3 мин.

Ювелир Львович

Почему-то чаще всего выходит так, что о молодых футболистах заботятся либо возрастные тренеры, которые приходят к пониманию «философии будущего» насильным путем, своими шишками, либо молодые специалисты, которые как будто по инерции хотят видеть в своем составе юных игроков. Из последнего ряда нынешний рулевой раменского «Сатурна».

В качестве протеже Андрей Гордеев выбрал двух центральных полузащитников. Выбор, надо сказать, вполне полезный, если рассматривать (а привычка такая есть) вопрос применительно к сборной. Нынче (читай – в эпоху Хиддинка) в позвоночной части поля наши лица – это Зырянов, Семшов и Семак (которого плавно в хорошем смысле слова «подсидел» Игорь Денисов). Не учитывая нестареющего Богданыча, позвонки у нас возрастные: зенитовскому почти тридцать три, динамовскому – тридцать два.

Неплохо и то, что двое гордеевских сразу учатся уживаться на поле с себе подобным. В целом-то Александр Сапета и Эмин Махмудов (а весь этот разговор затеян именно ради них) игроки схожие, и иметь на поле сразу обоих – не необходимость, а тренерская прихоть. Этот же факт характеризует и Гордеева-тренера: он всегда оставляет себе поле для маневра. В угоду либо атаке, либо обороне запросто можно сменить одного из центральных на нападающего или на опорника, а то и на третьего центрального. Качество, несомненно, ценное. Ведь мы же еще и присматриваем молодого специалиста, чтобы к сборной приладить. Разве нет?

Теперь о методах огранки. Вы посмотрите, как грамотно Андрей Львович поступил со своими неотесанными и драгоценными. Такое ощущение, что Гордеев выстроил всю систему игры команды под Сашу и Эмина. Он создал им на поле настолько эффективные, практически парниковые, условия для роста.

Вот представьте: вы (то есть Александр или Эмин) находитесь в центре зеленого газона в Раменском. Неважно, кто на другой стороне. Важно, кто вокруг из своих.

Итак, прямо по курсу, в атаке маячит Дмитрий Кириченко. Мало кто сможет научить вас так же успешно использовать единственный, даже самый неочевидный шанс. Ведь никто же не забыл, что сделал Кириченко в уже ничего не решавшем матче сборной страны на Чемпионате Европы-2004. Забыли – откройте книгу рекордов, он там. В графе «самый быстрый гол». И ведь точно из ничего.

Правее – Алексей Иванов. Пожалуй, второй в стране правый крайний после Быстрова. Обыграть с места в край на скорости да еще и в центр сместиться – это к нему. Опыта сборной у человека нет, но меня не покидает ощущение, что незаслуженно.

Сзади голос капитана Игонина, тоже дядька еще тот, по позиции играть да отбирать научит. Говорит, на лево глянуть.

Смотрим как советуют… ба, да это Андрей Каряка! Вот кто нам расскажет, как бить по воротам и с ходу и со штрафного (хотя, еще кто кому – думает Эмин), а еще – как не надо по первому зову срываться в Европу на не самые проверенные и обозримые места.

А что сзади за рык? Нет, рев. А, это ж Вадик Евсеев. Намекает, что мы, мол («мол» - это в печати, Вадим в жизни более действенные слова знает), по сторонам-то засмотрелись – уже атака на наши ворота. Пора их центральных накрывать. Чему научит Вадик? Ну, это уж словами не расскажешь. Тут прочувствовать надо.

Представили? Вот в такое окружение определил Андрей Львович нашу молодежь. Выглядит так, будто он методом погружения ребят не только футболу, а еще и жизни учит. В свое время ходили легенды о том, как при подготовке к презентации заявки Сочи в Гватемале, перед самым голосованием, обнаружилось, что главное наше лицо – Дмитрий Чернышенко – паршивенько говорит по-английски, с произношением беда. Лечили погружением – отправили в английскую деревню, там и учился. Чем закончился вечер в Гватемале, думаю, все помнят.

А нам тут и деревни никакой не надо. Школа прямо на месте.

Что там, чемпионами мира-2018 надо стать? Так Вадик сзади крикнет – придется выигрывать!