7 технологических трендов спортивного маркетинга
Агентство Fenway Sports Management пригласило на встречу в Кремниевой долине (Silicon Valley) руководителей ведущих компаний в области технологий, новых медиа, фитнеса и профессионального спорта для выяснения того, каким образом технологии меняют впечатления фанатов и брендов
Fenway Sports Management (FSM), глобальное агентство в области спортивного маркетинга, специализирующееся на партнерских продажах, консалтинге и организации специальных событий, провело мероприятие «Changing the Game» с целью вовлечения признанных лидеров спортивной и технологической индустрии к обсуждению методик, благодаря которым цифровые инновации способны изменить впечатления людей от спортивного зрелища.
Основным докладчиком этой бизнес-встречи стал глава компании Facebook по вопросам глобального спортивного партнерства Дэн Рид, а ещё своими выступлениями отметились следующие известные люди: генеральный директор корпорации Intel Брайан Крзанич; президент и генеральный директор компании New Balance Роб ДеМартини; основатель и генеральный директор компании STRIVR Labs Дерек Белч; исполнительный директор компании EA Питер Мур; председатель правления и один из основателей организации NRG eSports и совладелец клуба НБА «Сакраменто Кингз» Эндрю Миллер; сооснователь и генеральный директор компании SpringHill Entertainment и медиаплатформы Uninterrupted Маверик Картер. Старший редактор издания Recode Курт Вагнер и управляющий директор FSM Марк Лев выступили соответственно в роли модератора и ведущего всего мероприятия, проходившего в пятницу, 29 июля на арене «Ливайс Стэдиум» в Санта-Кларе (Калифорнии).
—Целью нашей встречи было собрать в одном месте преобразующих всю индустрию спорта руководителей инновационных брендов ради активного обсуждения используемых трендов, запускающих прогрессивные преобразования, а также для взаимного обмена инновационными стратегиями, которые помогут компаниям соответствовать наметившимся тенденциям, — отметил Лев.
Вот семь важных для спортивных маркетологов существующих сегодня трендов:
Бренды должны развивать стратегии так называемого второго экрана ("second screen" мобильных приложений) для привлечения фанатов по ходу трансляции матчей. Социальные сети довольно быстро успели стать проверенными драйверами телевизионных трансляций, что продолжает оставаться главным условием доходов команд, сетей и рекламных брендов. По данным компании Nielsen каждый опубликованный сетью Facebook пост о предстоящей трансляции матча Национальной футбольной лиги (NFL) разлетается среди пользователей в течение 15 минут ещё до момента до ввода мяча в игру и приносит дополнительную тысячу зрителей за первые минуты игры.
Раз уж контент находится в центре всеобщего внимания, то в ближайшем будущем именно видео станет главным источником донесения информации до зрителей. Формат видео и фото позволяет брендам донести эксклюзивную информацию развлекательного характера до конечного потребителя и добиться большей вовлеченности фанатов. Пользователями Facebook ежедневно просматривается 100 миллионов часов видео, пользующегося большим (в среднем на 62%) спросом, чем фотографии.
Длительная эра носимых технологий уже наступила. С растущим спросом на качественную износостойкую одежду всё больше значение приобретает совершенствование её стиля и практичности, что подталкивает производителей предназначенной для занятий спортом и фитнесом одежды, спортивной обуви и инвентаря, а также представителей технологической индустрии к значительно более активному внедрению высокоинтеллектуальных технологий на всех этапах производства продукции спортивного назначения. Недавно New Balance и Intel сообщили о планах стратегического сотрудничества с целью создания продуктов, которые позволят соединить атлетов с передовыми технологиями. Как стало известно, эти компании собираются совместными усилиями разработать умные часы для спорта, что уже запланировано к рождественским и новогодним праздникам 2016 года.
Продвинутые видеотехнологии трансформируют метод, при помощи которого спорт управляется и способен приносить впечатления. Информация о спортсменах в режиме реального времени и улучшенная технология видеоповтора обеспечит большой массив новой информации для профессиональных лиг, команд, вещателей и болельщиков. Корпорация Intel запустила технологию повтора с разворотом изображения на 360° в рамках Звездного Уикенда MLB (Главной лиги бейсбола) для получения практически 360-градусных и в 3D качестве повторов событий на бейсбольной площадке в ходе прямых трансляций на каналах ESPN, FOX и MLB Network. Эта корпорация также опробовала свой инновационный модуль Intel Curie в некоторых соревнованиях по сноуборду и BMX в рамках ESPN X Games – главного события в мире экстремального спорта – с целью предоставления данных в режиме реального времени по таким параметрам, как вращение в воздухе, высота прыжка, скорость и точность приземления.
