6 мин.

ЧЕ: Танец немаленьких лебедей

На прошедшем чемпионате Европы наша пара Елена Ильиных - Никита Кацалапов была одним из основных претендентов на победу, но стала второй. Почему? Будем разбираться.

Ошибка Никиты на твиззлах и падение Лены в произвольном танце - это, конечно, все видели. Это серьезный минус из приличного количества баллов, которые они набрали за все остальное. Но мне вот лично не понятно еще многое.

Относительно "Лебединого озера" весь сезон звучит очень много восторженных комментариев, мол, "какой образ создали ребята!". Тем временем я задаюсь вопросом:

А какой, собственно, образ?

В интервью в начале сезона Елена говорила что-то похожее на слова Леночки Крыловой в "Карнавальной ночи" - помните, когда Серафим Иваныч спрашивает, "о чем этот танец": "о молодости, о любви". Звучало еще "о борьбе добра и зла".

...Ребят, в самом деле, если беретесь интерпретировать балет - ну найдите же три часа и посмотрите его хотя бы в Интернете. Между тем, ощущение, что фабуле балета не было уделено и 10 минут - время, за которое можно в том же Интернете прочесть либретто.

По сюжету злой гений Ротбарт превратил Одетту и ее подруг в белых лебедей. Принц Зигфрид, повстречав ее на лесном озере, влюбляется в нее. Но потом у него в замке устраивается бал, где он должен был выбрать себе невесту. Ему никто не нравится, и тут появляется Одиллия, дочь Ротбарта (она в балете в черной пачке). Зигфрид принимает ее за Одетту, т.к. они были очень похожи (как вариант - Одиллия волшебным образом сделалась на нее похожей) и выбирает ее. Услышав хохот Ротбарта и осознав свою ошибку, он бежит на озеро и просит прощения у Одетты. Дальнейшее развитие событий и финал неоднократно переписывались. Например, в либретто на сайте Большого театра Одетта прощает Зигфрида, но их навсегда разлучает буря, которую вызвал злой гений Ротбарт. В другом варианте она его не прощает, он в отчаянии срывает с нее корону, после чего оба также погибают. А в той постановке, что я смотрела в Кремлевском дворце примерно 15 лет назад, Одетта прощает принца, а чары колдуна рушатся - ведь герой влюбился не в Одиллию как таковую, он просто видел в ней свою Одетту - и герои счастливо воссоединяются.

Ни один из этих вариантов в ПТ нашей пары, к сожалению, не просматривается.

Если это Одетта, то почему она в черном? Потому что черный идет брюнетке Лене?)

Если это коварная Одиллия, то откуда такие по-детски искренне счастливые лица у обоих в вальсовом фрагменте? Мы понимаем, музыка красивая, но, ребят, вы же профессионалы:)

Если это борьба добра и зла, то почему оба в черном, словно они за одно? Или Никита играет ее отца, Ротбарта? Тогда причем здесь любовь и некоторые сами за себя говорящие поддержки?

И, наконец, если это классическая пачка у партнерши и вполне достойное принца одеяние у партнера - то откуда такой небалетный аксессуар, как перчатки?

Ильиных-Кацалапов

Фото: ЕРА

В ответственный олимпийский год у ребят получилась программа, очень напоминающая "Дон Кихота" сезона 2010-2011 годов, обеспечившая им настоящий прорыв. Благодаря ей их сразу же запомнили, у них тут же появились поклонники. Складывается ощущение, что основной посыл программы - не столько попытка как-то интерпретировать великую музыку, сколько попытка напомнить о себе тогдашних, мгновенно ослепивших своей красотой и скоростью. Когда все разочарования, поиски себя и пошатнувшаяся "перспективность" были еще впереди.

Что касается техники, то, когда я смотрю эту программу, не могу не замечать довольно тяжеловесного впечатления, которое прозводит в некоторых поддержках Лена. Когда те же Дэвис-Уайт, Верчу-Мойр выполняют поддержки, забываешь о том, что на каждого действует сила тяготения: партнерша "взлетает" наверх, так же легко и опускается. 

