Хранители Времени. Храните ли Вы?
Из глубины веков, сквозь прикрытые ресницы В нас проглядывает таинство души... Закрой глаза... послушай... Вечность говорит с тобою изнутри...
Хранители Времени... кто они?.. Можно поискать ответ в древних книгах, далёких сказаниях, у мудрецов, сквозным ветром прошедших через века, но ответ находится гораздо ближе, прямо внутри нас – мы все и есть Хранители Времени. Что такое Время? «Спираль или вектор? К какой траектории отнести нашу жизнь, её ход, её ритм? Мы запомнили вехи истории. Вам проследить с нами их предстоит» Эти ключевые слова к уникальному спектаклю на льду Алины Загитовой «Хранители Времени» подводят нас к началу вереницы знаковых событий истории, которые должны нам открыть главные герои, раскручивая магическую спираль времени. С первых минут представления пространство окутывает ореол таинственности, от которого по спине пробегают мурашки – что же хранится там, за гигантскими часами Вечности? Да, мы возвращаемся к состоявшейся в конце лета самой ожидаемой и самой громкой премьере шоу Алины Загитовой «Хранители Времени». Несмотря на будний день, сразу два представления подряд прошли с аншлагами и триумфом, а само представление превзошло все ожидания, получив безоговорочное признание зрителя. Фигуристка, сделавшая в буквальном смысле революцию в фигурном катании, и в шоу принесла новое дыхание, свежую волну новизны, свой индивидуальный почерк, стиль и свою неповторимую, одухотворённую подачу, обогащённую мудростью души. Её дебют не только как фигуристки, исполнительницы главной роли в своем шоу, но ещё и как генерального продюсера получился очень ярким и успешным.
И никаких слов не хватит описать тот восторг и потрясающие эмоции, которые оставил в сердце этот восхитительный ледовый спектакль. Мы стали свидетелями грандиозного представления, поражающего своей идеей, смысловой наполненностью и мощным посылом для будущих поколений. Трогательная эпопея, словно сотканная из чистого света и добра, вобрала в себя самое ценное, что было и есть у разных поколений. Она проникла в каждый уголок сердца, пробудив в закоулках памяти дорогие и светлые воспоминания и заставила пережить волнительные чувства, вызывающие сладкие и временами печальные слёзы… Как же давно в искусстве не было таких по-настоящему серьёзных, добрых, познавательных вещей, несущих людям забытые уже ценности, как любовь к семье, Родине, бережное отношение к памяти, традициям, наследию старших. Они, как путеводные звезды, были пронесены через все представление, обозначив основные ориентиры, на которые следует опираться молодому поколению. А самое важное, во главу угла был поставлен вопрос, который никогда не теряет своей актуальности: «Кто мы есть в стремительном потоке мироздания?» Его каждый должен задавать себе время от времени, чтобы не потеряться в этой жизни, понять и осознать свою уникальность и значимость, единство с миром. И надо отметить блестящую работу профессионалов команды Алины Загитовой, сумевших за короткий срок по крупицам собрать и показать в одном спектакле огромный пласт истории и культуры сквозь призму времени, через собирательный образ наших предков, усилиями которых он создавался на протяжении многих столетий. В тысячелетнем опыте становления и развития всего человечества заложен опыт отдельной личности, народная душа, народный характер, которые вырастают в семье и затем творят историю отдельного человека, народа и, в конечном счете - человечества. Без этого невозможно существование культуры, невозможна ее передача от поколения к поколению, невозможно, следовательно, само бытие человека. Для Алины, выросшей в колыбели народной культуры, в любящей семье, где бабушки с детства прививали ей истинные ценности, эта тема близка и понятна. Поэтому не удивительно, что она с таким вдохновением и энтузиазмом взялась за её воплощение на льду.
