5 мин.

Сумасшедшие

                                                                                                    

                                                                                       «Всё смешалось в доме Облонских»

                                                                                                                                                                                                                 Л.Н. Толстой «Анна Каренина»

Думаю, что после бронзы Бобровой/Соловьева на ЧМ в сердцах их поклонников, да и просто болельщиков сборной России появилась уже не робкая надежда, что в олимпийский сезон пара сможет показать аналогичный результат. А самые отъявленные оптимисты грезили даже о более высоком месте. И ничего ведь не предвещало беды: тандем дуэт-тренер явно состоялся, условия для тренировок  почти идеальные, в боевую дружину Жулина входят прекрасные специалисты. Но что еще для счастья плодотворной работы надо?

Однако сразу после канадского Лондона в спортивной жизни Бобровой/Соловьева начинается полная чехарда.  Партнер дважды получает травмы, из-за которых ребята пропускают КЧМ и  первый серьезный старт в сезоне Finlandia Trophy.  Причины травм тоже вызывают массу вопросов из-за слухов, бороздящих просторы мировой паутины. После закрытых прокатов в Сочи, Жулин полностью меняет короткий танец и музыкальное сопровождение к произвольной постановке.  И, если КТ принимается в целом положительно, то ПТ в среде болельщиков фигурного катания вызывает ожесточенные споры. Вот как сам тренер комментирует смену музыки:

«Все-таки, на Олимпиаде музыка должна быть более, что ли, глобальная, чем произведение Дмитрия Маликова. Вивальди, «Лето», «Шторм» – этот ассоциативный ряд всплыл у меня в голове… Эта музыка просто безумно подходит под первую часть программы. А Lacrimosa Моцарта – это, в принципе, одно из самых моих любимых музыкальных произведений. В программе произошли кое-какие изменения, и теперь все должно лечь и попасть в акценты. Но, откровенно говоря, весь каркас, вся канва осталась прежней. С полной уверенностью могу заявить, что каких-то глобальных и значительных изменений уже точно не будет».

Жулин,Соловьев,Боброва

Можно смело сказать, что не критиковал ПТ БС только ленивый. Выражу свое мнение, от которого не откажусь. Мне постановка очень нравится, она проста по сюжету и сложна технически. Как и у Жулина,  Lacrimosa Моцарта – это одно из самых моих любимых произведений. А Вивальди прекрасно отражает хореографию танца. В разное время у меня также были претензии и к ребятам (в плане исполнения), и к их тренерскому штабу (в плане концовки танца, расстановки акцентов), и ко всем вместе (в плане костюмов).  Но, видя, как стараются спортсмены, сколько сил, эмоций, пота и крови они вкладывают в этот танец, я лично готова была прощать им технические несовершенства и эксперименты с нарядами.

Боброва, Соловьев

Вот прошел ЧР. Ребята одержали четвертую победу,  и исполнили своих «Птиц» очень достойно. И, думаю, многим стало ясно, что при чистом исполнении танец весьма и весьма конкурентоспособен.  Да, постановка – не шедевр. Уж, простят меня поклонники других пар, но ни у кого в олимпийский год шедевра не вышло. Есть более удачные постановки, например у тех же Уивер/Поже. Но все помнят результаты ФГП? Еще раз повторюсь, ставить такую программу в олимпийский сезон было риском. Я уже писала, что ждала от ребят вальс, лирический, трагический или легкий игривый, но вальс. «Жулин и Ко» решили отличиться и выделить пару на общем фоне, что ж, это у них получилось. Со знаком «плюс» или «минус»? Тут у каждого свое мнение.

Так что же произошло после ЧР? Что заставило спортсменов пропустить ЧЕ? Что привело к возврату прошлогоднего танца? Вот что говорит сам тренер в интервью Е. Вайцеховской:

«Помните песню: "Я на десять тыщ рванул, как на 500 – и спекся"? Вот так получилось и у меня: в первые две минуты 20 секунд программы я столько всего наворотил, что вторую половину танца ребята доезжали из последних сил. А в произвольной программе так нельзя: концовка всегда должна быть ударной. Мы мучались, пытались постоянно что-то менять, придумывать заново, но желаемого результата это не приносило. Вот и решили вернуться к своей лучшей программе. Особенно сильно этого хотели сами спортсмены. Уже первый прокат превзошел все наши ожидания, и это лишний раз подтвердило, что мы сделали правильный шаг».

Признаюсь честно, я была в шоке от самой новости, но это объяснение привело меня в ступор. То есть, до января месяца тренерский штаб и сами спортсмены не понимали, что не смогут вытянуть танец до конца, а тут осенило?  И с чего вдруг не смогут вытянуть? На ЧР вытянули, а на Олимпиаде не смогут? И если их на протяжении всего сезона многое смущало, не лучше ли  было отказаться от этапов Гран-при, посоветоваться с консультантами сборной и к ЧЕ поставить и вкатать новый ПТ? Сдается мне, что дело тут вот в чем. ФФККР решила всеми правдами и неправдами завоевать золото ОИ в командных соревнованиях. По правилам этого турнира можно делать всего две замены, одна из которых точно будет в парном катании, так как ВТ не рискнут личным первенством в угоду командного. А вторая замена предназначена для мужчин, потому как ситуацию там можно охарактеризовать словами «это было бы смешно, если бы не было так грустно». То есть получается, что в танцах и у женщин Россию должны представлять сильнейшие спортсмены. И если по женскому турниру есть сомнения. Хотя у меня почти нет – участницей КС должна быть Липницкая в силу сложности своих программ и стабильности их исполнения. То у танцоров четыре программы исполнять придется, не кому иному, как Бобровой/Соловьеву.

К этому ни фигуристы, ни тренерский штаб готовы не были. Их ПТ, при всех минусах и плюсах был рассчитан исключительно на  индивидуальное первенство. Почему? На этот вопрос ответил сам Жулин в вышеизложенном тексте. Дважды безошибочно, на высоком эмоциональном и техническом уровне программу «Птицы» исполнить  нельзя. Ни при нынешнем  техническом и физическом оснащении дуэта. А мечта о возможной бронзе в личном первенстве все еще не покидает головы ни ребят, ни тренера. Отсюда итог: в Сочи мы увидим «Сумасшедших».

Хорошо это или плохо, пусть каждый поклонник фигурного катания решит для себя. Мое мнение отрицательное. Я опасаюсь, что «погнавшись за двумя зайцами» ребята могут «ни поймать не одного». Но в любом случае, буду верить и надеяться. Как говориться: «Надежда умирает последней».

Боброва,Соловьев