ИК

Фото: Reuters

К сожалению, у нашей пары мы видим нечто прямо противоположное. Плюс всегда (последние пару лет) очень напряженное, не сказать перекошенное лицо Никиты. Либо паре нужно просто лучше оттачивать поддержки, либо Лене поработать над весом, либо Никите - над мимикой.

Зато в коротком танце все было хорошо: легко, весело и задорно. Пришли и потанцевали. И красное платье, я думаю, запомнилось всем - и зрителям, и судьям:)

К слову, при интерпретации "Озера" замахиваться на классичность вовсе не обязательно. На мой взгляд, очень правильную стратегию выбрала французская пара Пернель Каррон - Ллойд Джонс. У них, не считая пары умопомрачительных поддержек, технических возможностей поменьше, но свое "Лебединое озеро" они обрисовали вполне достойно, выбрав осовремененную версию музыки и нетрадиционный костюм для партнерши. И я даже могу предположить, что черный пояс и на белом платье и черная материя на руках у Пернель - это злая, темная сущность Одиллии, проступающая сквозь внешнюю похожесть на Одетту. А еще в этой паре мне очень нравится неуловимое, но очень взрослое и зрелое электричество, которое постоянно держится между партнерами.

Каррон и Джонс

Итальянцы Анна Каппеллини и Лука Ланотте, взявшие золото, ничем не удивили, но и придраться особо не к чему. Короткий танец - эдакий мюзикл на льду (хоть я и не поклонница сочетания белого с темного-синим...), произвольный - бодро, празднично, с настроением. Кому, в конце концов, браться за оперу, как не итальянцам?) Конечно, в паралельных движениях нет синхронии Дэвис - Уайт, которую видишь, даже если смотришь в другую сторону - но на то они и не Дэвис - Уайт. Во второй половине, когда музыка обретает бешеный темп, тоже можно было бы показать более высокую скорость. Впрочем, и нам тут всем тоже легко говорить:) Но я улыбалась, когда на них смотрела - первый раз посередине ПТ, когда Анна изобразила, будто прислушивается к тому, что сказал Лука, а потом отмахнулась, и, конечно, в финале:) И, мне кажется, способность вызвать такую реакцию очень и очень похвальна. Пусть и они порадуются своей первой золотой медали чемпионата Европы.

Каппеллини-Ланотте

Виктория Синицына (которую пол-Интернета ошибочно пишет как СиницИна) и Руслан Жиганшин, занявшие четвертое место, - симпатичны, изящны, оба "легкие". А произвольный танец мог быть еще интереснее, если бы постановщики учли принадлежность героев к двум разным культурам, кельтской (она) и римской (он) - на чем и строится трагический конфликт в "Норме". А так - слишком уж все банально и слегка "отдает" Шекспиром.

Ну, и в качестве бонуса - программа крайне любопытной, на мой взгляд, жулинской пары - Алиса Агафонова и Альпер Учар. Алиса из Харькова, Альпер из Турции, с 2010-2011 выступают вместе за Турцию, в 2011 были 2-ми на Универсиаде. На этом ЧЕ они стали 17-ми, но если в плане техники будут прогрессировать, то при такой харизме и обаянии смогут достичь многого. Я их заметила, кажется, два сезона назад, когда они буквально весь зал подняли на уши своим коротким танцем, выплясывая в народных украинских костюмах:) В этот раз тема была американская, но выступление тоже очень позитивное получилось. Увы, видео с ЧЕ я не нашла, но есть прокат этой программы на Nebelhorn Trophy 2013.

Приятного просмотра!;)

Фото в анонсе: AP

С уважением, Юлия

------------------------

Предыдущие записи блога:

"Тоска" вместо тоскующих птиц

Чемпионат США: пока мы спали

Никто не хотел уступать