Курбаниада. Почему Бердыев до сих пор не в «Спартаке»
Эта история всё больше напоминает низкопробное «мыло», каким так щедро потчует зрителя отечественное ТВ. Сюжетная линия выстраивается на ходу, эпизоды громоздятся один на другой, а развязки всё нет. Из пункта A главный герой вышел, а до пункта B никак не дойдёт. Застрял на полдороге. Публика волнуется, нетерпеливо ёрзает на диване и уже готова вскочить на ноги с истошным воплем: «Едут!» А он всё медлит, храня загадочное молчание.
Курбан Бекиевич Бердыев – а речь, как вы догадались, о нём – уже и формально, и неформально с «Ростовом» попрощался. Даже «проставиться» перед персоналом и футболистами успел. Но что-то удерживает его на юге, не пускает в столицу. Жёлто-синий костюм точно прирос к автору лучшей версии команды за её историю. Приходя в нём на стадион, тренер не только подчёркивает тесную взаимосвязь с донским коллективом, но и будто бы на что-то намекает. Уж не на возможное ли – в теории – возвращение? Вот честно: ничему не удивлюсь.
Даже со сноской на гневную тираду в адрес мецената Саввиди. Сегодня этого человека для Бердыева «не существует», а завтра, глядишь, снова «появится». Взрослые мужчины, авось помирятся ещё.
За полторы недели после отставки Бердыева дважды видели на футболе. И оба раза это были матчи не «Спартака», в который он со дня на день и чуть не с часу на час должен явиться. Вместо того чтобы попристальнее всмотреться в свою новую команду, он упорно продолжает разглядывать старую. Не странно ли?В домашней игре с «Уралом», официально первой для «Ростова» без Бердыева, Курбан Бекиевич сверлил строгим взглядом поле из ложи для почётных гостей. 12 августв не поленился прокатиться в Санкт-Петербург. На сей раз он не только гипнотизировал противника ростовчан взором, но и по временам прикладывал трубку мобильного к уху и что-то сосредоточенно в неё вещал.Интернет-хохмачи предположили, что при счёте 2:0 в пользу гостей Бердыев звонилЛеониду Федуну, чтобы взять самоотвод. Вариант интересный, но не слишком правдоподобный. Досужую болтовню с роднёй тоже исключаем – во время матча для этого человека существует только матч. Полностью погружаясь в его стихию, он наглухо закрывается от внешних факторов. Поэтому примем за рабочую версию о подсказе, который шёл из ложи «Петровского» на ростовскую скамейку. За главного на ней былДмитрий Кириченко, но пару-тройку дельных советов мэтра молодой специалист наверняка принял с благодарностью. Тем более в столь экстремальной ситуации.Присутствие поблизости Бердыева благотворно повлияло на футболистов в жёлтом. Прибавило уверенности, что ли. До тех пор пока играли 11 на 11, «Зенит» безнадёжно «горел» на своей территории. План ростовчан на матч – а то, что он у них был, и достаточно эффективный, засвидетельствовал первый тайм – сломало удаление капитана Гацкана. Сомнительное, что и говорить, удаление. Пенальти и автогол после перерыва доконали южан. На судью Москалёва телепатия Бердыева, как видно, не подействовала.
Всё это время, пока Курбан Бекиевич следовал за «Ростовом», в «Спартаке» на хозяйстве оставался Массимо Каррера. Бывший соратник Антонио Конте сам признался, что будет готовить команду к двум матчам – против «Арсенала» и «Рубина», после чего передаст дела преемнику. Любители конспирологических версий тут же смекнули: ага, Бердыев не хочет стартовать в Казани. Во-первых, поди знай, как встретит столица Татарстана бывшего любимца. А во-вторых, обозлённый стартовыми неудачами «Рубин» представлялся не лучшим – с гостевой точки зрения – соперником для дебюта. Представляете, сколько пересудов вызвало бы поражение КБ в Казани? В общем, гипотеза, что тренер решил элементарно перестраховаться, не была лишена здравого смысла.В противоречие с ней вступили последующие известия из южной столицы. Вместо того чтобы с лёгким сердцем отправиться в Москву, Бердыев остался в Ростове-на-Дону. И более того, присутствовал на воскресной тренировке команды. Едва ли в качестве безучастного наблюдателя. По последним данным, Курбан Бекиевич собирается сопровождать «Ростов» и в Амстердам. Клуб даже предусмотрительно вписал его в заявку на Лигу чемпионов в качестве… ассистента Кириченко. А это значит одно: что-то в торгах Бердыева с Федуном пошло не так.
Поговаривают, Леонида Арнольдовича смутил масштаб запланированных Курбаном Бекиевичем преобразований. Дело в том, что «просто тренером» Бердыев ни в «Рубине», ни в «Ростове» не был. В обоих клубах широта его полномочий простиралась гораздо дальше методического кабинета и раздевалки. Он привык лично контролировать все процессы, начиная с подбора футболистов и заканчивая уборкой территории на базе. Такую же модель управления, опять-таки по слухам, Бердыев планировал (или всё ещё планирует) выстроить в «Спартаке». Где с золотых романцевских времён подобной полнотой власти никто из тренеров не обладал.
Оттого, должно быть, и засомневался главный спартаковский акционер: а стоит ли овчинка выделки? Титул титулом, но – любой ценой? Два неплохих матча «Спартака» только умножили сомнения Леонида Арнольдовича. Полагаю, мыслишка «А не дать ли шанс Каррере?» уже мелькнула в президентской голове. С экономической точки зрения это был бы идеальный вариант для Федуна – не надо тратиться на нового тренера и его многочисленную бригаду, не нужно выплачивать выходное пособие недешёвому итальянскому специалисту, если новому Мистеру он вдруг не понадобится. А главное, не придётся ни с кем делиться властью. Ох, дилемма…Дополнительной пикантности сюжету добавило появление в кадре нового персонажа. После смены власти в «Локомотиве» одним претендентом на высококлассного специалиста стало больше. Теперь Бердыев может выбирать. Правда, не очень долго. Если у спартаковского и «железнодорожного» «и. о.» дела и дальше пойдут хорошо, начальство может задаться сакраментальным вопросом: «Зачем платить больше?..»
Ни одна из сторон вообще не подтверждала факт ведения переговоров. Вся информация об этом исходит от каких то третьих лиц, которые не могут гарантировать аутентичность всех этих слухов. А народ, возомнив себя экспертами начинает раскручивать маховик больше и больше.
Успокойтесь уже и ждите заявлений от пресс-службы клуба.