Ad astra: феномен ТШТ. До и после. Девочка-время, вперёд
Я начала писать цикл Ad astra в августе, после известных событий в женском ФК России. Что же можно увидеть сейчас, после начала пусть и "колченогого", без полноценных соревнований, но всё же интересного сезона? Интересного в плане изменений, новых имён и новых прорывов.
О Саше Трусовой в третьей части Ad Astra я писала (в дальнейшем цитаты из предыдущего поста подчёркнуты):
"Мне кажется, неспроста ТШТ 'запустил' в нас несколько лет назад русую девочку в космическом комбинезоне с ломаной грацией поколения Z. КАК храбро она шла на невообразимый до этого прыжок, КАК вместе с ней тянулся вверх Сергей Дудаков, словно пытаясь помочь взять эту высоту, и КАК она каждый раз преодолевала это вязкое земное притяжение (и как смущалась, если высота не покорялась)!"
Теперь вместо Сергея Дудакова мы увидели "танец бровей" новоиспечённого тренера, малоизвестного хореографа в странной пляске у бортика, калейдоскоп незнакомых лиц. И Саша уже не смущается, что ей не покорился один из её многих четверных, но очень радуется двум.
"Это ожидание технического чуда, мне кажется, затмевало цельность и особую гармоничность её программ. Она, как никто другой, воплощала особенный способ видения Этери и Даниилом своих учениц. Сашу с её техническим арсеналом и атлетизмом нельзя было рядить в "принцессные" наряды (вспомните, как только с третьего раза они нашли более-менее приемлемый костюм для произвольной прошлого года)."
Теперь Саша выходит в невнятном наряде блёклого цвета с как будто бы пожухшими цветами или даже вовсе в прошлогоднем платье 'чужого тренерского штаба'. И без дополнительных разъяснений её тренера непросто представить, что же вложено в эту программу её хореографом. Она о злом роке как частом госте шекспировских трагедий? О не менее злосчастной судьбе веронских любовников с кратким мигом девичьих грёз? Или о взаимоотношениях сильной Джульетты с пылким Ромео, которых храбро поддерживают кормилица и брат Лоренцо?
"В руках ТШТ Саша была идеальным образом своего рационального поколения, generation Z, нацеленного на реальные дела (пусть и по-детски). Даже её "корявое", по словам критиков, катание было очень органичным; я бы сказала, это было рваное, пульсирующее, нервное, очень модерновое катание (да простят меня эксперты и знатоки скольжения).
Образ, статика (остановка в "5 Элементе" и попытка найти выход и разглядеть кого-то или что-то в туманной/звёздной дали), затем вихрь и космический взрыв вкупе с убегающей вперёд музыкой и костюмом-комбинезоном - всё сидело на "девочке-время, вперёд" как влитое, как символ её поколения."
Теперь нам показали лирику и новую артистичность в весьма спорной хореографической огранке. Поскольку артистическая составляющая ФК - вопрос вкуса, я не буду спорить с теми, кто видит новую Сашу. Мне же думается, что слишком рано её обрядили в принцессу на ромашковом (вставьте любое прилагательное) поле - она все ещё пытается бежать наперегонки со временем. А его остаётся всё меньше.
"Если бы Саша не ушла, какой могла бы быть её программа в преддверии ОИ? Уже не девочка-ракета, а совершенный SpaceX, летящий ad astra (к звёздам)? И этой звездой была бы не ближайшая Альфа Центавра, манящая гламурной сумочкой. А самая далёкая звезда созвездия Лебедь."
Сейчас Саша - не совершенный SpaceX, летящий ad astra.
Теперь она, как успешно севшая на землю ракета многоразового использования. Конечно, Саша ещё взлетит, если будет исполнять сложные заходы и сохранит 3-4 стабильных четверных прыжка на фоне безтриксельных и падающих соперниц. А если они не будут падать и освоят тройной аксель?
"...ТШТ близок по результату к превосходному камерному оркестру, в котором каждый отдельный инструмент, каждый исполнитель, не говоря уже о дирижёре, это – эксклюзив. И поэтому нам так досадно, что с уходом фигуристок теряется уникальный мотив, а у дирижёра может задрожать палочка в руках."
В руках ТШТ Саша была эксклюзивной фигуристкой с собственным уникальным мотивом. Её талант к прыжкам не исчез и, как говорит её новый тренер, копилка даже пополнилась другими (не совсем новыми) прыжками. Хотя знатоки видят недочёты в исполнении как тройного акселя, так и четверного ритбергера. Что исчезло, это - нетерпение ожидания чуда, магия программ, обаяние искренности, вау-эффект прикосновения ТШТ.
На других ресурсах большинство пишет именно так - видеть Сашу такой больше не хочется. Это только здесь, на спортце, пытаются создать другую картину реальности.
Удивительно, но именно так. Но эта, мягко говоря, странная лесть ничем не поможет Саше действительно улучшиться. Сколько ни говори "халва" ...
"Я как обычный любитель ФК увидела прежнюю Сашу." -
Да, но без прежнего драйва, захватывающего "штурма". ЕП - анти-Мидас какой-то.
"У Саши полный арсенал сложнейших элементов, но если их все показать в одной ПП, то о компонентной составляющей можно забыть" -
Полный, но выкатать всё и презентовать программу? Вы правы, в данных кондициях практически невозможно. Но поскольку это спорт, баллы она получит. На это и ставка.
Пока что анонсировали из нового Риттбергер, но надо ждать соревнований, чтобы увидеть , триксель пока ни разу не получился .У Саши полный арсенал сложнейших элементов, но если их все показать в одной ПП, то о компонентной составляющей можно забыть , ведь идёт смазка в программе и от мелких несовершенств , а падения с квадов усугубляют.Видимо для Саши было бы идеально , обещанное ИСУ после ОИ внедрение новых правил и появление технической программы.