Кадры, предназначенные для тизера шоу великолепны, пропитаны историей , аурой загадочности, притягивают внимание и завораживают. Спектакль на каждом шагу поражает обилием режиссерских находок и восхищает приёмами подачи довольно больших отрезков жизни через короткие, но очень информативные и интересные сцены, которые великолепно обыгрывают на льду фигуристы самых разных возрастов. Виртуозно выстроенная драматургия захватывает, сказание не просто радует взгляд красочностью и великолепными световыми, музыкальными и хореографическими решениями, но и приглашает поразмыслить, вспомнить далёкое прошлое и связать его с настоящим и будущим. Очень символично, что в повествовании взгляд на истоки брошен прямо из будущего. Оттуда, словно из матрицы, на фоне фантастических голограмм в круглых сферах эффектно спускаются главные герои шоу Алина Загитова и Дмитрий Соловьев, одетые в белоснежные костюмы из сияющей энергии.
Они начинают раскручивать виток времени, открывая окно в древность, чтобы запустить отсчет времени. Фантастический танец ускоряется все больше, создавая гравитационный поток и вот, таинственная музыка сменяется задорными национальными мотивами–нужный портал найден.
Теперь им, пришедшим сюда из будущего, предстоит искать ответы на вопросы: «Сколько в прошлых столетиях со временем нашим схожего?» Что мы можем взять с собой из опыта старших поколений и что нам самим удалось сохранить, чтобы передать следующему? Однажды по делам нашим будут судить и нас, это неизбежно, а потому надо помнить, что ответственность лежит на каждом. И вот уже в «Зазеркалье ледовом даты танцуют вспять… Чтобы вспомнить прошлое, Своим детям сказания древности передать…» (Хранители Времени)
Сказительница переносит нас на просторы обширной Великой Степи по которой издревле расселились племена, которые сегодня называют тюркскими. Согласно верованиям степняков, всё подчиняется главному, верховному божеству Тенгри – Великому синему Небу, который создал Мир и установил Закон – порядок существования всего сотворённого. «...Когда-то не было ни земли, ни неба, а был только один необъятный океан. Однажды внутри океана возник Белый Свет, из которого образовалось сияющее золотое яйцо. Внутри него спал бог Тенгри – прародитель всего Мира. Он спал очень долго, миллионы и миллионы лет, и вот однажды проснулся. Тенгри разбил скорлупу яйца и вышел наружу. Из верхней части яйца Тенгри сотворил Небо, а из нижней сделал Землю» - так рассказывает один из древнетюркских мифов о появлении Тенгри и рождении мира. « Древние тюрки, наблюдая за природой, видели, что большая часть вещей в мире имеет двойственную природу, как две стороны одной медали: без тьмы нет света, без ночи – дня, добро противостоит злу, горе сменяет радость, за жизнью наступает смерть... Поэтому и у Тенгри – олицетворяющего мужское, созидательное начало, есть «оборотная сторона», уравновешивающая мироздание. Это богиня-мать Умай (Хумай, Ымай, Этүгэн, иногда Умайя), которая, практически, неразделима с Тенгри. Если верховный бог – это чистое, совершенное Небо, то олицетворением Умай является плодоносящая Земля. Супруга Тенгри - покровительница женщин, особенно заботится она о тех, кто вскоре должен стать матерью, помогает им во время родов, а после – оберегает их детей от различных бед и несчастий. Богиня сходила в мир людей по радуге,волосы у нее были сотканы из лунного света, а руки сияли подобно дневному солнцу. Делала она это, чтобы уничтожать из своего лука злых духов Эрлика – правителя смерти и подземного царства как покровительница всего живого».О.Жанайдаров. Вера в Тенгри и Умай оказывала огромное влияние на все сферы жизни древних тюрков. Она формировала их мировоззрение, этические нормы и моральные ценности: *почитание природы: Тенгри и Умай, как воплощения небесных и земных сил, учили людей жить в гармонии с природой, уважать ее законы и беречь ее дары; *семейные ценности: Культ Умай способствовал укреплению семейных уз, подчеркивал важность материнства, отцовства и заботы о детях; *гостеприимство: тюрки верили, что гость — это посланник Тенгри, поэтому принимали его с особым почтением и уважением; *справедливость и честность: Тенгри считался богом справедливости, поэтому люди стремились жить по совести, не нарушать законы и чтить традиции предков. Согласно старинной традиции, сохранившейся до сегодняшнего дня у тюрков, каждый должен знать своих предков до седьмого колена, хранить память о них и их деяниях. Это очень ценно с этической точки зрения – каждый живущий, в таком случае, должен думать о том, какая память останется потомкам после его смерти на много поколений вперед. На эти важные установки в спектакле делается большой упор, как на основу залога счастливой жизни будущих поколений. На фоне завораживающего рассказа Сказительницы на льду начинается настоящая магия - в воздухе появляются светлячки, которые танцуя перестраиваются в движущиеся сферы, незримо для глаз управляя часами Вечности и в завершение круговорота принимают форму гигантских крыльев.
