2 мин.

"Реал Мадрид" - "Пеньяроль": Воспоминания очевидцев

Мадрид стремился завоевать титул Чемпиона Мира среди клубов после пяти подряд выигранных Кубков Европейских Чемпионов. «Пеньяроль», самый популярный южноамериканский клуб 1960-х (наряду с «Ривер Плейтом»), уничтожил в Кубке Либертадорес парагвайскую «Олимпию». Однако, ему нечего было противопоставить команде «бланкос».

За два месяца до матча в Монтевидео, первого розыгрыша Межконтинентального Кубка в истории, Мадрид расправился с «Айнтрахтом» со счетом 7:3. Сантамария, Пачин и Дель Соль вспоминают те славные времена. «Ди Стефано, Домингес, Риаль и я были неплохо осведомлены о возможностях «Пеньяроля» и всего южноамериканского футбола. Бернабеу ясно дал нам понять, что мы защищаем честь Европы. Мы сражались с гербом УЕФА на футболках, а уругвайцы были нашими врагами», - вспоминает Сантамария, воспитанный академией «Насьоналя» и деливший раздевалку вместе с Майданой, Мартинесом и Борхесом.

«После нулевой ничьей в Монтевидео мы уже практически вскинули руки вверх, как будто трофей был завоеван, зная, что в ответном матче своего шанса уже не упустим. Общественность и пресса нас тогда за это осуждали. Но дело в том, что поле было в ужасном состоянии, неровное и вязкое из-за продолжавшегося дождя», - вспоминает Дель Соль. У Пачина же не выходит из головы обратная дорога в Мадрид, которая для некоторых показалась бесконечной: «Тогда еще только закончилось землетрясение в Чили. Видаль, Сантамария и я вернулись из расположения сборной. У нас был матч в Перу, потом два в Чили, еще один в Буэнос-Айресе и только потом уже мы присоединились к Мадриду дома, в Монтевидео».

Уругвайцы решили совместить свой последующий визит в столицу Испании с туристическими радостями. Они посетили знаменитую арену для корриды «Ventas» (у Пачина до сих пор сохранилась та афиша) и легендарный бар «Chicote», но настоящая фиеста случилась на стадионе «Сантьяго Бернабеу». Мадрид сразу же взял инициативу в свои руки. «Матч получился довольно простым. После 10 минут игры мы уже вели в счете 3:0. Я персонально опекал Кубилью. Он был быстрым, искусным и имел дурной характер. Еще у них был Спенсер (отметившийся голом престижа), смуглый, наподобие Сократеса, прыгавший и игравший головой как ангел», - говорит Пачин. «Уругвайцы были довольно сильно расстроены результатом матча и опоздали на праздничный ужин в отеле «Интерконтиненталь». Они понимали, что пять пропущенных мячей, - это довольно сильный удар по самолюбию болельщиков «Пеньяроля», - добавляет Сантамария.

По материалам AS, перевод: Sokratt