Виртуальная реальность (ВР) – это будущее, которое уже наступило. Эта технология способна привнести революционные изменения в процесс тренировки игроков и привлечения фанатов.Традиционное видео лишено той способности, которой обладает ВР – захватывать впечатление от первого лица, что имеет весьма ценное применение: атлеты получают возможность отрепетировать собственные выступления с иммерсивным обзором под углом 360°, а фанатам достаются аутентичные впечатления, погружающие их в мир главных профессиональных лиг американского спорта. Стоит сказать, что аффилированная со Стэнфордом компания STRIVR Labs показала за прошедший год 20,000 футбольных матчей, которые были просмотрены 50,000 раз игроками студенческого и профессионального уровня в практических целях. В 2015 году трое из пяти самых рейтинговых квотербеков студенческого американского футбола использовали технологию этой компании на ежедневной основе.
Мир спортивных компьютерных игр продолжит свой нелегкий путь к признанию этого набравшего огромную популярность увлечения полноценным спортом, а его возможное глобальное распространение способно принести большой доход различным брендам.
Медийные посредники выходят из игры. Спортсмены по-прежнему склонны обходить стороной традиционные СМИ и стремятся напрямую доносить свои мысли до фанатов посредством новых медийных платформ, специализирующихся на предоставлении атлетам электронных площадок для высказывания собственной точки зрения. Ярким примером подобного подхода является проект The Players’ Tribune, который был открыт в октябре 2014 года легендой клуба «Нью-Йорк Янкиз» Дереком Джетером. Великий баскетболист Кобе Брайант сделал эксклюзивное заявление о завершении своей блестящей спортивной карьеры именно при помощи этого ресурса, что едва не остановило работу всего сайта от гигантского притока многомиллионной армии поклонников его таланта. Суперзвезда НБА ЛеБрон Джеймс и его партнер по бизнесу Маверик Картер создали Uninterrupted – проект, предоставляющий атлетам прямой канал для сообщения неприкрытой информации и возможность вступать в диалог со своими фанатами с помощью комментариев. Также ожидается, что этот проект начнет создавать оригинальный контент – мини-сериалы и документальные фильмы. «Будь-то видео в реальном времени, оригинальные цифровые сериалы или документальные ленты, наш проект предлагает творческую площадку для всех спортсменов, желающих поделиться своими историями, и таким образом, каким они не смогут больше нигде себя реализовать», - подчеркнул генеральный директор Uninterrupted Маверик Картер.
Источник журнал "СБК. Спорт Бизнес Консалтинг"
Но странно, что нет, пожалуй, самого главного тренда в спорте и цифровых инновациях. Это экспансия социальных сетей и цифровой экономики в трансляции. Twitter тут впереди, показали Уимблдон, купили NFL, они в переговорах с Turner о покупки прав на МЛС, НБА. Сегодня просочилась информация, лишь слух, что Твиттер говорит с Apple о возможном приложении для Apple TV, чтобы как-то смотреть НФЛ через Твиттер, акции последнего сразу вылетели в стратосферу. Фейсбук недавно показывал пусть и товарищеский матч МЮ. Амбиции Amazon в показе спорта тоже известны. Ко всей этой истории пока не очень подключились сам Apple и Гугл, два мировых лидера e-экономики, предпочитая оставаться платформами. Но их участие в гонке за права на спорт контент никак нельзя исключать. Учитывая как растет e-реклама, что телевидение уходит с собственно телевизоров на планшет, а из сетей или кабелей в интернет. То у цифровых, e-компаний появляются реальные рычаги и кэш-флоу, чтобы трансформироваться из представителей вспомогательной роли (посты о НФЛ и тп) в транслятора контента.
Последние несколько лет даже близко такой проблемы нет. Да, вживую, лично мы видимся все те же 3-4 раза в год. Но общаемся мы регулярно, по сути, каждый день через ватсап, фейстайм (видеозвонки). Она мне шлет всякие шутки, я ей жалуюсь на какие-то проблемы за ланчем. Перекидываемся фотками. А видео-звонки вообще позволяют даже буквально ощущать себя рядом. И я лично прогрессу очень благодарен. И подобных историй - миллион. Поэтому не надо со здоровой головы на больную переносить.
Позвольте спросить, вот вы лично сидите на sports.ru в ущерб реальности?