Это необыкновенно красивое зрелище было похоже на чарующую симфонию, неуловимую для слуха, но чувствительную для сердца и заставило зрителей замереть с восхищением. Никогда еще световой эффект не использовался на ледовом шоу с такой волшебной, завораживающей выразительностью для создания дивного, красивого мира, в котором обитают удивительные создания. Светлячки – необычные обитатели мира Духов, состоящие из света. По древним преданиям, если вы ищете что-то в мире Духов, то, следуя за ними, можете попасть туда, куда вам нужно. Возникший из воздуха огненный вихрь открывает следующее окно в древность. На льду проступают узоры с элементами национальной самобытности, а танец девушек повторяет их, вырисовывая кружевные фигурные па на льду. На двух круглых экранах бегут кадры, словно из кинопленки, отражая значимые моменты своего времени. В центре большого круга Древо Жизни - наиболее часто встречающийся мотив в искусстве тюркских народов, которое ценится как мифологическая модель мира, воплощающая в себе структурные уровни времени и пространства.
Вертикальная мировая модель Вселенной представляется состоящей из трех слоев: земного, поверхностного и подземного миров. Связь между этими мирами, каждый из которых имеет свои пространственно-временные измерения, осуществляется через «Древо Жизни» или его локальные варианты «мировое древо», «небесное древо», «древо центра». В фольклоре всех тюркских народов дерево выкармливает (рождает) детей, оно является символом жизни и залогом благополучия членов рода. Древо Жизни вышито и на поясах кафтанов девушек. Благодаря таким замечательным авторским находкам, воплощенным в мельчайших деталях, нити, соединяющие огромные отрезки времени, не обрываются ни на секунду даже в очень сжатом для повествования времени.
А на лед спускается золотая колыбель, знаменуя рождение младенца. Звучит нежная колыбельная... Колыбельные песни - удивительный дар прошлого. Издревле людям было известно, что вслушиваясь в первые музыкальные звуки в своей жизни, ребенок как бы купается в ласке, нежности и заботе, добрые песни внушают чувство уверенности, защищенности от бед. Интересно, что колыбельные песни есть у всех народов. Несущие свет и добро, в народной культуре они рассматриваются как обереги.
Алина в белоснежных одеяниях парит надо льдом как птица, готовая укрыть собой Дитя от любых невзгод. Она должна подарить ему не только крылья, но и укрепить его корни, чтобы он мог крепко стоять на ногах, опираясь на мудрость предков, ведь ему предстоит стать следующим Хранителем. На Алину надевают кафтан с поясом, на котором также вышито Древо Жизни, на нем уже появился новый росток, новая молодая ветвь.
