Загадочная щедрость в фигурке: для дочери Тутберидзе судьи не жалеют баллов, такого прогресса не знали даже мультичемпионы
Авдохин – о новых фаворитах Олимпиады-2022.
В наших танцах прямо сейчас происходит настоящее чудо – дуэт Дианы Дэвис и Глеба Смолкина внезапно ворвался в мировую элиту.
Волшебство началось вчера на Кубке Варшавы – одном из турниров серии Челленджер, второй по статусу в фигурном катании после Гран-при. Российская пара выиграла ритм-танец с феноменальными баллами (81,30) – это 8-й результат в таблице лучших танцоров сезона-2021/22 и вообще редкий для консервативных танцев прорыв.
На первый взгляд, не самая фантастическая новость, но сейчас вы поймете, что в фигурном катании ничего похожего, пожалуй, еще не было.
• Короткое знакомство: Дэвис (ей 18 лет) и Смолкин (ему 22) – дети звездных родителей. Мама Дианы (вдруг кто-то не знает) – сама Этери Тутберидзе, отец Глеба – известный актер Борис Смолкин.
Фигуристы катаются вместе с 2018 года, но проводят первый сезон среди взрослых. По юниорам – теперь это удивительно – они всегда держались в тени других дуэтов: например, на последнем юниорском ЧМ-2020 Дэвис и Смолкин остались пятыми (худший результат среди российских дуэтов), а финал Гран-при того же сезона закончили последними.
Теперь все перевернулось. Возможно, наконец, сказалась работа в США с Игорем Шпильбандом – у него пара тренируется с лета 2019-го, хотя официально числится в «Хрустальном».
• Вернемся в Варшаву – в ритм-танце (это короткая программа танцоров) Дэвис и Смолкин улучшили личный рекорд сразу на 6 баллов. В сентябре на US Classic они получали за ритм-танец 75,21 балла, но результаты того турнира ISU не учитывает в официальной статистике, поэтому прогресс выглядит еще мощнее: неделю назад они выступали на австрийском Ice Challenge, закончив ритм-танец с четвертым результатом (73,37), а теперь добавили к той сумме почти 8 баллов.
• Отдельный триумф с технической оценкой – 47,30 балла.
Для сравнения, действующие чемпионы мира Виктория Синицина и Никита Кацалапов за танец на Гран-при Японии получили всего на 0,27 балла больше, а лучший результат Александры Степановой и Ивана Букина (условно второго дуэта страны) в этом сезоне стоил всего 44,84.
Ну и просто забавная деталь – на проходящем одновременно с Кубком Варшавы французском этапе Гран-при Диана с Глебом занимали бы сейчас третье место, отставая на 0,05 балла от канадцев Гиллес / Пуарье, и уверенно опережая Степанову с Букиным на 1,41 балла.
«Я бы с удовольствием посидела с некоторыми судьями и послушала, как они объяснят мне эти оценки», – вопросы к происходящему возникли даже у канадской парницы Меган Дюамель.
Конечно, сравнивать оценки с двух турниров разного уровня – не очень корректно, но важно понимать, что Кубок Варшавы – вполне официальный старт, который судят международные арбитры, а результаты автоматически ратифицируются ISU. Например, техническим контролером там работала полька Галина Гордон-Полторак, судившая танцы еще в Нагано-1998 и Солт-Лейке-2002.
В любом случае, это не чемпионат или Кубок России, где начисляют подарочные бонусы за сложные элементы и раздают восторженные оценки фигуристам, на которых делает ставку федерация. Все серьезно.
• Похоже, это лучший старт во взрослых танцах за всю историю – даже гениальные французы Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон в первом сезоне не получали такой восторженной оценки от судей. Просто сравните их лучшие результаты за ритм-танец в последнем юниорском и первом взрослом сезонах:
– Пападакис / Сизерон: 61,58 балла на ЮЧМ-2013 и только 60,05 балла на Кубке Ниццы осенью 2013-го;
– Дэвис / Смолкин: 66,53 балла на ЮЧМ-2020 против 81,03 балла на Кубке Варшавы.
Чувствуется же масштаб?
• Теперь Дэвис и Смолкин уничтожают пары, которым безнадежно уступали по юниорам.
