3 мин.

Даша Усачёва: «красота красивая»

Т.А.Тарасова любит часто повторять "красота красивая". Немного смешная, но простительная тавтология. Иногда это бывает не совсем к месту, но по отношению к Даше Усачёвой эта фраза была, как никогда, правильной. В короткой программе девочки ТШТ были прекрасны, как две грации, сошедшие с картины. Но картина у каждой была своя. Целомудренная и одновременно чувственная палитра у Даши и небесно-голубая, воздушная акварель у Камилы.

Даша выступала после Саши Трусовой. По странному совпадению костюмы у фигуристок оказались близки по стилю, а программы были созданы под лирическую музыку. Платье Даши было знакомого по прошлому году насыщенного бордового цвета с деталями более тёмного цвета, сеткой на спине, открытыми плечами и перчатками до локтя. И как-то сразу бросилась в глаза разница в лоске, стильности, утончённости.

Это первое впечатление усилилось, когда Даша начала кататься. Не особенно выразительная музыка и вокальное исполнение вдруг наполнились осознанностью, а Даша предстала в незнакомом свете нового изящества и даже какой-то взрослой уверенности в своём превосходстве. Она, действительно, превосходно, очень легко и непринуждённо, исполнила все прыжки, а двойной аксель - со сложнейшего захода. Если добавить к этому превосходно додержанные позиции, выразительные руки, чудесную дорожку, прекрасные вращения, сделанные, как говорит Тарасова, на максимум, то выступление Даши абсолютно справедливо получило высокую оценку и бонусы.

Ещё более интересной оказалась произвольная Даши, опять же совпавшая с программой С.Трусовой. Я не помню, приходилось ли ТШТ объяснять либретто Дашиной произвольной, но и без дополнительных указаний ясно, что она прекрасно рассказала в течение 4х с половиной минут историю самой известной литературной героини, историю её короткой трагической судьбы.

Возможно, я не права, поскольку не помню всех фигуристок и фигуристов, использовавших музыку, ассоциирующуюся с Ромео и Джульеттой. У меня осталось впечатление, что фигуристы предпочитали оставаться в одной тематике, катаясь под эту музыку. Это могла быть музыка Нино Рота из фильма Ф.Дзеффирелли. Или К.Армстронга из фильма "Ромео+Джульетта". Или А.Корженёвски из фильма Карло Карлея. Или "Танец рыцарей" С.Прокофьева из балета "Ромео и Джульетта".

В большинстве случаев фигуристы (Ханью, Ламбьель, Волосожар-Траньков, Косторная и другие) придерживались лирико-драматической интерпретации. На мой взгляд, только Брэди Теннелл вышла за рамки романтической трактовки этой музыки (см. пост "Брэди Теннелл: путь к совершенству"). В хореографии Б.Ришо программа Брэди была прорывом к обобщённому, абстрактному воплощению этой темы в ледовом образе на спортивной арене.

А Даша рассказывает. Рассказывает более понятную историю. Под драматичную "О Верона" К.Армстронга начинается повествование о противостоянии двух кланов, определившем судьбу "злосчастных любовников". Но пока Джульетта ещё не ведает, к чему приведёт её встреча с Ромео, и может отвлечься под лиричную "Сome, gentle night" А.Корженёвски. И, конечно, как дань традиции, заканчивается её рассказ неотвратимым, как рок, "Танцем рыцарей" С.Прокофьева. Заметим, что у С.Трусовой произвольная программа катается по абсолютно похожей схеме "драма ("О Верона") - лирика ("Сome, gentle night") - драма ("Танец рыцарей")".

Даже такая набившая оскомину музыкальная тема и не особенно оригинальная интерпретация в исполнении Даши выглядела свежо и, главное, выразительно. Даша, несмотря на собственное недовольство за недодержанный элемент, не просто сумела хореографически и артистически поведать о судьбе обречённых влюблённых, а смогла, я бы сказала, как-то по-театральному лаконично и экспрессивно выделить главное и самое важное. И было это сделано очень красиво и впечатляюще: всё (кроме последнего вращения) у неё было выполнено на отлично.

Дебют Даши среди взрослых состоялся, её "премьерный показ" оказался одним из самых успешных. Вряд ли вы уже забудете её костюмы, прыжки, программы. Теперь её задача - элемент ультра-си.