Старшая бабушка передает ей младенца, от которого пойдет новый виток истории. Колыбель поднимается к Древу, а колесо времени крутится дальше, пробивая окно дальше в чьи-то судьбы…
И вот уже на льду целое поколение детей, которые просят нэнейку ( бабушку) рассказать им сказку. А как же иначе можно посеять зерна знаний в сердцах поколений, как не через добрые, мудрые сказки? «Говори с детьми, Как с мудрецами. Чувствуй танец жизни - Выдох-вдох. В диалоге Сыновей с отцами Слышен вечный Диалог эпох» (Хранители Времени) У детей самая мудрая, доверчивая и чистая душа и , чтобы быть услышанными, взрослым разговаривать с ними надо искренне и с уважением.
Мир для них ещё только начинается, ведь в детстве каждый день – новые открытия. И острота восприятия такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Яркие детские впечатления – фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. Через рассказы нэнейки в воображении детей оживают герои сказаний прошлого. С помощью старших они учатся отличать добро от зла и получают мудрые знания - только победив свой страх, можно победить Дракона. На льду появляется первый герой сказки Ак Барс - тотемная фигура для татар и других тюркоязычных народов Евразии. Этот красивый сказочный зверь за минувшие тридцать лет уже привычно стал ассоциироваться с республикой, и популярно его определение именно как ирбиса, крылатого снежного барса.
Предание гласит - однажды татарский мальчик-сирота, родившийся в Казани, заблудился в далёких лесах и горах. Там его нашёл, вырастил и воспитал белый крылатый барс – Ак Барс. Мальчик вернулся в Казань настоящим батыром и поражал своей силой, ловкостью и умом. Со временем горожане выбрали его своим предводителем, и во время нападений врага он не раз спасал город от захватчиков. Батыр стал родоначальником знатного татарского рода, сделал гербом рода Ак Барса. Из этого рода вышли многие великие татарские правители и военачальники. У волжских булгар он считался божеством плодородия и покровителем детей. Ак Барс был знаком правителей Волжской Булгарии – государства, существовавшего на территории современного Татарстана. Поэтому белый крылатый барс изображен на современном гербе Татарстана. Смелый Ак Барс детям явно понравился, но теперь самое время вспомнить проказника Шурале – лесного героя поэмы Габдуллы Тукая.
С его появлением поверхность льда превращается в самую настоящую лесную поляну, покрытую густой травой, яркими цветами. По преданию этот леший был опасен тем, что мог защекотать до смерти своими длинными пальцами любого, кого встретит в лесу. Дети должны усвоить урок, что победить можно не только силой, иногда в этом деле поможет победа над своими страхами и смекалка. Не испугаться и прогнать Шурале - вот где истинная радость детям, чтобы почувствовать в себе силу и крепкий дух!
Эти сцены с участием детей настолько трогательны, проникновенны и чисты, что без слез умиления никак не обойтись– маленькие ледовые артисты изумительно органично вписываются в сказание, так непосредственно, по-настоящему проживая на льду свои роли. На льду они были так искренни, что, казалось и сами верили в то, что все происходит по-настоящему. Тем временем, колесо времени не перестает крутиться, оставляя за стрелками дела минувших лет. Танец-молитва должна связать нити времени дальше, оберегая накопленные знания и мудрость для следующих поколений. В центре танца белый платок, который оживает в руках грациозной Алины и чуткого и заботливого Дмитрия , создавая неуловимую магию в воздухе, и начинает звучать как молитва. Их плавные движения очаровывают зрителя пронзительной нежностью, трепетным отношением друг к другу, желанием укрыть, защитить, уберечь и сохранить хрупкий мир.
Платок с древних времен является очень символичным предметом. В нем заложено несколько значимых традиций, характерных для разного периода. В далёкие времена женщина брошенным платком могла остановить даже самое кровопролитное противостояние.
