Чем FIFA 17 хуже FIFA 16?
Выход демо-версии FIFA всегда сопровождается двумя основными типами реакций - "Божественно, 10 из 10!" и "Опять то же самое слепили, скриптованное дерьмецо". В этот раз, наверняка, будут похожие отзывы, но мы не станем впадать в крайности...Ожидания от FIFA 17 были достаточно завышенными из-за перехода на новый движок. Frostbite пиарили всеми возможными способами. Кто-то даже ждал от игры скачок на качественно новый уровень...
Действительно, выглядеть игра стала заметно лучше. Лица игроков теперь более живые и детализованные. Но так ли важна графика в футбольном симуляторе? На деле это лишь приятное дополнение к игровому процессу, которым в полной мере любуешься только во время пауз в матче.
Геймплей - вот что важно. Передачи по ощущениям стали гораздо мягче. Удары не сказать, чтобы сильно изменились. Чуть лучше, на мой взгляд, сделали управление в обороне. Защитники стали чаще выбивать мячи из-под ног у форвардов. Правда, нападающие под управлением ИИ практически постоянно ставят корпус, так что совершить отбор без нарушенияне так-то и легко.
Казалось бы, всё как обычно, очередная новая часть - несколько нововведений, а в остальном всё то же самое... Но нет. В одном компоненте FIFA 17 умудрилась проиграть FIFA 16 с треском. Это физика взаимодействия моделей игроков и мяча. Один год не переработали физику мяча, и тут такое...
Генрих Мхитарян превращен разработчиками в яйцекладущее животное...
Фиферы сейчас напишут: "Да там и раньше такое было!!!!" Согласен. Бывало. Но не так часто. Подобные баги случались, но не по 4 раза за время трехминутного матча. При этом столкновения непостредственно между игроками выглядят очень реалистично. В отличие от PES, части тел игроков не проходят друг сквозь друга. (правда конечности футболистов иногда застывают в позициях, не совместимых с жизнью, но с этим можно жить) А вот добавленным в FIFA 17 тренерам и работникам судейской бригады не так повезло - они вообще будто призраки.
Судья проходит комплексный осмотр у доктора М. Шнайдерлина.
В общем смена движка на Frostbite, конечно, получилась лучше, чем переход на FOX Engine у PES в 2014-й части. Игра стала красивее, но и критических багов физики, влияющих на геймплей, прибавилось.
Финт Нолито нового поколения - пробрось мяч сквозь свое плечо и руку соперника. Матс Хуммельс в шоке.
Правильный просчет столкновений игроков (чего так не хватает PES) оставляет некоторые надежды на то, что к выходу FIFA 18 критические баги с мячом исправят.
В целом же, FIFA 17 вполне играбельна. Достойное продолжение серии. Но после всего пиара ожидания, по крайней мере мои, она не оправдала. Пока только 6/10.
Все подробности, как обычно, в видео.
Помню, как однажды демка фифы (не помню какой части, но это было не так давно) прилично отличалась от финального релиза и здесь может быть то же самое. И надо понимать, что это та демка, которая хорошо если была сделана под E3 (т.е. начало лета), а с того времени могли допилить физику взаимодействия с мячом.
1) Окей, я тоже считаю, что бегунки из 15-й Фифы, с абсолютно любым рейтингом просто убегавшие от самых опытных защитников, это глупость. Но также и глупость из одной крайности переходить в другую. И в 16 меня жутко напрягает, когда ты управляешь каким-нибудь Неймаром или Бейлом, а тебя защитник из середнячка с самыми средними показателями, отставая метра на два, догоняет и отнимает мяч. Сначала это казалось круто, когда опытный защитник с хорошими навыками замедляет скорость быстрого нападающего, но когда любой защитник так может сделать с любым нападающим, это бред.
2) Может это я такой, но сколько бы ни играл, в том числе и в онлайн, полуавтоматическое выделение игрока зачастую откровенной фигней страдает, когда соперник забрасывает мяч за спину защитником, ты перед этим делаешь движение навстречу ему другим игроком, и в момент заброса выделяется защитник, который просто начинает убегать вперед. В итоге заброс за спину, который никак не прервать, а защитник наоборот ворот убегает. Это можно убрать вообще отменой автоматического выделения игрока, но лично мне не очень удобно полностью переключаться между игроками, тем более, что очень часто выделяется не ближний к мячу игрок, а вообще какой-то левый. Так что это переключение тоже в дикий минус запишу.
3) Абсолютно не понял, что сделали с техникой, в частности техникой приема мяча. Когда идет мягкий пас техничному игроку, а тот его касается, что он в итоге отлетает на несколько метров в сторону - это что? Не раз было в ультимейт, что играю я каким-нибудь Тэрри или Компани, и те на ровном месте спотыкаются об мяч, просто на ровном месте падают, словом, абсолютно какие-то непонятные действия производят, когда ты просто нажал на вынос мяча.
4) Последним по списку, но не по значению идет этот бред с проходом игрока поперек поля. В 15 так можно было бежать вдоль поля, теперь другая крайность, когда игрок с фланга просто начинает идти вдоль ворот, и если ты игрока перед ним не поставишь, то ты всегда отыгран получаешься, после чего удар в дальний угол и гол. При этом, если ты заранее сделаешь этот шаг, а игрок просто повернет, то ты также отыгран. В итоге какая-то непонятная "угадайка", причем зачастую это практически любым игроком можно делать.
Словом, если играть немного, то даже бесить не начинает, но если засесть поплотнее, то пара нелепых голов, и желание играть уже пропадает)