3 мин.

Ad astra: феномен ТШТ. До и после. Девочка-время, вперёд

Я начала писать цикл Ad astra в августе, после известных событий в женском ФК России. Что же можно увидеть сейчас, после начала пусть и "колченогого", без полноценных соревнований, но всё же интересного сезона? Интересного в плане изменений, новых имён и новых прорывов.

О Саше Трусовой в третьей части Ad Astra я писала (в дальнейшем цитаты из предыдущего поста подчёркнуты):

"Мне кажется, неспроста ТШТ 'запустил' в нас несколько лет назад русую девочку в космическом комбинезоне с ломаной грацией поколения Z. КАК храбро она шла на невообразимый до этого прыжок, КАК вместе с ней тянулся вверх Сергей Дудаков, словно пытаясь помочь взять эту высоту, и КАК она каждый раз преодолевала это вязкое земное притяжение (и как смущалась, если высота не покорялась)!"

Теперь вместо Сергея Дудакова мы увидели "танец бровей" новоиспечённого тренера, малоизвестного хореографа в странной пляске у бортика, калейдоскоп незнакомых лиц. И Саша уже не смущается, что ей не покорился один из её многих четверных, но очень радуется двум.

"Это ожидание технического чуда, мне кажется, затмевало цельность и особую гармоничность её программ. Она, как никто другой, воплощала особенный способ видения Этери и Даниилом своих учениц. Сашу с её техническим арсеналом и атлетизмом нельзя было рядить в "принцессные" наряды (вспомните, как только с третьего раза они нашли более-менее приемлемый костюм для произвольной прошлого года)."

Теперь Саша выходит в невнятном наряде блёклого цвета с как будто бы пожухшими цветами или даже вовсе в прошлогоднем платье 'чужого тренерского штаба'. И без дополнительных разъяснений её тренера непросто представить, что же вложено в эту программу её хореографом. Она о злом роке как частом госте шекспировских трагедий? О не менее злосчастной судьбе веронских любовников с кратким мигом девичьих грёз? Или о взаимоотношениях сильной Джульетты с пылким Ромео, которых храбро поддерживают кормилица и брат Лоренцо?

"В руках ТШТ Саша была идеальным образом своего рационального поколения, generation  Z, нацеленного на реальные дела (пусть и по-детски). Даже её "корявое", по словам критиков, катание было очень органичным; я бы сказала, это было рваное, пульсирующее, нервное, очень модерновое катание (да простят меня эксперты и знатоки скольжения).

Образ, статика (остановка в "5 Элементе" и попытка найти выход и разглядеть кого-то или что-то в туманной/звёздной дали), затем вихрь и космический взрыв вкупе с убегающей вперёд музыкой и костюмом-комбинезоном - всё сидело на "девочке-время, вперёд" как влитое, как символ её поколения."

Теперь нам показали лирику и новую артистичность в весьма спорной хореографической огранке. Поскольку артистическая составляющая ФК - вопрос вкуса, я не буду спорить с теми, кто видит новую Сашу. Мне же думается, что слишком рано её обрядили в принцессу на ромашковом (вставьте любое прилагательное) поле - она все ещё пытается бежать наперегонки со временем. А его остаётся всё меньше.

"Если бы Саша не ушла, какой могла бы быть её программа в преддверии ОИ? Уже не девочка-ракета, а совершенный SpaceX, летящий ad astra (к звёздам)? И этой звездой была бы не ближайшая Альфа Центавра, манящая гламурной сумочкой. А самая далёкая звезда созвездия Лебедь."

Сейчас Саша - не совершенный SpaceX, летящий ad astra.

Теперь она, как успешно севшая на землю ракета многоразового использования. Конечно, Саша ещё взлетит, если будет исполнять сложные заходы и сохранит 3-4 стабильных четверных прыжка на фоне безтриксельных и падающих соперниц. А если они не будут падать и освоят тройной аксель?

"...ТШТ близок по результату к превосходному камерному оркестру, в котором каждый отдельный инструмент, каждый исполнитель, не говоря уже о дирижёре, это – эксклюзив. И поэтому нам так досадно, что с уходом фигуристок теряется уникальный мотив, а у дирижёра может задрожать палочка в руках."

В руках ТШТ Саша была эксклюзивной фигуристкой с собственным уникальным мотивом. Её талант к прыжкам не исчез и, как говорит её новый тренер, копилка даже пополнилась другими (не совсем новыми) прыжками. Хотя знатоки видят недочёты в исполнении как тройного акселя, так и четверного ритбергера. Что исчезло, это - нетерпение ожидания чуда, магия программ, обаяние искренности, вау-эффект прикосновения ТШТ.