А в царские времена зародилась традиция дарить солдату платок перед уходом на службу. Когда провожали молодого человека, его друзья и родные собирались вместе и готовили солдатский платок - символ напутствия, оберега и памяти о доме. Держишь этот платок и, кажется, что держишь в руках душу солдата... Но для каждого случая это молитва-оберег, стремление к миру и вера в светлое будущее. В танце с платком угадывается щемящее чувство неотвратимости разлуки, герои отчаянно пытаются удержаться рядом , но руки соскальзывают с платка, всё больше отдаляя их друг от друга. В какой-то момент Алина остается с платком-молитвой одна, с горечью прижимая его к сердцу, а в руках Дмитрия сверкает меч, как сигнал –впереди наш народ ждут нелегкие времена...
В истории татар было много войн, много страданий и потерь. Любые сражения - это сражения воинов, символизирующих силы добра и зла, поэтому извечные противостояния с врагом в народных эпосах изображаются как борьба со злым Драконом. Крылатое чудище Дракон Зилант–главный герой татарского эпоса, защитник и символ Казани. По одной из легенд в древности Казань находилась выше по течению реки на высокой горе. Местные девушки пожаловались царю, что им надоело носить тяжёлые ведра с водой с реки на вершину холма, и уговорили перенести город в низину. Но там находилось гнездо царя змей Зиланта, змеи нападали и создавали угрозу для жизни. Тогда люди выжгли всех змей, а Зилант улетел на гору Джилан (ныне Зилантова гора) на противоположном берегу реки. Долгое время чудище мстило казанцам и совершало на них налёты, пока отважный батыр не победил его в битве. Но есть и другая концовка легенды, по которой он был изгнан, затем одумался и стал помогать казанцам защищать город, делился мудростью и стал покровителем города. Мифический змей встречается на официальном гербе и флаге столицы Татарстана. На ледовой арене воины готовятся к отражению нападения Дракона, их танец должен поднять боевой дух и волю к победе. Бои сопровождаются зрелищными спецэффектами. Круги огня на льду усиливают жар сражений и, наконец, приближается кульминация и лед охватывают настоящие языки пламени.
Добро побеждает, зло остается на поле битвы поверженным. После войн наступают мирные времена, когда можно подумать о доме, родителях, семье. На ледовой арене появляется символ центра семьи «Казан», история движется дальше по кругу, накапливая историю, знания, мудрость эпох. Молодые люди собираются на Уен (игры), где танцуют вместе, играют в молодежные игры, приглядываются друг к другу, знакомятся, создают семьи. Также в танце фигуристов можно увидеть элементы национальной борьбы «Курэш», когда молодые люди меряются силой. Борьба «Курэш» является своеобразным маркером этнической культуры, идентичности тюркских народов. История ее возникновения и развития уходит своими корнями в глубину веков. Так зарождаются традиции, формируется уклад жизни, крепнет дух народа, его жизненная сила, его наследие и его история.
Все эти сцены чередуются задорными танцами, элементы костюмов танцующих и смена мелодий содержат отсылку на присутствие других этнических групп, населяющие территорию края, переходят танцоры и на русский народный перепляс.
Перед нашими глазами на колесе времени проходит становление Казанского ханства, присоединение к Руси, в состав царской России. И вот уже мы на пороге двадцатого столетия. «Век 20 … Надлом...агония... Обожженные стремена... Времена наступили темные... Подколодные времена... Мы души накачали мускулы, чтобы ужас преодолеть, чтобы наша тревожная сторона засияла звездой идей. Помнишь – в самые темные времена лучше видно светлых людей» (Хранители Времени) События проходят на льду перед нашими глазами как в ретроспективном показе фильма о нашей недавней истории . Мы вместе прошли общий путь в огне революции, поднимали промышленность, разворачивали грандиозные стройки, пережили войны, выстояли, шаг за шагом приближая победу и с энтузиазмом принялись за послевоенное восстановление и созидание в мирное время. Труженицы тыла, дети войны...воины на полях сражений... Невозможно смотреть без боли и слез тяжелые моменты, в корне изменившие судьбы миллионов людей. Сердце сжимается при виде маленьких детей, которые вдруг одномоментно повзрослели и взвалили на себя непосильную ношу, порой даже для взрослого неподъемную... И как сладка радость победы, возвращение домой тех, кто уцелел, хоть и приправлена эта радость горечью невосполнимых потерь... Не всех встречают оставшиеся в тылу близкие, которым выпали не менее тяжкие испытания… Встречи, объятия, слезы...даже эти моменты...разве они не прекрасны?
