4 мин.

Недавняя история сборной России. 1996/1997 гг. Отборочный турнир к ЧМ-98

alt

    96 г. Россия на старте нового отборочного цикла. Игроки не раз с блеском проявлявшие себя в командах Романцева, оказались не на высоте у всегда вторичного Игнатьева. Сидят: Канчельскис - Тетрадзе - РАДИМОВ - Мамедов - Тернавский. Стоят: Радченко - КОЛЫВАНОВ - Бесчастных - НИКИФОРОВ - Черчесов - Онопко         

 

 

    Недавняя история сборной России.1996/1997 гг. Отборочный турнир к ЧМ-98.   

 

    Думается, задача, стоящая перед сборной Б.Игнатьева в том отборочном цикле была вполне посильной.      

 

   Конечно, сборная Болгарии во главе со Стоичковым, Лечковым, Балаковым и Костадиновым, всего какие-то год-два назад в блестящем стиле, дважды подряд разгромившая самих немцев, была и в новом цикле по-прежнему довольно внушительной, как по составу, так и по уровню игры. Но, тем не менее, всё же это был соперник куда более предпочтительный для нас, чем те же англичане, итальянцы, испанцы или немцы.        

 

    Что и говорить, умел В.И.Колосков, используя свои незаурядные связи, помогать нашей сборной (ещё с советских времён!) при жеребьёвке к отборочным турнирам ...    

 

    И тем не менее, пройти, пожалуй единственного настоящего соперника в той отборочной группе нам тогда так и не удалось. Не смогли мы выиграть в гостях и у Израиля, что, несмотря на всё уважение к сопернику, было для российской сборной тогда тоже вполне по силам. Но а ничья на Кипре и вовсе стала настоящим тревожным сигналом, а то и красным светом на пути игнатьевской сборной.   

 

   И здесь, думаю, Борис Петрович повёл себя не совсем по-джентльменски: сразу попытавшись ... найти виноватых.   

 

   В итоге, в самый ответственный момент того цикла российская сборная благодаря поспешно-популистским "выводам" Игнатьева лишилась пожалуй двух сильнейших на тот момент своих исполнителей: Александра Мостового и Валерия Карпина - полузащитников с большой буквы, уже не первый год блиставших на европейской клубной арене! Которые, конечно же, могли не только помочь своей сборной успешно преодолеть болгарский барьер, но и оказать самое полновесное сопротивление и самим итальянцам уже в последующих решающих, стыковых матчах плей-офф.   

 

    Надо сказать, что состав российской сборной в тех решающих, а в чём-то и судьбоносных для неё матчах против Италии и вовсе был ... скорее экспериментальным.   

 

     Но, думаю, можно понять и О.Романцева, возможно не очень хотевшего отпускать в команду Игнатьева совсем ещё юного Егора Титова, не желая, чтобы Игнатьев, в очередной раз, как было в случае с Мостовым и Карпиным, стал срывать зло за свои тренерские просчёты на ком-то из его игроков (и тем более, на совсем ещё юном и психологически не окрепшем Егоре Титове ...)   

 

    Вообще, думается, скоропалительное решение об отставке сразу после неудач нашей сборной на Евро-96, О.И.Романцева было во всех отношениях далеко не лучшим. И дело даже не в том, что уступили мы в 1996 году объективно более сильным, как финансово, так и кадрово, соперникам (ФРГ и Италии); куда важнее, что Романцев, испытывая огромные кадровые потери, связанные в том числе и со сменой поколений (уход Добровольского, Шалимова, Кулькова, Кирьякова, Пятницкого) сумел, что называется, на ходу перестроить игру нашей, по сути уже новой команды, введя в её состав (уже на самом финальном турнире!) совсем ещё юных: Радимова и Хохлова, которые наравне с блестяще раскрытым в 1996 году Романцевым, универсалом Тетрадзе вполне могли стать базой, опорой, и новой точкой сборки по существу уже совсем новой сборной России. Которая вместе с ядром старой гвардии, во главе с Колывановым, Юраном, Канчельскисом, Мостовым и Карпиным, вполне могла решать уже в 1997-98 гг самые грозные задачи.    

 

    Особенно, если учесть, что примерно в это же самое время, Романцев сумел и у себя в Спартаке с блеском, и особым тренерским чутьём и интуицией провести безукоризненную смену поколений, блистательно раскрыв в Спартаке вчерашних резервистов и юниоров во главе с Аленичевым, Тихоновым и Титовым, которые уже через год, в 1997-1998 гг, сумели дойти почти до самой европейской кубковой вершины (на равных соперничая с самим сверхзвёздным тогда Интером: Роналдо, Саморано, Симеоне, Х.Дзанетти и Джоркаеффа !!!...)   

 

   Но, главное, было даже не в этом. Куда важнее, на мой взгляд, было и то, что, как в том, совсем ещё юном Спартаке - 96/97 гг, так и в последующей романцевско-спартаковской сборной 1999 г (сумевшей в Париже переиграть саму Францию!) отчётливо прослеживалась ИГРОВАЯ ИДЕЯ, с неистребимой Русско-Спартаковской Тягой к Созиданию и Импровизации на поле!..   

 

    Но, увы, в нашей федерации, в 1996 году, в очередной раз, решили прибегнуть к методу скоропалительной тренерской "терапии", отдав сборную в руки вечно вторичного (как в тренерском, так и в человеческом отношении!) Игнатьева.

 

   И в итоге, два таких важных для всего российского футбола, 1997-1998 годы, были столь бесцельно потеряны ...