3 мин.

креативный класс вс. инстаграмные хейтыры + Гёте

Тяжела жизнь выдающегося режиссера-постановщика: каждый день жалкие, ничтожные людишки отвлекают их от Технологии с большой буквы Тэ, от Талантливых коллег с большой буквы Тэ, от призывов к Толерантности с большой буквы Тэ...

...наконец, от Творчества - тоже с большой буквы Тэ, конечно.

В общем, все, как прописал доктор Флорида: истинное развитие и истинное созидание, истинное творчество может быть только в рамках формулы «3Т». А тут, понимаешь, какие-то дворники шастают со своими метлами дурацкими, какие-то водители мусоровозов со своими мусоровозами во дворы лезут... Фу такими быть, фу, фу! Выдающийся режиссер-постановщик занят делом (то есть листанием ленты в запрещенной соцсети), а жалкие, ничтожные людишки (кстати, не пора ли отправить подметать тундру на Колыме?) строчат что-то в директ.

Однако неизбежно возникает вопрос - не к выдающемуся режиссеру-постановщику... ох, простите, режиссерке-постановщице - мы же за гендерную акцентуализацию и равноправие (читай за Толерантность с большой буквы Т)... а к нанявшей ее олимпийской чемпионке А. Загитовой.

ОЧ говорит, что - цитата - она старается учиться у лучших, кого и привлекла в свою команду. Оч также говорит, что - цитата - не отрицает того, что многого еще не знает, но верит, что все придет с опытом. Собственно, вопрос: стоит ли нанимать людей с определенным положением в свете (как-никак целая режиссерка-постановщица!), которые так чуждаются простонародья, словно боятся унизить себя близостью к нему? Точно ли это «учеба у лучших»? И еще вопрос: стоит ли «перенимать опыт» таких продюсеров, которые не в состоянии заткнуть рты тем талантливым режиссеркам-постановщицам, что своими речами прямо выражают презрение простонародью - тому самому, что покупает билеты на ледовые шоу в кассах?..

Вопросы, впрочем, риторические.

А что до риторики выдающейся режиссерки-постановщицы (бла-бла-бла Курск бла-бла-бла шоу-бизнес бла-бла-бла праздник), то...

...та же всенародно любимая К. И. Шульженко концерты в прифронтовых госпиталях давала тоже не бесплатно. Советская богема вообще не бедствовала. Получать деньги за хорошо сделанную работу (да еще и в известной степени экстремальных условиях) - это нормально. Но ведь сегодня не Великая Отечественная (и вообще не война), верно? И ведь не нацистская Германия вероломно напала на западные рубежи Отчизны в 4 часа утра, да? Да и выступать с ледовыми шоу режиссерка планирует не в блокадном Ленинграде, а в обычном Санкт-Петербурге, не так ли?

Да и вообще: почему мы сегодня должны равняться на этот «безбожный коммунистический режим со всей его цензурной, плановой экономикой, диктатом партии и пр.»? Ну понятно, что гонорары поэтов-писателей-композиторов-художников-переводчиков-режиссеров, то есть условного Симонова (Дунаевского, Пырьева, Щепкиной-Куперник) исчислялись сотнями тыщ и даже мильонами тех еще рублей. Невероятные (относительно заработков и жалований простых работяг и служащих) гонорары получили даже критикуемый «оффицыальной» прессой творцы и криэйторы: разного рода экс-троцкисты и экс-меньшевики, авангардисты, экпрессионисты, абстракционисты и прочие внесистемные деятели, латентные советофобы и будущие диссиденты.

Но это ж Советский союз. Кошмарная страна: никакой тебе демократии, никакого тебе плюрализма, никаких тебе... гусары, ма-алчать!.. Невозможно работать, в общем. Даже латте моккиато с фисташковым сиропом купить нигде. Но нам ведь уже 30 лет рассказывают про невидимую руку рынка. Про спрос и предложение. Про ценности брендов (в том числе личных). Про уникальные торговые предложения. Про Маркетинг с большой буквы эМ, в конце концов. Зачем, казалось бы, при таком раскладе претендовать на гранты (или все же гранды?)? И зачем расходовать эти грант(д)ы на шоу? Потом же еще отчитываться придется (как в СССР, например)! Не лучше ли поставить шоу чисто «на свои» (ну или чисто «на инвесторские»)?..

Глядишь, и на корм котятам больше останется, и проблемы больше числа курских детей удастся решить. Арифметика же простая: при нынешнем тратим только казенные средства, а также можно потратить казенные + часть профита, полученного при реализации коммерчески успешных бизнес-инициатив (по организации все же же ледовых шоу).

Вопрос, впрочем, опять же риторический.