И как самая высокая точка в этой истории, затрагивающей все струны души – восхитительный танец Алины и Дмитрия. В их лебединой песне еще чувствуются острые осколки войны, врезавшиеся в память, открытые душевные раны, которые они стараются растворить в нежности и заботе. В какой-то момент они, как птицы взмывают вверх , выше облаков, снова и снова провозглашая надежду, веру и любовь. Жизнеутверждающая красота и чистота этого танца, тонкая атмосфера возвышенности чувств, нежная хрупкость бытия были переданы фигуристами настолько тонко, филигранно, что казалось, будто ангелы проникли внутрь, чтобы глубоко затронуть и очистить душу, и проливаются чистыми слезами.
Мирное время–время созидания, восстановление разрушенного. Ради светлого будущего надо продолжать жить, трудиться и заново учиться радоваться. Вот и свадьба намечается, вся округа приветствовать молодых собирается, накрываются столы, снова звучит музыка, возвращаются к жизни игры, танцы. Семья по традиции должна начинаться со светлой радости, улыбок, хлебосольного гостеприимства. Апалар ( тетушки) в ярких цветных платочках весело хлопочут над праздничным столом– там уже румянятся вкусные пироги, блины, эчпочмаки, чак-чак и сладости, радостно дымится самовар.
Начинается татарский перепляс вокруг невесты с женихом под известную песню «Бас, кызым, Апипэ». Очень интересно смотрится интерпретация задорного татарского танца, перенесенного с партера на лед. Хочется сказать «браво» хореографу и исполнителям за национальный колорит. Характерные движения зажигательного народного танца буквально расплавили лед, сорвав горячие аплодисменты зрителей.
Новая семья–словно полноводная река, несущая в себе и мощь, и силу, нежность и мягкость, отражение жаркого солнца и твердость льда. «Издалека долго Течет река Волга» Звучат слова любимой многими песни, приводя в трепет буквально всех сидящих в зале зрителей. Алина и Дмитрий проносятся надо льдом как по водной глади, восхитительно красивые, чувственные и словно повторяют движения волн. От невероятно красивых поддержек, которые они виртуозно исполняют, перехватывает дыхание.
На льду фигуристы разных возрастов, как поётся в песне -» течёт река Волга, а мне 17...30... седьмой десяток лет...» Воды Волги непрерывно отсчитывают круговорот времени, откладывая в памяти мельчайшие подробности. Из сосуда в сосуд капает в своём бесконечном беге вода, неутомимо пересыпается в песок и мириады стрелок отсчитывают здесь время на своих циферблатах, каждая-своё. Говорят, у воды есть память Лед все помнил еще раньше Время идет, время не тает, Время не терпит фальши» (Хранители Времени) Шоу- спектакль полон знаков, символов, отсылок к истории, заставляющих задумываться и задавать себе тысячи вопросов. В конце повествования мы вновь приходим к главному из них, прозвучавшему в самом начале и ответ на него у каждого будет свой. А начинать его следует с вопроса, который звучит в песне на финальной сцене: «С чего начинается Родина?» Без сомнения– с любви в сердце каждого из нас, в начале всего всегда стоит Любовь. С нею человек обретает важную точку отсчета всех ценностей жизни. Её необъятная сила поможет даже в самые суровые времена не расплескать накопленные ценности, сохранить наследие поколений, традиции. Благодаря ей у каждого времени есть свои Хранители. Вся история, прошедшая перед нашими глазами, звучит в гимне «Хранители Времени» как напутствие следующим поколениям. Вместе с авторами и исполнителями гимна поет и сама Алина у которой от избытка чувств на глазах поблескивают слезы...
