Наших фигуристов не пускают во Францию без 10-дневного карантина – Россия в красной зоне, поэтому пришлось сняться с Гран-при
Пандемия опять вмешивается в большой фигурный сезон – соревнования еще не начались, а проблемы уже есть.
Федерация фигурного катания России (ФФКР) заявила, что российские фигуристы пропустят первые два этапа юниорской серии Гран-при, которые пройдут 18-21 и 25-28 августа во французском Куршевеле.
В чем же дело?
Все из-за антиковидных ограничений – Франция внесла Россию в красную зону по ситуации с коронавирусом, а это значит, что по приезде туда россияне должны пройти 10-дневный карантин.
Срок карантина можно уменьшить до недели, если ты привит – вот только Франция рассматривает вакцины, одобренные в Евросоюзе (Phizer, AstraZeneca) – наши версии не помогут. Причем въезжать во Францию через транзитные страны тоже запрещено.
Понятно, что российскую сборную ситуация с карантином совершенно не устраивает, поэтому и в руководстве федерации решили снять всех спортсменов с этапов. Вот кто должен был выступить в Куршевеле:
Первый этап
Юниоры: Марк Кондратюк, Егор Рухин.
Юниорки: Софья Самоделкина, Мария Захарова.
Танцы на льду: Василиса Кагановская – Валерий Ангелопол, Маргарита Свистунова – Дмитрий Студеникин.
Второй этап
Юниоры: Марк Кондратюк, Николай Угожаев.
Юниорки: Елизавета Берестовская, Вероника Жилина.
Танцы на льду: Софья Леонтьева – Даниил Горелкин, Елизавета Шичина – Гордей Хубулов.
Второй этап изначально должен был пройти в Канаде, но его перенесли в Куршевель еще в июне, чтобы сделать связку. Причина все та же – неопределенность с поездками во время пандемии. Впрочем, с переносом во Францию, похоже, больше определенности не появилось.
Наши фигуристы остались без этапов?
Но не все так плохо, как кажется. У наших фигуристов все-таки будет возможность выступить на этапах юниорского Гран-при – Международный союз конькобежцев (ISU) разрешил пропускающим этапы во Франции выступить на этапах в других странах. Пока точно неизвестно, где именно, но, скорее всего, речь о четвертом этапе в Красноярске и пятом в Словении.
«Ситуация меняется стремительно, мы будем изучать обстановку. В приоритете наш домашний этап в Красноярске, а также этап в Словении (Любляна). Главное, что в ISU пошли нам на встречу и теперь оформить перевод с одного этапа на другой будет нетрудно», – рассказал глава ФФКР Александр Горшков.
Кстати, коснется это не только наших – японцы еще в июне заявили, что пропустят первые три этапа юниорского Гран-при из-за ограничений на поездки в связи с пандемией. Вероятно, они тоже выступят на этапах в Словении и России.
А как же быть с финалом Гран-при?
Из-за проблем со въездом в некоторые страны систему отбора в финал серии Гран-при поменяют. Инициатором, кстати, тут тоже выступила Россия. Правда, пока не вполне ясно, как фигуристы будут отбираться в финал – это еще только предстоит решить.
«Давайте дождемся хотя бы, когда этапы Гран-при пройдут. Мы эти вопросы пока еще не обсуждали, есть определенное понимание, как это будет устроено, но в деталях мы еще ничего не решили. Мы понимаем, что только по результатам выступлений на «Гран-при» выбирать участников финала было бы несправедливо, поэтому приняли такое решение», – отметил вице-президент ISU Александр Лакерник.
При этом баллы в международный рейтинг спортсменам все равно начислят – они понадобятся для выступления в следующем сезоне.
Юниорская серия Гран-при в этом сезоне состоит из семи этапов (не считая финала) и пройдет с 18 августа по 9 октября.
Фото: РИА Новости/Владимир Трефилов, Владимир Песня
Раньше бы кто такое сказал, пальцем бы у виска покрутили. Абсурд.
А теперь мы докатились до этого.
Эту проблему можно решить, практически без потерь, но если ситуации будут повторяться с другими странами, то серии Гран-При опять развалят и сезон, в лучшем случае будет состоять из ЧР, ЧЕ, ОИ и ЧМ. Причём насчёт ЧМ тоже непонятки - как вариант, месяц тренироваться в условной Эстонии. Или там пузырь будет как в Стокгольме?
Не понимаю, как живут другие виды спорта и почему нельзя договориться, чтобы на спортсменов эти правила не распространялись, потому что это капля в море по сравнению с общим потоком людей, пересекающих границу.