Репортаж изнутри кипящей фигурки: все запуталось с отбором на Олимпиаду
Самая горячая точка в Красноярске в эти дни – ледовая арена «Кристалл». Во время произвольных программ мужчин в финале Гран-при напряжение достигло предела.
И это чувствовалось во всем.

Игнатов следил за Кондратюком, Дикиджи показывал пса
Задумка организаторов поставить мужчин первым медальным видом кажется разумной. Тот накал, который царил на площадке, выдержать еще один день было бы сложно.
Уже во время первой разминки в микст-зоне было тише, чем обычно. Разрядить обстановку пыталась Тамара Москвина, пришедшая посмотреть прокаты вместе с журналистами.
Сначала через экран в шутку отчитывала Дмитрия Алиева: «Дима, ну что ж ты так девушек расстроил». Потом рассказала, в какой гостинице живут фигуристы и с кем пора знакомиться. На предложение сесть, а не смотреть стоя, тренер тоже отшутилась: «Я постою, вдруг еще вырасту».
Когда откатал Гуменник, аплодировали не только зрители, но и все в подтрибунном помещении. Кто-то даже пустил слезу.
Макар Игнатов появился с фразой: «Эй, почему телевизор переставили?» Пришлось отложить общение, чтобы посмотреть прокат Марка Кондратюка.

Первым из главных претендентов на олимпийскую квалификацию показался Владислав Дикиджи. В этот раз он лишь 4-й. Но, в отличие от многих, был расслаблен. И начал с поздравлений:
– Я за Петручо рад очень. Он вообще зверь. Сколько у него – 314 баллов? Это невероятно. Я его поздравляю: Петручо, ты огромный молодец. Тактика сработала.
– А Влад сегодня – молодец?
– Я рад, что Влад Дикиджи собрался на первую половину программы, ха-ха. И немножко хотелось бы наругать его за вторую половину. Много мыслей ненужных кидал в голову свою во время проката. А так – более-менее, пойдет.
– Как это 4-е место может сыграть в контексте олимпийского отбора?
– Я не знаю. Как сыграет – понятия не имею.
– Вы хотите на Олимпиаду?
– Конечно, хотелось бы. Но тут не от меня уже зависит. Все, что смог, я сделал.
– Но и Олимпиада – не последняя?
– Нууу, наверное, ха-ха.
Потом он рассказал, что не умеет вызывать в себе спортивную злость, поделился историей о сломанном креплении ботинка. А еще показал фото любимой собаки – бультерьера Шарки.

Дикиджи – единственный, в ком напряжения не замечалось.
Евгений Семененко так и не вышел к журналистам, ограничился комментариями для Первого канала. Его слова передала пресс-секретарь ФФККР Ольга Ермолина: «Женя сказал: соревнования в Красноярске закончились. Я рад, что откатал две программы чисто».
Зато перформанс устроил его тренер – Алексей Мишин. При этом не сказал почти ни слова. На вопрос про Олимпиаду долго молчал, после просьбы выдать хоть какой-то звук, выдал неприличный, а на предложение провести дополнительные прокаты скрестил руки.
Из образа пранкера он вышел, лишь увидев, как одна из журналисток заплакала (без паники: не из-за его ответов).
Кондратюк не знает, как выбирать фигуриста на олимпийский отбор. А Гуменник знает
К слову, Марк Кондратюк тоже успокаивал девушку, увидев слезы – даже вышел из зоны для спортсменов.
А вот на вопросы про Олимпиаду отвечал не так решительно. Вообще, долгие и вдумчивые ответы Кондратюка на эту тему – символ растерянности нашей мужской фигурки. Как выбрать одного – не знает никто.
– Видимо, февраль, это мой месяц: Кубок Первого канала, Олимпийские игры, Спартакиада и сейчас – финал Гран-при. Я радовался, потому что было ощущение, что могу быть не в тройке. Даже не понял сначала, что занял второе место. Думал, что буду либо третьим, либо четвертым.
– Чувствуешь, что ты стал ближе к Олимпиаде. Она проходит в твоем любимом месяце – феврале.
– Так получилось, что они всегда в феврале…
Наверное… Можно я сейчас подумаю чуть-чуть? (пауза 10 секунд). Я стараюсь об этом не думать особо. Если у меня будет возможность там выступить – это очень круто. Это будет, как и тогда, – незабываемо. Но если в этот раз не сложится... Я планирую кататься еще до 2030-го. Поэтому будет еще одна попытка. Так получилось, что однажды… однажды было хорошо.
– Ты считаешь себя участником олимпийской гонки?
– (после долгой паузы) Наверное… мне не очень симпатичен сам тезис. Но если по смыслу, то, наверное, да.
– Как тогда выбирать?
– (после очень долгой паузы) Честно, это очень сложный вопрос. Думаю, что люди, которые это решают... у них есть критерии, под которые какой-то человек максимально подойдет. Если это буду я – хорошо. Если нет – значит, есть человек более достойный.

