5 мин.

Хандрамотив

О том, что сейчас нужно делать «Локомотиву» говорено – в век не перечитаешь. Вот и совету директоров надоело слушать и поддакивать сторонним суждениям. Они взяли да и наняли нового человека, которому за разборки в хозяйстве будут платить деньги. Давайте вместе подумаем о том, какие конкретные шаги нужны Ольге Смородской на посту президента клуба всея РЖД.

Для начала нужно перестать ставить во главу угла гендерную принадлежность нового президента. Потому что сам факт отличных от привычных половых признаков на людей подействует вряд ли. Нужно только учитывать, что рабочий почерк может показаться своеобразным.

Во-первых, Смородской не нужно поднимать все производство с нуля. Ее дело – навести порядок в деятельности механизма: где надо подмазать, где надо подпилить. Чтобы в итоге покатило. Для этого ей не нужно совершать революции, тем более, что она и не народная сила – а управленческая. Поэтому результат если и будет достигнут, то системой реформ. Возможно, жестких, где-то грубых и непопулярных, но именно реформ.

Первое, что нужно сделать – это сесть и обстоятельно поговорить с Семиным. Нужно понять, чего он хочет добиться от тех игроков, которые есть в его распоряжении. И далеко нет уверенности, что ответ Семина на такой вопрос совпадет с реалистичными (на что очень хочется надеяться) взглядами Смородской. И вот тут она вольна навязать Палычу свой реализм, критический в его отношении реализм. Наверняка Семин ее не послушает и продолжит в своем нынешнем ключе. Вот тут и становится перед Ольгой Юрьевной первая ее грандиозная задача на новом посту – довести до ума Семина, что из его подручного материала выгодной во всех отношениях команды не выйдет.

Смородская имеет экономическое образование, без которого в президентстве никуда, поэтому наверняка понимает, что главный показатель результата работы – спрос к нему на рынке. И спрос на рынке к рабочей силе, обеспечившей этот результат. В случае «Локомотива» – гипотетический.

Давайте теперь уже мы с вами подумаем, вот какой клуб сегодня, в дни трансферного окна мог бы проявить интерес к Дмитрию Сычеву? Да никакой. И ведь если кто и захочет – Семин затребовал бы за него большие по нашим меркам деньги. Дескать, основной игрок, капитан. Но за что? Вот скажите, за счет чего Сычев может стоить больших денег? За счет чего он вообще может чего-то стоить? Я практически уверен, что Сычевым кто бы то ни было заинтересуется только по окончании его контракта с «Локомотивом», только как свободным агентом. И наверняка максимум, на что он сможет рассчитывать – «Сатурн» или «Томь». Я с уважением отношусь к обеим командам. «Сатурн» после перерыва мне так вообще нравится, особенно отдельные его личности. Но бороться за чемпионство Сычев там вряд ли будет.

И так-то быть и должно. Честно говоря, мне уже начинает надоедать то, с каким искренним разочарованием Сычев встречает каждый свой новый промах. Его непонимание, крупным шрифтом написанное в глазах, и каждый раз выхватываемое вездесущей телекамерой, смотрятся вполне в духе первого дивизиона, где Дмитрий наверняка и окажется годика через четыре, если не осознает, что ему не по силам то, что он сейчас пытается утянуть на себе. Сейчас его самое время продать в… и тут я задумался, куда же. Наверное в «Амкар», «Аланию» или «Анжи». Я вполне допускаю, что два из этих трех клубов в итоге вылетят в этом сезоне. И быть звездой такой команды – самая посильная задача для нынешнего Сычева.

Вы поймите, в этом же нет ничего обидного или унизительного – играть в команде, которая решает задачи, кроме чемпионских. Наоборот, может быть приятно быть для команды всем – надеждой, опорой и спасателем. Таким вот, каким был в начале года Медведев для «Сибири». Так его за успехи вон в команду-чемпиона позвали. Почему бы Сычеву не постараться именно таким путем выиграть чемпионат России?

И Сычев – не единственный пример подобного плана. Вот, например, вспомните последнее знаменательное событие в карьере Дмитрия Торбинского. Не кажется ли вам, что за последние пару лет он превратился во вполне себе среднестатистического, мало чем примечательного исполнителя, и считаем мы его высококлассным футболистом за его былые заслуги? А Тарасова вот вы бы пригласили сейчас в сборную? Это же все показатели чего-то нездорового.

Еще Ольге Юрьевне неплохо бы попытаться пролоббировать в ФИФА введение правила, по которому можно было бы выпускать игрока на штрафной удар, вот как в волейболе можно выпустить игрока на подачу. Ну, вы понимаете, о ком речь. А так играл бы себе спокойненько Гатагов, передачи бы отдавал умные. А штрафной заработали – выходи да заряжай.

Вот это главное, что нужно понять Семину. А еще неплохо бы избавиться от разнородного балласта в составе и в платежной ведомости. Семин нехотя расстается с игроками. Видимо, это особенность памяти, которая подолгу хранит удачные игровые моменты тех или иных футболистов. Ну, или может быть люди они все настолько хорошие, что с ними просто так, без боли в сердце не расстаться.

Андрей Талалаев сегодня говорил о том, что Семин с Игнатьевым вроде как определились с восемнадцатью-двадцатью игроками, из которых хотят что-то вылепить. Не знаю, насколько это событие связано с приходом Смородской. Юридически, конечно, вряд ли, ведь она в должности всего ничего. Но на деле ничего не препятствовало верховному руководству «Локо» свести Ольгу Юрьевну с Семиным несколько раньше официальных объявлений. При том, я почти не сомневаюсь, что если как следует заняться вопросом, можно продать этих самых балластовых футболистов, особенно иностранцев, которым места в составе просто не должно находиться (среди таких, например, Дюрица, Драман, Одемвингие, Илич, возможно, Чех), вполне можно насобирать средств на один мегатрансфер или на два просто очень хороших приобретения. Миллионов десять-двенадцать выручить за всех этих ребят наверняка можно.

Надеюсь, Ольга Смородская имеет свои четкие взгляды на развитие нынешнего, впавшего в безвременную хандру «Локомотива». Инъекция радикальной мысли в развитие клуба может и должна привести его в чувство. Этого очень бы хотелось.