Итальянское изобретение: дурилки картонные
Второй том «Мёртвых душ» был заново написан в итальянском городе Триесте. Соавторы – местный футбольный клуб «Триестина» и агентство Gsport.
Свой воскресный матч, а играет команда в Серии В, «алебардщики» провели на домашнем стадионе против «Пескары» и победили 1:0.
Успех хозяев шумно отпраздновали 3.810 зрителей, рассеянных тут и там по 30-тысячному красавцу «Нерео Рокко». А вот трибуна Колаусси промолчала.
А всё потому, что зрители там были… картонными. Точнее говоря, материал, из которого они были сделаны, называется back drop. Он прочный, легкий, не горючий, в дырочках, но сути дела это не меняет. Зрители были нарисованными. Чтобы скрасить гнетущее впечатление, производимое пустыми трибунами, президент «Триестины» Стефано Фантинел принял мудрое и свежее решение. Можно было раскрасить повеселее кресла как в португальской Лейрии или в нашем «Мегаспорте», но итальянцы пошли своим путём. Трибуна была закрыта для зрителей и на ней растянуто огромное полотнище с изображением людей. Люди, кстати, не посторонние, самые настоящие болельщики «Триестины». Последний раз стадион заполнялся в 2007-м году на матче с «Ювентусом», вот тогда их и сфотографировали. Многие теперь присутствуют на матче в двух ипостасях: сами по себе и ещё в виде изображения. Некоторым почему-то не нравится…
Старались в первую очередь для телевизионщиков. В первый год своей автономии Лига В получила на продаже прав 14 млн евро. А на билетах в том году заработали 22. Теперь хоть картинка выглядит не так отталкивающе.
Есть и другие плюсы. Законсервировав трибуну, клуб сэкономит сто тысяч евро в сезон. Правда, вместимость теперь стала всего 15 тысяч, но для начала надо и их заполнить.
Более того, в погоне за пресловутым экономическим эффектом предпринимательская мысль устремляется дальше. Еще сто тысяч клуб президент Фантинел рассчитывает получить от рекламы. Планы поистине наполеоновские. Застелить трибуну всю целиком и пустить крупными буквами рекламу. Это ж какие площади! А вы говорите футбол.
Нет, клуб, конечно, старается вернуть зрителей на стадион. Для покупателей сети магазинов КООП билет обходится всего в 1 евро. Так что цифра 6.810 ещё выше средней посещаемости по лиге. Но работа ещё предстоит большая, и нарисованные зрители будут ещё долго поддерживать своим присутствием бедную родную «Триестину».
А что молчат, так это поправимо.
В настоящее время ведутся работы по созданию звукового эффекта присутствия.
Вы всё ещё смотрите футбол по телевизору? Тогда мы спешим к вам.
Я бы написал «заново написан», ибо Николай Васиьевич все-таки второй том писал сам, хоть и в Италии, но отнюдь не в Триесте.
grande)