Впрочем, у Петра Гуменника есть предложение, как решить эту задачу.
– Вчера ты оценивал свои шансы на Милан-2026 в 5%. А теперь?
– 6% как минимум.
– А как максимум?
– Так, ну с точки зрения логики – 100%. Шутка, но процент я, думаю, увеличил.
Не ожидал такие баллы. Ожидал, что могу откатать чисто и хорошо, но думал, что будет поменьше баллов.

– Как теперь выбирать того, кто поедет?
– Надо выбрать какой-то набор критериев. Каждому критерию дать какой-то вес, потом умножить этот вес на каждый критерий, потом суммировать.
– Видел, как Антон Сихарулидзе схватился за голову после твоего проката? Версия есть почему?
– Мне кажется, очень многие были впечатлены моим прокатом. Возможно, не ожидали.
– Ты заполнял какие-нибудь заявки на нейтральный статус?
– (пауза) Я даже не знаю… Давайте без комментариев.
***
Когда арена уже опустела, тройка призеров отправилась на общение с болельщиками. И тут фигуристы расслабились – шутили, улыбались и отвечали на вопросы совсем не про Олимпиаду – про интересные места Красноярска и хобби.

Но решать, кого отправить на отбор в Пекин, все-таки придется.
Фото: РИА Новости/Александр Вильф
А дальше реально сложно выбрать из них основного и запасного на отбор и на сами ОИ. По средним показателям парни близки. Было бы у нас 3 квоты - мой однозначный выбор был бы в пользу этой тройки. Но к сожалению квота всего одна, плюс один запасной. В любом случае будет ужасно обидно за парней, которые не поедут.
Я считаю, что двойка(пока без распределения) на отбор должна быть - Дикиджи и Гуменник. Да, по прошлому сезону Семененко был лидером, но в этом сезоне он всего 1 раз был в топ2, в то время как у Дикиджи победы на ЧР и этапах КР, а у Гуменника победа на ФКР с феноменальными баллами.
Выбрать же из Дикиджи и Гуменника основного и запасного ещё сложнее, единогласного решения тут не может быть.
Но я всё же больше склоняюсь к Дикиджи в качестве основного - меня поражает стабильность Влада, даже не столько в плане средних показателей и количества побед, а то что он единственный из этой четвёрки за 2 сезона не только не проваливался, а даже ни разу не опускался ниже 282 баллов, это говорит о его надёжности.
Плюс при прочих равных, а показатели у парней реально близкие, я считаю, что должен решать статус действующего ЧР, всё же это более важный турнир чем ФКР.
Видимо, план был, как мы и думали, обойти Дикиджи, а остальные типа развалятся сами?)) и этого стало бы достаточно для того, что многие из бомонда предрекали для «очень опытного и стабильного Жени».
И на самом деле это могло бы быть реально - и Петя, и Марк уже разваливали прокаты, а Жене за отсутствие программы и выезды поставили очень щедро.
Голые цифры, выводы каждый сделает сам.
https://ibb.co/9kJQFPD6
Идеального варианта все равно нет. Гуменик может и сложно и красиво, но голова не всегда на месте.