Мы все - Хранители Времени и на каждом из нас лежит ответственность за то, чем мы наполним свою память, что сможем передать своим детям, внукам. Время не терпит фальши... Если бы каждый мог осознать это, никогда не позволил бы себе впустить в свою жизнь низкое, недостойное, темное, чтобы однажды самого себя не испугаться. Печать времени запоминает всё, даже самое потаенное. И прежде чем сказать–Хранители - Мы, самое время каждому задуматься – Храните ли Вы?..
Шоу «Хранители Времени» можно посмотреть на Первом канале:
https://www.sport1tv.ru/sport/figurnoe-katanie-na-pervom/ledovye-shou/hraniteli-vremeni-ledovoe-shou-aliny-zagitovoy
Постскриптум: Это было потрясающее шоу и делали его люди с большим сердцем, с глубоким и искренним внутренним миром. Для создания по-настоящему трогательных, вдохновляющий вещей необходимо светлое сознание и чистота души. Чем чище и добрее мысли, тем доступнее становятся добрые идеи. Свобода от тщеславия, корысти, гнева, гордости даёт возможность открыть сердцу полёт творческого добра, который будет нести людям и миру красоту, любовь и гармонию. Мудрая душа Алины Загитовой нашла своих людей, команду, которая смотрит с ней в одном направлении. Её индивидуальность, неординарность, открытое сердце вдохновили и зажгли сердца всех выступающих на ледовой арене от мала до велика. Все они проживали свои роли, полностью вкладывая душу, как это делает сама фигуристка. «Смело идите к своей цели, слушайте себя, своих родителей»– напутствовала Алина детишек за кулисами, они в ответ обнимали её с благодарностью. Как известно, народ на мякине не проведешь. Он чувствителен к фальшивой игре и зорко отслеживает среди многих земных богатств золотники. Алина всегда честна и искренна со своим зрителем, и он ей отвечает любовью и признанием, восхищаясь её талантом, целеустремлённостью и добрым благородным сердцем. На её первое шоу приехали поклонники со всех уголков страны, как и во времена её соревновательных турниров. Но именно этого не прощают ей недоброжелатели с затуманенным от ненависти взором, уже много лет заставляя её преодолевать на своем пути оголтелый, злобный хейт. Многолетнее отсутствие в культурной жизни познавательной, воспитательной составляющей, в том числе, привели к тому, что просторы интернета заполонили неустроенные, потерянные люди, которые не сумев реализовать себя, стали заниматься травлей успешных людей и растущие масштабы этого явления поражают. Таких успешные, неординарные люди раздражают и они лишают себя того самого ценного времени, которое могли бы посвятить себе, затрачивая его на недовольство чужой жизнью. А она идет и ломает стереотипы, заставляя светить ярким светом все, к чему прикасается. Алина–новатор по жизни, яркий цветок, стремящийся дарить миру красоту и добро, такой редкий талант надо всем миром поддерживать. Выдающаяся спортсменка современности, Единственная Абсолютная Чемпионка ФК в истории России уже сделала очень много для страны, прославила её на мировой арене, выиграв все титулы в ФК, включая Олимпийский. То, что предлагает Алина миру вместе со своей командой, достойно поддержки и способно положить начало положительным переменам, вдохновляя подрастающее поколение верить в себя, ставить перед собой высокие цели, мечтать, трудиться, стремиться осуществить задуманное, а самое главное – быть настоящим человеком. Неизменный глубокий поклон и благодарность Алины всем без исключения.
В статье использованы фотографии А.Мысякина и Н.Сиразетдинова.
Статью можно почитать здесь: ВК - https://m.vk.com/rodnikd Телеграмм - https://t.me/rodnikalina