Так, с россиянами Елизаветой Шанаевой и Дэвидом Нарижным по юниорам они встречались максимально часто, но не выиграли у них в сезоне-2019/20 ни одного топ-турнира – чемпионат России, финал Гран-при, чемпионат мира.
Во взрослых соревнованиях все наоборот. На недавнем канадском этапе Гран-при Дэвис со Смолкиным привезли Лизе и Дэвиду 20 баллов, а вчера в Варшаве разрыв между ними составил 7,75 балла, даже несмотря на то, что Шанаева с Нарижным тоже установили личный рекорд.
Арина Ушакова и Максим Некрасов – еще один дуэт, системно обыгрывавший Диану и Глеба, пока обосновался в Кубке России. Зато Дэвис и Смолкин уже выступили на взрослом этапе Гран-при в Канаде – рассказывали, что это был выбор организаторов, а не решение России.
Дочь Этери Тутберидзе взяли на Гран-при, хотя она не выполнила критерии. Все ок?
• Немного конкретики – на чем основан такой резкий прогресс, уникальный для танцев в динамике одного сезона.
Неделю назад в Австрии судьям понравилось все, кроме исполнения паттерна миднайт блюза (один из обязательных элементов ритм-танца) – по их мнению, два из четырех ключевых мест были исполнены неправильно. Оценки уже тогда прилетели для дебютантов приличные, но, оказывается, все только начиналось.
В Варшаве судьи увидели почти идеальное исполнение того же паттерна – четыре ключевых места теперь засчитаны. Это увеличило базовую оценку за технику на 1,5 балла, но главную разницу Дэвис и Смолкин заработали на оценках за качество исполнения (плюс 4,47 балла) и компоненты программы (плюс 1,96 балла).
Анализ танцев на льду в цифрах и деталях всегда уходит в плоскость вкусов и предпочтений, поэтому просто посмотрите это выступление Дианы и Глеба, чтобы сделать выводы.
• Теперь Дэвис и Смолкин – очевидные кандидаты на поездку в Пекин-2022.
В олимпийском сезоне российские танцы переживают непростое время: третий дуэт страны Тиффани Загорски / Джонатан Гурейро только начал тренировки после менингита у партнерши, серьезные проблемы со спиной у Никиты Кацалапова, а прогресс остальных пар – Скопцова / Алешин, Худайбердиева / Базин, Шевченко / Еременко, Морозова / Багин – почему-то не получается таким космическим.
К тому же все решится на декабрьском чемпионате России, где будут только наши судьи. Одна из них – Елена Ушакова – вчера работала в Варшаве и уже обозначила приоритеты: по ее оценкам у Дэвис и Смолкина за ритм-танец вышло еще больше – 83,14 балла.
Наверное, и это не предел – мировой рекорд в ритм-танце, если что, 90,03 балла.
Чтобы понять, что это не шутка, решите простую школьную задачу – за неделю фигуристы улучшают личный рекорд на 6 баллов. Сколько баллов они получат через месяц?
UPD. В произвольном танце Дэвис и Смолкин улучшили личный рекорд еще на 3 балла, уверенно выиграв турнир. Теперь их лучший результат по сумме двух программ – 199,90 балла и это всего на 0,39 балла меньше, чем на французском Гран-при набрал другой российский дуэт Степанова/Букин.
В рейтинге лучших пар сезона Диана и Глеб прочно застолбили 8-ю позицию.
Фото: РИА Новости/Владимир Песня; globallookpress.com/Darryl Dyck, Maxim Thore, Enrico Calderoni, JACEK PRONDZYNSKI
Диана милая девушка. Глеб очень чуткий партнёр. Оба милашки.
Но, как танц. пара, как минимум сейчас - никакие.
Не едут. Скорости никакой. Драйва никакого.
Есть прогресс, но просто сравните Пайпер с Полем, которые получили столько же на ЭГП во Франции.
Или Джона с Тиффани, которые и вовсе никогда не получали столько.
Так нельзя. Это просто стыдно вот так.
Оценки японцев, идущих на втором месте после ДС точно так же выросли почти на 6 баллов за неделю в Варшаве, хотя они катались даже хуже, чем на ЭГП.
я так понимаю, что в отношении них мы тоже должны посчитать какие оценки будут у них за месяц? Или это касается только Дианы?