просесть перед зимним перерывом.
Ведь было холодно, и даже Сергей Карякин, только вернувшийся из Нью-Йорка, без шапки, но в спартаковской куртке, быстро выбежал на центр поля, увидел, как московская публика любит шахматы, и сразу вернулся на трибуну смотреть футбол. Наш гроссмейстер, вроде бы, хочет выкупить акции любимого клуба — пока он готовился к матчу за шахматную корону и пахал на сборах, «Спартак» перестал играть в примитивные поддавки, а перешел на более интересные итальянские партии.
Можно долго посыпать голову сыром, но после того, как в нашем чемпионате появились Каррера и Грасия, стало интереснее. Про испанца пока можно спорить, ведь «Рубин» закончил холодную часть чемпионата рядом с «Локомотивом», но уже после снежного матча на «Открытии» было страшно представить, как бы сейчас играли команды, если бы их тренировали Дмитрий Аленичев и Валерий Чалый.
Поэтому последний матч года и для «Рубина», и для «Спартака» получился бодрым и неприлично ярким: оранжевый мяч и линии на поле, заполненная «фанатка», извергающая разные цвета и полотна, а также две красные карточки. За всем этим многие смотрели стоя. Во-первых, команды много двигались и даже создавали опасные моменты. А, во-вторых, сидеть было холодно, а ставить на заснеженный стол компьютер — слишком страшно. Спасал только Сердар Ташчи, и не там, где он это должен был делать рядом с Ильей Кутеповым.
А вот гостей и судейскую бригаду спасать было некому: в них постоянно заряжали снежками, но обычно промахивались. Сначала болельщики пробовали попасть в Жонатаса, когда бразилец пробил Артема Реброва. Многие красно-белые — особенно после Самары — задумались, ведь в этом сезоне «Спартак» ни разу не отыгрывался. Опять вспомнилось лето, АЕК, а затем и «Уфа». И когда Промес из голевой позиции попал в Рыжикова, с крыши полетели большие куски снега. Видимо, так реагировали на промах работники стадиона. Сверху постоянно что-то падало и стекало, но особенно сильно — когда что-то происходило не в пользу «Спартака».
В таких условиях и без основного нападающего Каррера выпустил только четырех легионеров, и на левом фланге нападения играл Александр Зуев. Он много работал с мячом, иногда его передерживал, но почти всегда понимал мысли Промеса и Попова, которые решили поменяться ролями: Куинси постоянно забегал в офсайд, но потом принял запрос Попова и забил. Голландец, как обычно, активно работал ногами, но сегодня решил повторить за легионерами из других клубов РФПЛ. Куинси ударил локтем в лицо Тараса Бурлака («Все видели, что Промеса надо было удалять в первом тайме»), но ушел копать картошку только за 15 минут до конца матча и под аплодисменты.
Незадолго до этого также вторую желтую получил Эльмир Набиуллин. Грасия даже заходил на территорию Карреры и объяснял ему, как на такие эпизоды смотрят в Испании. «Промес в первом тайме не получил красную карточку, а вот две желтые Набиуллину арбитр дал», — сказал главный тренер «Рубина» на пресс-конференции, огорченный тем, что вдесятером казанцы пропустили гол от Глушакова, которого потом сравнивали с легендарным капитаном «Ливерпуля».
«Он довольно похож на Джеррарда, хорошо играет между линиями и умеет забивать», — согласился с одним из журналистов Каррера.
«Мы заслужили большего, — расстроился Хави Грасия. — Команда хорошо поработала». Действительно, «Рубин» после испанской перезагрузки наконец стал в хорошем смысле испанским, там появились комбинации, скоростные забеги крайних полузащитников и опасные выстрелы похоронного типа. Именно с таким ударом Янна Мвилы на последних минутах справился Артем Ребров. После новости о переходе Александра Селихова он пропустил уже пять мячей, но сегодня дрался в своей штрафной против Сергея Рыжикова, а потом слышал, как его фамилию скандировали красно-белые сектора.
«Ребята провели отличный получемпионат», — скажет Каррера. Футболисты «Спартака» одержали первую волевую победу и с пятью очками свободы стояли, обнявшись в центре поля. Потом они общались с болельщиками, надевали на себя падающую вместе со снегом атрибутику и даже залезали к фанатам, которые в конце прошлого сезона на этом же стадионе праздновали гол «Мордовии».
«Теоретически мы не можем попасть даже в стыковые матчи», — радовался подготовленный болельщик «Спартака». Он все просчитал и теперь, как и весь наш чемпионат, мог немного отдохнуть и подготовиться к Новому Году. Тем более Хави Грасия и Массиммо Каррера пожелали отличных каникул.
Они уже скоро. Главное, помните правила перевозки багажа.
Фото: РИА Новости/Антон Денисов (1,4); Евгений Марков.
Неприятно что многие болельщики Зенита трактуют этот момент как какую-то поблажку Спартаку.
Давайте смотреть на вещи честно, этот момент совсем не то же самое что фолы Гарсии и Вернблума.
PS. Спасибо АЕКу и Бердыеву за классного тренера.
а) надо продолжать плохо играть и сливать и в чемпионате, тогда будет по мужски
или
б) болельщикам не радоваться победам любимой команды
Закончи мысль
он, конечно, немало играл справа в былые времена, но сегодня и с КС -- это был левый защитник...