Что-то мне кажется, ответ будет "нет". А, между тем, это верно для абсолютного бол-ва людей. А те, у кого и правда проблемы с общением, наоборот, благодаря виртуальности хоть как-то общаются. 30 лет назад - такие бы просто сидели дома одни. И смотрели бы телевизор.
Что касается новой информации и ее усваивания, то тут достаточно посмотреть на сам факт прогресса. Посмотрите, как технологии шагнули вперед за последние 20 лет. Их разрабатывают люди, нередко молодые. Прикиньте сами, сколько нужно было знать информации, чистой информации, чтобы быть врачом в 1900-м году, потом в 1950-м, 1990-м и в 2010-м. Вы понимаете, что кол-во информации растет? Накапливаются все новые и новые знания, которые не заменяют старые 1-к-1, они добавляются, так как основаны на старых. Что-то и отмирает, но добавляется значительно больше. В итоге, усвояемость и переработка информации растет.
Я еще раз повторю, и возвращаться к этому больше не буду. Вы сами написали "в другую эпоху". Это ключевой момент. В "другую". Не положительную, не отрицательную, не худшую или лучшую. А в другую.
А то, что более старое поколение этого не понимает и не может так жить, это естественный процесс. И каждому поколению кажется, что молодежь съехала с катушек и апокалипсис не за горами. Про вас наверняка так тоже думали. Когда-то и секс до свадьбы считался чем-то вопиющим. Времена идут, меняются. Тут никакой проблемы психического здоровья нет, есть проблема в том, что людям, особенно с уже устоявшимися догмами, которые вы называете "жизненным опытом", сложно их поменять. При этом что-то новое, непривычное кажется им "плохим", хотя по факту это не "плохое" или "хорошее", а просто другое. Тема "молодежь уже не та" - она вечная, и о вас так, поверьте, тоже думали. И то, что вы считаете "это совсем другое дело", "да нет, это как раз нормально" тем, кто был лет на 45 старше вас, казалось таким же ужасом.
Вот смотрю Олимпиаду, там мальчики и девочки по 19-20 лет соревнуются, берут медали.
Да, есть энергоемкие индивиды которые и с девайсами не расстаются и с активностью в физическом теле успевают - так вот, не надо на сливки ориентироваться. Есть подавляющее большинство, которое никак не вытягивает полноценную жизнь в оцифрованном пространстве. Не надо притягивать штампы про съехавшую с катушек молодежь и конфликт поколений, оставим Тургенева в покое.
Я пишу о проблеме, которая кажется уже не просто всем видна а затерта до банальностей в общих разговорах, где-то между мусульманизацией европы и мировым потеплением. Все мои знакомые только и говорят что о детишках прилипших к компу и требующих еще железок. Девочка, фотографирующая еду, вы сами не находите это странным? И что она с этими фотками делает? постит в ВК типа вот как я покушала?) Не будем вдаваться в психологические дебри о повышении самооценки и стремлении к индивидуализации молодежи путем придавания значения мелким бытовым событиям. Это все толкования диагноза, нечего толковать если диагноз ясен.
О том что человеческий мозг стал усваивать больше информации о мире и скорее оперировать ею ничего не слышала, думаю, что это другая информация о мире, другого свойства, и обработка ее тоже лишь альтернатива не extention. Но нейроны вроде остались прежними. Да, у мозга огромный ресурс, да, он используется только на 10%, но то что цифровые технологии как-то его развили - сомневаюсь. Тело и социологизацию не развили точно.
Статья жесть. Сколько имен, сколько титулов, сколько бабла вложено! Прекрасный, блестящий маркетинг! А вот хрен я стану его жертвой!
Только такая реакция на рекламу и иже с ней. Хотя деньги от нее я бы положила в карман с удовольствием, если бы была по другую ее сторону.
Беда в том что дети растут на вирте, взрослые сложились в другую эпоху, за их образ жизни можно не опасаться. У взрослых есть жизненный опыт, который удерживает их от срыва в вирт. Наверное у вас нет детей. А детьми друзей, коллег, соседей, родственников вы не интересуетесь. Поверьте, проблема общения у молодежи действительно все более усугубляется. На западе ,который раньше начал и который обожает поднимать вопросы психического здоровья нации, уже давно бьют тревогу, тема виртуальных фриков одна из любимых в Голливуде, она продолжает оскароносную тему человеков дождя, а Голливуд очень четко отражает настроения широких масс.
Телефон воспринимаю только как телефон, звонилку. Ну кто бы сомневался в сейл-пойнте ). Пост как раз про сейл-пойнты, аж про 7.