«Тоска» вместо тоскующих птиц
Признаюсь: когда я писала пост по следам своих впечатлений от чемпионата России и пересматривала на ютубе предыдущие произвольные прокаты Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева за этот и за прошлый сезон, невольно поймала себя на мысли: «Тоску» я смотрю с куда большим замиранием сердца. Вчера стало известно, что для Олимпиады они выбрали именно ее... И вот, во время короткой программы девушек, пока шла заливка льда, я размышляла над тем, чем же не угодили Александру Жулину и компании столь трепетно ими лелеямые на протяжении первой половины сезона "Птицы"?
Первый вариант "Птиц", который можно было наблюдать на предсезонном, "смотровом" прокате, был по-своему интересен.
Как видно сейчас, хореография впоследствии сохранилась почти полностью, только музыку Д. Маликова заменили. Но мне и в таком виде нравилась. Из-за минималистичного музыкального рисунка все внимание было приковано к движениям спортсменов. Программа смотрелась завораживающе. Хотя для кого-то, возможно, показалась скучной.
Второй вариант - в сочетании с бессмертным творением Вивальди "Времена года" и не менее великим "Реквиемом" Моцарта. Думаю, именно на чемпионате России она получила свое лучшее воплощение.
Кому эта программа в таком виде немножко надоела - предлагаю Вашему вниманию ее прокат на ледовом шоу Golden Skate Awards в Турине в декабре 2013 (большая благодарность за ссылку Ане Горячевой).
Философский вопрос - какая из двух программ, "Птицы" или "Тоска", сильнее по замыслу. Первая - о невосполняемой утрате, вторая - о надежде и самопожертвовании, обе о любви, обе пронзительны и драматичны.
"Птицы", безусловно, хороши. Программа очень "жулинская" - яркие и узнаваемые образы, легко считываемая история, передаваемая далеко не легкими средствами, пользоваться которыми позволяет только высочайший уровень мастерства - фигуристов и постановщиков. Авторитетная музыка.
С другой стороны, сейчас в фигурном катании все чаще наблюдается влияние "нового искусства", "новой хореографии", а это прежде всего более абстрактный подход к интерпретации образов. Это можно видеть, например, во многих программах Аделины Сотниковой - ПП и показательный на музыку А. Пьяццоллы в этом сезоне, показательный Hernando's Hideaway - эдакий пролог к "Кармен" нынешнего сезона - на чемпионате России в 2011, ее прочтение "Болеро" (КП сезона 2011-2012).
В этом смысле "Тоска" выглядит гораздо более прогрессивно, чем "Птицы". Фигуристы не претендуют на перевоплощение в оперную певицу и ее поклонника. Они рассказывают очень острую и болезненную историю, не надевая масок определенных образов и оставляя зрителю возможность трактовать их так, как ему это ближе. Он и Она, те же птицы, да и просто практически каждый, кто когда-либо любил. Вот в чем несокрушимая сила этой постановки. Сила, наверняка способная при чистом прокате сотворить настоящее чудо на предстоящей Олимпиаде.
Может быть, действительно лучше оставить "Птиц" для шоу?
С уважением,
Юлия
---------------------
Другие записи блога:
Первая мысль у меня была, что их заставили это сделать, федерация настояла. Но Жулин уверяет, что никто на них не давил, что это его решение и спортсменов. Вот это для меня очень странно, неужели раньше нельзя было всё понять и не упорствовать с настойчивостью, достойной лучшего применения.
Немного успокоившись, я поняла, что это правильное решение всё- таки. Во- первых, ПП "Сумасшедшие" хоть и драма, но не оставляет того гнетущего эффекта, как реквием- "Лакримоза", а скорее просто вызывает пресловутую "мурашку" и некое потрясение. Что нам и надо!)))
Во- вторых, тот гигантский труд, что проделали ребята, обязательно даст свои плоды. Труд всегда будет вознаграждён, это не вода, которая уходит в песок. Весь мой жизненный опыт говорит об этом)))
Так что будем оптимистами, пожелаем ребятам успеха на ОИ!!!
Как Вы сами понимаете, новая программа Екатерины и Дмитрия показалась проигрышной далеко не только мне, но и тем, кто отвечает за танцы в ФФККР. Никакой дополнительной информации у меня нет, да её и быть не может - Елена Вайцеховская написала достаточно подробно. С Александром Жулиным мы знакомы много лет, и я высоко ценю его хореографическую фантазию. От того, что он слегка перепутал Олимпийские игры с "Ледниковым периодом", хуже я о нём думать не стал. Критика каких-то неудач не ставит своей задачей принизить тренера. Она просто наводит его на мысль, что, как говорил Михаил Жванецкий, "в консерватории нужно что-то подправить". Что же касается повторной программы, то, прежде всего, обновленная не будет точной копией старой. К тому же, исполненная с блеском, она будет с блеском и оценена. Надеюсь.
Разве короткие?) На ЧР они у нее довольно длинные были)
ВТ вкатили в сезон с космической скоростью, но затем наступил естественный спад, и они проиграли ФГП. Вполне возможно, что они так и планировали.
В отличие от БС, которые во-первых,из-за травмы Димы, позже приступили к тренировкам.Во-вторых, Жулин всегда предпочитает постепенно подвести спортсменов к пику формы на главные старты. Но это не говорит о том, что вся команда сидела сложа руки. Вспомните, какой был прогресс в ПП по ходу этапов. Учитывая сложность программы, думаю, что БС вкалывали от души.