Правило Веспасиана
Жил-был римский император Тит Флавий Веспасиан-старший. Правил себе и правил. Как подобает императорам, возводил некие значительные сооружения. Так, при нем заново отстроили Капитолий, начали строить Амфитеатрум Флавиум, позже названный Колизеем. Может, размах творений был бы и шире, кабы не экономические сложности, накрывшие Римскую империю в годы его правления.
И вот, для того, чтобы улучшить состояние казны, император сей додумался обложить налогами общественные сортиры. А когда ему намекнули на стремление снять пенку с дерьма, он – достаточно ведь остроумный был мужик – ответил: «Деньги не пахнут».
На этом, собственно, и хватит про Веспасиана.
Перенесемся обратно в наше время, на нашу территорию и констатируем разгул криминала, коррупции и проституции. Творится он не просто так, есть определенные к нему предпосылки. В этом месте полагается сослаться на власть имущего с приложением сочных эпитетов – и этим умериться: от простого люда, дескать, все равно ничего не зависит.
Между тем, короткие извилистые пути к обогащению естественным образом ищутся, когда не работает толком система, по которой достойное материальное вознаграждение причитается взамен затрачиваемых времени, усердия и умения. А для того, чтобы она заработала, необходимо, чтобы не только умный, чуткий и либеральный режим был установлен сверху, но и позитивная энергия исходила снизу.
В новейшей российской истории не было пока ни того, ни другого, а тем более их совпадения. И если первое еще пытаются изобразить, то со вторым дело оказывается куда печальнее, чем представлялось. В сути, потребительско-рваческий подход к окружению характерен для общества либо недоразвитого, в котором каждый за себя, либо деградирующего, в котором всем на всех нас*ать. Мысль «к чему это приведет в конце концов», если и возникает в мозгу среднестатистического гражданина, то быстренько перебивается мыслью «от меня все равно ничего не зависит». Удобной такой всеоправдывающей мыслью.
И если в самооценке человека фигурирует это самое «недо-», то для того, чтобы унять сей когнитивный диссонанс, любые средства хороши. Под это дело можно урвать себе бабла любым путем, отмахать многоэтажные хоромы с видом на окрестные трущобы, смотреть на них и любоваться: как я над этими маромоями возвысился! В этом деле важно, чтобы постоянно был кто-то ниже. Отсюда и нетерпимость, отсюда и обилие понтов – тоже существенные признаки эпохи.
А как же вписываться в эту мораль простому работяге? Для бандоса он не слишком гоношист; чтобы стать чиновником, не хватает ума и подвязок; на панели же он, слава богу, еще не востребован. Но понтоваться-то чем-нибудь хочется… Ну так, нынешний российский футбол ему в утешение! – точнее сказать, нынешний российский футбольный антураж.
Вот уж где массовая психотерапия, с массовым психозом совмещенная! Раньше эту миссию исполняли Кашпировский с Чумаком, нынче же граждане стали как-то прагматичнее – поэтому для убедительности задействуются крепкие блоки твердой валюты. Так вот и осуществляются «установки на добро».
А чем, спросите, забугорный антураж от российского отличается? Да тем, что в нем дают свои плоды годы планомерных усилий, квалификация и тщательность, в нем грамотное управление встречается с выраженным в финансовых потоках пониманием масс. Громадная и при этом отлаженная такая система – не с бухты-барахты придуманная, а из образа мыслей выросшая, с самых начал.
Но такой вид удовлетворения, от основательности и исправности систем, от вознаграждения за многолетние труды – не для нас. Наш человек получает кайф от того, что, ничего не делая, можно получать все и сразу. Ведь деньги – не пахнут. Особенно когда не проявляешь брезгливости ко всяким зловонным вещам…
и в том числе и по этой причине лично я смотрю из всего тура только матч своей команды, остальное просто не вызывает интереса
а игры всего лишь 2-3летней давности вспоминаются даже с ностальгией))
У нас в стране, практически нет возможности собственным трудом обеспечить себе достойное существование. Хочется большего - встраивайся в «экономику откатов», нет - терпи. Получается замкнутый круг.
Это – не что иное, как массовый психоз, которому гораздо более подвержены обывательски мыслящие люди. Стадия развития такая, что мелкотравчатость доминирует. Или стадия деградации. Происходящее характерно не для капиталистической страны, а для раннефеодального общества в эпоху компьютеров. Есть подозрение, что ситуация дальше будет не выправляться, а еще пуще усугубляться.
Еще раз говорю: эти процессы – отражение эволюционной отсталости. Российские футбольные клубы в нынешних условиях – динозавриные фермы. Кто может, тот откармливает своего динозавра. Твари, пока тепло, чувствуют себя настолько вольготно, что даже в мозгах не нуждаются. Но анабиоз-то все равно неминуем. И победит тот, кто окажется приспособленнее.
Газпром же – действительно, флагман этих процессов. Политика его чудовищно ущербна. Раньше его боссы просто вбрасывали бабло в футбол, а когда до их мозгов добрались некоторые пиар-тенденции, то растолковали они их весьма свАеобразно. Теперь по «официальным документам» клуб имеет ажно 130 миллионов долларов выручки. То есть, фактически без телевизионных поступлений, без мирового рынка зарабатывает больше таких клубов, как Гамбург, Штутгарт, Тоттенхэм, Марсель и т.д, и т.п. Хотя, к примеру, Гамбург – это полный 55-тысячный стадион в мегаполисе в богатой стране с достаточно крупным телерынком. Что из этого следует? Вывод, что данная компания вольна в этой стране осуществлять какие угодно приписки и подгоны. Ну, и локальная инет-мелюзга получила повод делать грудь колесом: мы зарабатываем!
А еще умиляют их суждения на счет того, что они, мол, великий клуб. Хватит ныть, нищеброды, найдите себе толкового спонсора – они говорят. И все – на основе того, что они, дескать, «что-то выиграли». Ну, так можно и сказать, что Дэвид Андерсен – более великий игрок, чем его бывший одноклубник Яо Мин. Оба не выиграли ни чемпионат НБА, ни Олимпиаду, но у Андерсена… есть победы в Евролиге.
А ведь клуб действительно был хорош, перспективен. Сейчас же пишутся самые позорные страницы его истории.
Так что, получается, одни задают уровень, другие пытаются ему соответствовать (не ориентируясь, естественно, на верхние его границы). Второе – куда меньшее зло, и оно как бы куда более оправданно. Потому что никак нельзя упускать в небытие то, что было наработано десятилетиями.
====
ну или же «у кого нет миллиарда - могут идти в ж...»
или, еще: «вы меня не любите? вы просто мне завидуете»
и прочий «новояз», взятый на вооружение газпромовскими хозяевами и их восторженными поклонниками
на деле же, такая явная неспособность пережить успех достойно говорит о природе этого успеха больше, чем любые догадки.